Gibson в этом году не останавливается не перед чем в попытках повернуть время назад. Это похоже на то, как старый бородатый хозяин засучив рукава, забрался в чулан и вытащил оттуда на свет божий все, что много десятилетий хранилось в пыли. И не просто вытащил, но надраил отремонтировал и полностью подготовил к новому бою.

Никогда ранее не было столько и новых и старых моделей - это воистину год Gibson. Танцуют все! Двенадцати-струнные SG, семиструнные Explorer, полосатые Nighthawk, волно-подобные RD, большемензурные Les Paul - полный список сосчитать невозможно.

Желтый лист клена

автор статьи : Сергей Тынку

И вот перед нами еще одно чудо чудное почти сорокалетней давности. Gibson L6S. Совершенно неожиданный ход и мало кто ожидал ее возвращения, тем более какой-то боле мене стабильной популярностью она никогда не обладала. А теперь "вторая попытка", как писал Рэй Бредбери в своих "Марсианских Хрониках", когда экипаж землян-космонавтов вдруг обнаружил на далекой планете своих умерших родственников.

Чтоже это была за гитара такая? Попробую ее описать. Сначала геометрия. Представьте себе Les Paul. Но только контуры корпуса приближены к джазовым Gibson L-series. А сам корпус тонкий и плоский как у SG. И гнездо джека как на SG сверху корпуса, а не сбоку.

Теперь древесина. Она наиболее радикальна для Gibson. Это клен. Полностью кленовый гриф (включая фингербоард) и корпус тоже полностью с клена. Поэтому ясное дело звучать оно должно весьма и весьма необычно. Да и по весу наверняка тяжелее чем SG.

Дальше электроника. Вроде бы два обычного вида хамбекера. Но есть своя тонкость - круговой шестипозиционный переключатель датчиков, который делит в некоторых положения датчик на сигналы. Вот ниже список позиций.

1 - Bridge Humbucker
2 - Bridge Single Coil
3 - Both Single
4 - Both Humbucking
5 - Neck Single
6 - Neck Humbucking

Согласитесь, что это очень похоже на то, что используется на многих гитарах PRS - круговой переключатель c отсечкой. И это не удивительно - ведь Paul Reed никогда не скрывал, что стащил кучу идей у Gibson. Да и самого Carlos Santana он тоже "позаимствовал" у Gibson. Ведь до PRS он очень много поиграл на Gibson самых разных моделей. В том числе на L6S. Более того в отношении L6S Сантана еще и был эндорсером - то есть активно пиарил. Очень забавно выглядят те рекламы 70-ых годов.

Сейчас крайне сложно говорить о перспективах этого переиздания. Но хочется поаплодировать Gibson. С точки зрения бизнеса они возможно делают не совсем оправданные шаги, поскольку весьма сомнительны шансы популярными у таких необычных гитар как L6S. Но с другой стороны даже не заработав на них больших денег, Gibson во-первых лишний раз отрекламирует свое имя, а во-вторых заслужит уважение простых гитарных маньяков своим стремлением предложить все возможное. И плюс не будем забывать о компаниях типа Ibanez, у которых всегда громадный модельный ряд. Gibson давно надо было подтянуться к ним и предложить как можно больше разного. Тем более нам, покупателям всегда нравится когда есть выбор, а точнее громадный выбор.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.