Music of 2011. Part 42.

автор текста : Сергей Тынку

Есть такая штука как "обманутые ожидания". Ну это когда ты себе насочиняешь заранее, вообразишь бог знает что и готовишься к чему-то значительному. А потом пшик, и мыльный пузырь лопается, фигура на песке смывает водой и карточный домик рассыпается на части. Лучше уж не ждать ничего значительного от новых альбомов - тогда в случае облома и неудачу пережить будет намного легче.

Lou Reed & Metallica
Lulu

* * * *

Этот альбом был одним из наиболее ожидаемых из всех анонсированных релизов. А после выхода увы - одним из самых ругаемых. Большинство слушателей сходится на том, что Лу испортил своим старческим безголосым бормотанием прекрасную музыку великой группы. Действительно если рассматривать данную работу как альбом Metallica - то он не очень хорош, ибо какая может быть Метла без Джеймсовского вокала? Но попробуйте взглянуть на все это с другой стороны. Как на сольный альбом Lou Reed - и какая разница кто там ему подыгрывал в студии? Тогда возможно вы посчитаете будто бы это лучшая пластинка из всех "луридовских".

Удивительно, но мне лично не смотря на многолетнее фанатение от Metallica понравился этот альбом. В нем есть нечто от последних записей Джонни Кэша (American Recordings). И вообще после нескольких прослушиваний, я перестал замечать голоса Лу Рида - он фоном стал сливаться в одну музыку, похожую на на саундтрэк. Наверное, надо просто понимать одну вещь - Metallica из тех групп, у которых не бывает одинаковых альбомов - они всегда делают что-то новое для себя, открывают некие ранее неизведанные пространства. Это не Motorhead или AC/DC - поэтому появление еще и такого необычного альбома от Metallica - вполне логично.

Misfits
The Devil's Rain

* * *

После того как я тысячу лет назад услышал пару песен Misfits в исполнении Metallica, я сразу же стал фанатом Misfits. Для меня это было образцом панк-рока, любимой панк-командой. Но мне всегда казалось, что творчество этой группы осталось далеко в прошлом. И тут вдруг новый альбом. Крайне неожиданно. Что тут сказать? Если сравнивать с прошлыми работами коллектива, то мне этот новый альбом нравится намного меньше. Тем более поет там не Glen Danzig, а кто-то другой. В версии 2011 года в музыке больше порядка и сыгранности, гораздо меньше грубости, угара и отмороженнсти. Раньше казалось, что этот коллектив очень плохих людей, вечно пьяных и злобных. А сейчас как будто офисные клерки в субботу решили пошуметь на дорогих гитарах. В общем, уже не то. Чистенькие хорошо записанные песни с ритмичными гитарами и поющим (а не вопящим) певцом. Все звучит более попсово как-будто перед нами какие-нибудь Green Day или Offspring. В общем, я не сумел получить наслаждения. Ибо это уже другая команда с другой музыкой. Хотя и не плохой. Но просто другой.

Kerrang Presents
Nevermind

* * * *

Вот вам еще один пример вроде бы той же музыки, но которая уже не та. В этом году 20 лет со дня выхода альбома Nirvana "Nevermind" - боже мой - мне тогда было всего 17 лет. Кажется только вчера. И вот сейчас мне 37 и с слушаю трибьютник той пластинки. Какие-то другие люди исполняют песни Курта. Вот кстати эти люди: Arcane Roots, Framing Hanley, Deaf Havana, Rise To Remain, Francesqa, Young Guns, The Dillinger Escape Plan, Kids In Glass Houses, Evile, The Blackout, Frank Turner, Spycatcher, Dangerous!, We Are The Ocean. Ты их знаешь? Я не особо.

Мне кстати понравился этот альбом. Все сыграно, спето и записано намного лучше чем в оригинале. И настроение передается на все сто. Я бы назвал это более продвинутой, навороченной версией альбома. И что удивительно - не смотря на то, что исполнители все разные - слушается все одним единым целым. Более современным конечно. В отличие от вышедших в этом году трибьютников Metallica и Iron Maiden, когда слушаешь и думаешь "боже насколько же оригинал лучше", на посвященной Nirvana записи подобных мыслей не возникает - просто отличные песни отлично исполненные. Это как классика в исполнении хороших музыкантов. Ведь не испортили же Guns'n Roses в свое время дилановскую песнию "Knokin on Heaven Door" - здесь тоже самое.

Kevin Devine
Nevermind

* *

Разумеется одним трибьютником обойтись было нельзя и вот перед нами еще одно свежее творение. Некто Kevin Devine также попытался прикоснуться к классике. Получилось неплохо - попытка сделать все очень близко к оригиналу. Но вокал явно не такой неистовый и искренний как у Курта. В общем смысла в такого рода альбомах я не могу увидеть. Без идей как-то. Такое ощущение, что купили ноты в ближайшем магазине и разучили альбом для выступления на студенческой вечеринке. В отличие от предыдущего трибьюта записать альбом так как это сделал Кевин сумеет наверное пол-миллиона музыкантов по всему миру. Из каждого кабака с кавер-бендом. А еще тысяч сто сделает все и получше. То есть если ты научился играть какие-то песни - это наверное не повод записывать это и выносить на люди. В общем скучно. В топку.

И кстати если уж зашла речь о трибьютах Nirvana то вот мой любимый - он вышел давно уже. Это пианино соло, которое играет так глубоко и проникновенно, что меня практически всегда пробирают мурашки. Рекомендую.

Chickenfoot
III

* *

Группа, собранная из звездных музыкантов выпустила очередной ненужный альбом. Такое ощущение, что песни для него сочинялись также быстро как придумывалось оформление обложки альбома. Впечатление от музыки примерно такие же как если бы великие хоккеисты и баскетболисты решили бы поиграть в футбол. Конечно нам приятно было бы видеть знакомые лица и мы бы даже местами узнавали их по фирменным рывкам и силовым приемам, по прыжкам и разворотам. Но футбольной командой это было бы сложно назвать в плане "посмотреть на игру, получить удовольствие". Сыграно все и записано мастерски - но песни ужасны, они скучные, не мелодичные, не драйвовые, они просто никакие. Мне сложно поверить, что Joe Satriani - человек, который всю жизнь играет совсем другую музыку, вдруг стал получать удовольствие от такого поп-рок занудства. Неужели на его сольные концерты перестала ходить публика? Или ему стало скучно играть в компании "подыгрывающих" и захотелось тусануть с большими рокенрольщиками. Но зачем только сочинять всю эту муть? Играли бы тогда кавер-версии и все было бы хорошо.

Stanley Jordan
Friends

* * * *

Stanley Jordan всегда производил на меня впечатление немного забытого людьми музыканта. Знаешь как шикарный большой автомобиль, что кинули где-то у вокзала рядом с гаражами и он стоит там годы, десятилетия. Никто не спорит ведь с тем, что большой музыкант и глубокий как океан. Но редко о нем пишут гитарные журналы, мало о нем говорят в форумах. А если и вспоминают то по большей части о его двуручной технике - типа теппинг и все дела.

Но вот его новый альбом. Спокойная джазовая музыка. Ее сложно назвать гитарной - там на записи и духовые и скрипки попадаются. А уж что басы вытворяют и барабаны - просто бальзам. Мне кажется это один из лучших в дискографии Джордана альбом. Он абсолютно не попсов - нет тут никаких обработок "лестницы в небеса" - и при этом вся эта джазовость и навороченность - ее ровно столько чтобы не сойти с ума и не погрузиться в дебри, как это иногда бывает с некоторыми джазменами, срывающимися в бесконечные немелодичные пике. Во всем ощущается бездна вкуса и традиций. Слушается на одном дыхании. Маст хэв.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.