Music of 2011. Part 43.

автор текста : Сергей Тынку

Почему одно пиво кажется вкуснее чем другое? Почему одна девушка красивее чем другая? Почему из двух альбомов очень хочется слушать снова и снова, а второй хочется выкинуть и больше никогда не вспоминать? Где проходит та тонкая грань и как она описывается математически? Должны же быть какие-то четкие правила?

Mojo Presents
Return to the Dark Side of The Moon /
Wish You Were Here Again

* * * *

Последнее время стало попадаться очень много трибьютов. Вот очередной. Пока Гилмор и Уотерс ведут себя как два капризных ребенка, отказываясь возрождать великую группу, человеческие массы музыкантов не в силах придумать ничего хорошего, просто берут и переосмысливают старые шедевры. В частности они добрались до Pink Floyd. Сложно сказать нечто вразумительное по поводу данной записи - она получилась все очень разная - некоторые номера сделаны в рок-стиле, иные в лаундж-электроника, где-то оно как иллюстрация к компьютерным играм, что-то из модного лет сто назад танца брейк-дэнс, кое-где акустические баллады, а местами это напоминает фоновые звуки из модных кафе куда без айфонов не пускают.

Но если считать, что авторам записей хотелось именно пере-осмыслить классику и записать нечто свое сильно другое - то это у них получилось. И самое главное получилось воссоздать атмосферу дурдома и абсурдности, покрытых толстенным слоем креатива. То есть трибьютник вышел невероятно творческим. Это вам не купил ноты, выучил, спел. Тут за каждым звуком чудятся километры измененного сознания и блуждания по лабиринтам космоса. В общем крайне интересный альбом и я бы обязательно рекомендовал его слушать, особенно людям которые пытаются играть музыку. Ибо это невероятный пример того, как можно выйти за рамки, сломать штампы и к чертям отлететь на ту сторону Луны.

ZZ Top
A Tribute from Friends

* * * *

Начав говорить о трибьютниках крайне сложно остановиться. И поэтому у нас еще один. На этот раз очередь дошла до ZZ Top. Удивительное дело, мне всегда нравилась идея этой группы, но слушать я ее никогда не мог. Что-то всегда мешало и казалось лишним. А вот этот альбомчик, наоборот, все очень бодренько и по-рокенрольному - местами напоминает Aerosmith в их лучшие годы (ну когда они не были балладными). Единственный раз когда хочется плеваться - это Rough Boy в исполнении Wyclef Jean - такое ощущение, что я попал на концерт русского поп-коллектива Hi-Fi.

Chris Duarte Group
Blues in the Afterburner

* * *

Известный заслуженный человек. Настоящий блюзовый боец, гитарный герой и в чем-то наследник SRV, чье несомненное влияние постоянно слышится в стратовских пассажах Криса. Хорошая блюзовая пластинка, зажигательная гитарная игра - все прям говорит огнем. Но с другой стороны мы все уже столько много слышали всех этих блюзов. Мне было крайне сложно это слышать. Все сливается в одно сплошное блюзилово миллиардов разных исполнителей. Круто он конечно играет, но донельзя штамповано.

George Benson
Guitar Man

* * * * *

Прекрасная и очень музыкальная запись. Светлые спокойные мелодии. И очень много гитары. Ласковой нежной, она подобна кошке что мурлыча трется ухом об твою ладонь. Джордж исполняет чужие вещи, в том числе и очень известные (например, Tequilla или Danny Boy). Именно такие альбомы и должны называться классикой. Глупо было бы проводить тут какой-то анализ альбома. Кто мы такие перед лицом Джорджа? Одного из лучших джазовых гитаристов всех времен.

Johnny Winter
Roots

* * * * *

Еще один альбом, достойный того чтобы быть причисленным к классике. Джонни - парень из тех самых огненных времен. Он джемовал еще с Хендриксом, не говоря обо всех остальных. Он один из отцов того, что сейчас называется блюзовая гитара. Семь лет не выпускал новых альбомов и в общем учитывая его возраст и состояние здоровья многие и не надеялись на то что выпустит когда-либо. Но "не спеши ты нас хоронить". Roots - можно перевести это как корни или истоки. Джони в хорошо знакомой свой фирменной манере исполняет песни из своей юности, на которых рос - чужие блюзовые песни великих черных из прошлого.

Странное дело, вроде бы ничего нового и особенного Джонни не исполняет. Но почему то в отличие от того же Chris Duarte - это можно слушать. И получать удовольствие. Музыка не сливается в фон и нет ощущения что уже второй день подряд жуешь одну и ту же жевачку, потерявшую всякий вкус. Очевидно, это нечто неописуемое - харизма и гениальность.

Paul McCartney
Ocean's Kingdom

Ни для кого не секрет, что сэр Пол из группы Beatles последние годы достаточно активно занимается сочинением не только обычных песен, но и разного рода академической музыки. Три недели назад у него вышел первый балет. Сейчас он возглавляет хит-парад классической музыки. Сложно сказать что-то вразумительное по поводу этого балета, не будучи ни разу специалистом или просто продвинутым любителем подобных действ. На диске четыре композиции примерно по 15 минут каждая. Слушается это все действительно как балет. Скажи мне, что все это было придумано лет 200 назад Моцартом - и я запросто поверю. А так если субъективно - то приятная легкая музычка, ни разу не грозная - обычный балет каким его представляют миллионы людей с электрогитарами в руках. Остается только порадоваться за старичка. В этом году у него все достаточно весело - женился, написал балет, скоро посетит Москву с концертом. Молодец да и только.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.