Music of 2011. Part 45.

автор текста : Сергей Тынку

Падал прошлогодний снег. Продолжалась череда трибьютов звездным исполнителям и эпидемия создания супер-проектов из легенд музыки. Иногда как этого и следовало ожидать из теории вероятности получалось невероятно удачно.

Jane's Addiction
The Great Escape Artist

* *

Нечто унылое и совсем не рокерское. Очевидно это психоделия. Больше всего это похоже не саунтрэк к картине когда стадо бедных овец куда-то медленно гонят через некрасивые пейзажи на бойню. И бедные эти животные блеют. Хотя при желании вы сможете найти в музыке отголоски U2, в манере петь Peter Gabriel. Но вот только вокалист Jane's Addiction поет невероятно печально. Это музыка для пьянки, но не светлой доброй. А другой - когда кончилось горючее и больше взять негде и не на что. Парень явно страдает. На хочется подражать ему, поэтому в топку такие альбомы.

SuperHeavy

* * * * *

Это один из самых интересных и невероятно креативных проектов этого года. У Dave Stewart (ну который из Eurythmics) - просто звездный час. Он выпустил отличный сольный альбом и плюс собрал этот проект. Представьте себе Mick Jagger (того самого), Damian Marley (сын Bob Marley), A. R. Rahman (он пишет музыку для индийского кино) и волшебную певицу Joss Stone (поющую соул, блюз, джаз как негритянка - помните ее две песни на альбоме Emotion & Commotion от Jeff Beck?).

И вот такая удивительная компания начинает заниматься музыкой. Получается отвал башки. Представьте себе фоно-грамму минус в стиле "смешаем Eurythmics и рэгги". И дальше четырех вокалистов, которые по очереди поют каждый что-то свое. И в результате каждая песня - оно как облако дыма, постоянно шевелится и меняет форму, вроде слушаешь блюз-рок с Джагером, а потом раз и это рэгги, затем индийский кинофильм и потом пронзительный соул. И совершенно невозможно понять какой вокал основной, какой добавочный. В общем отвал башки. Это вам не прямолинейный примитив типа Chickenfoot или Black Country Communion.

Leningrad Cowboys
Buena Vodka Social Club

* * *

Это сумасшедшая финская рок-группа помешанная на водке и России. У меня есть их dvd с древним абсолютно безумным концертом, где они вместе с хором Советской Армии и ансамблем пляски поют песни типа "Yellow Submarine", "Proud Mary", "Delilah", "Knockin' on Heaven's Door" , "Sweet Home Alabama", "Kalinka" , "California Girls", "Gimme All Your Lovin'", "Stairway To Heaven", "Just a Gigolo". И при этом там бабы проплывают в кокошниках, хор орет эй ухнем - в общем полное безумие и самое крутое рок-шоу всех времен - обязательно посмотрите на youtube.

Чтоже касается нового альбома - то это какая-то обычная хард-рок музыка в стиле Motley Crue, правда изрядно разбавленная то какими-то еврейскими напевами, то русскими припевами. Но по большому счету ничего особенного - пародийный рок.

Megadeth
Th1rt3en

* * * *

Обычный такой мегадетовский альбомчик. Что он есть, что его нет - мало чего изменится в мире. Диск по большому счету не для гитаристов. А вот пения тут навалом. Такое ощущение, что песни Дэйв придумывал с акустикой в руке, просто напевая их дома ночью. Голосом и манерой очень сильно напоминает Alice Cooper с альбома 1989 года "Trash". А гитарные подклады (например, во второй вещи) - это хроматизм в духе металликовского инструментала "Call of Ktulhu" 1984 года, к которому Дэйв тоже руку приложил в свое время. Альбом в целом слушается достаточно рокенрольно и как мне показалось он по стилю ближе к Motorhead нежели к Metallica. Злобненькие песенки.

Tom Waits
Bad As Me

* * * *

Я уверен, что Steve Vai, который очень любит этого исполнителя, будет доволен новой работой Тома. Абсолютно "томвэйтсовский" альбом на все сто. Романтический алкоголизм и все такое. Подобную музыку надо слушать со стаканом в руке, сигаретой в зубах и книжкой Чарльза Буковски на коленях. Все что мы привыкли ждать от классического Уэйтса - тут на своих местах и сделано абсолютно здорово. Описывать такую музыку, тем более хорошо всем известную - занятие глупое, поэтому идем дальше.

Uncut
Tom Waits' Jukebox

* * *

Очень многие музыкальные журналы на западе выходят в комплекте с компакт-диском. И часто на этом диске бывают трибьюты тому или иному артисту. Я уже писал про журналы Kerrang, Metal Hammer и Mojo с трибьютниками Nirvana, Pink Floyd, Metallica. И вот перед нами журнал Uncut и в нем посвящение Tom Waites. Достаточно интересный и разнообразный диск. Но не думаю, что он как-то впечатлит поклонников Тома - ибо это совершенно иной стиль исполнения, совсем другое настроение. Оно не хуже, но просто другое.

Come As You Are
A 20th Anniversary Tribute To Nirvana's "Nevermind"

* * *

Я уже писал про несколько трибьютов вышедших в честь 20-ти летия альбома "Nevermind" - вот еще один от группы мало-кому известных исполнителей. Я бы назвал его камерным. Большинство песен просто не узнать. Медленно, балладно и романтично - никаких тебе гитар с distortion. Акустическая гитара, пианино. Это касается почти всех треков за исключением парочки, где действительно "задали жару". Диск конечно интересный - то от Nirvana тут осталось крайне мало, поэтому непонятно кому такое может понравится в принципе - фантам Кобейна вряд ли, поклонникам кого-то другого - тоже сомнительно. В общем студенты художественного колледжа извращаются над классикой - так бы я это назвал.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.