Приплыла к нему рыбка, спросила:
"Чего тебе надобно; старче?"
Ей с поклоном старик отвечает:
"Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей".
А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

В погоне за красотой

автор статьи : Сергей Тынку

Как заставить человека, который любит свой усилитель Marshall, купить еще один такой же? В гитарах эта проблема давным давно решена - если вы любите, например, Les Paul - то их можно покупать до бесконечности - разных цветов и рисунков клена, с разными датчиками. А вот если вы обожаете какой-нибудь JCM или JVM, то заставить вас приобрести еще один такой же черный ящик - задача крайне сложная.

Однако, благодаря светлым умам маркетологов, на свете нет нерешаемых задач по части того, чтобы опустошить карманы гитарных маньяков. И теперь задача "продать тот же самый Marshall" второй раз - она решена. Дамы и Господа добро пожаловать в Marshall Custom Shop!

Теперь если у вас есть любимый усилитель Marshall (а можно не сомневаться, что из всех любимых усилителей мира, большая часть будет именно Marshall), то вы запросто сможете получить такой же, но только свой индивидуальный, непохожий на остальные, а более родной, и от того еще более любимый и желанный! Ясное дело, что заказывать новые более красивые Marshall начнут те, у кого уже есть обычные черные ящики.

Само по себе явление Custom Shop усилителей - вещь давно не новая в нашей стране. Например, Mesa Boogie давно предлагает эту услугу. Но поскольку Mesa - это очень дорого в принципе, а кастомная Mesa еще дороже, то увы большого какого-то распространения этот движение "в сторону прекрасного" не получило, хотя конечно я видел этих наших граждан с такими Mesa - они встречаются в природе.

Marshall предлагают другую концепцию - более простую, более дешевую и более массовую. Ее суть в том, что по сравнению с серийными моделями вы можете менять только внешний вид усилителя. А точнее внешний вид шести элементов дизайна: виниловое покрытие корпуса, передняя виниловая панель, сетка закрывающая динамик, расположение, цвет и размел логотипа Marshall, окантовка, уголки.

Разумеется, кастомизированные изменения могут происходить не до бесконечности, а в рамках предлагаемых Marshall опций и вариантов - вариантов цветов того или иного элемента. Но вот что касается самой яркой и впечатляющей детали - изображения на сетке - тот тут, разумеется, можно будет насладится всей глубиной фантазии.

Надо ли говорить, что все работы по кастомизации касаются только новых усилителей, заказываемых у производителя, а не то что вы притащите свой старый потертый комбик и попросить натянуть на него фотографию Памелы Андерсен. Marshall не сообщает о количестве моделей принимаемым к заказу в Custom Shop, но что-то мне подсказывает, что это кастом-производство находится в Британии, и поэтому "недорогие" усилители производящиеся за пределами Англии кастомизироваться пока не будут.

Основной упор в производстве кастом-работ Marshall делает на их относительно низкой цене. Да и за что если подумать там можно "драть деньги" если по сути речь идет по большому счет о замене пластика одного цвета на другой? Вы даже не можете сделать такую всем необходимую вещь как обтянуть усилок крокодиловой кожей! На сайте "маршаловского кастомшопа" приводится пример расчета цены (она добавляется к стоимости) усилителя.

Все выглядит достаточно доступным. Попробуйте просто в Москве обратится к каким-нибудь "самодельным" за подобными наворотами на ваш Marshall и вас обдерут как липку. Другое дело, что зарубежные многие товары (почти все) стоят в России в два раза дороже нежели в Европе или Америке. Боюсь, что с кастомизацией Marshall все будет выглядеть тоже не так уж дешево. Плюс пока непонятен процесс приема заказов. Кто это будет делать в наших магазинах? Просто продавцы?

У меня дома уже три года как стоят два одно-динамиковых кабинета Marshall 1912. Есть тенденция, что они будут еще долго жить в этом жилище. Буду честен - черные ящики студийно-сценического вида не особо вписываются интерьер олдскульного жилища немолодого алкоголика. Если бы сделать их в коричневом (под мебель) виниле и уголки цвета "кофе с молоком", на сетку нанести либо фотографию любимого кота, либо "какого-нибудь Парижа", а логотип сделать желтоватым - то моя душа радовалась бы намного сильнее, гармония и чувство прекрасного было бы удовлетворено. Или вот еще вариант - звездное небо и Луна на кабинете.

Хочется сказать вот еще о кое-чем. Новшество Marshall может подтолкнуть людей к тому, чтобы они начали кастомизировать свои усилки самостоятельно. Раньше трогать классический дизайн было как-то неудобно, чтобы не нарушать традиции. А сейчас когда сам производитель подталкивает нас к отступлению от канонов, почему бы и не попробовать? Я бы лично никогда не залез внутрь усилителя (хотя мне и приходилось менять лампы с предохранителями), но вот кабинет представляется вещью достаточно простой чтобы не бояться там что-нибудь сломать. Поэтому искрутив отверткой все свои гитары вдоль и поперек, я постоянно подумываю о насилии над кабинетом.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.