Music of 2011. Part 48.

автор текста : Сергей Тынку

В самую цель. Бинго! Это когда ты кидаешь шар в боулинге и сшибаешь все кегли. Бинго! Это когда ты рвешь с дерева целую корзину яблок и все вдруг до одного оказываются без червей. Бинго! Это когда ты вытаскиваешь первые пять попавшихся новых пластинок и каждая из них тебя радует. Бинго! Случай удивительного везения.

Lanie Lane
To The Horses

* * * *

Невероятно симпатичный альбом со старинного типа музыкой. На стыке рокабилли и джаз-свинга. Очень стильный женский вокал. Песни не быстрые, но цепляют будь здоров. Местами вокальные интонации очень похожи на Amy Winehouse. Очень нравится то, как все записано - ритм-секция, гитары, голос - все очень атмосферно - ощущение, что сидишь вечером в небольшом спокойном клубе с живой музыкой. Расслабляет и ощущаешь себя котом, которого поглаживают за ушками.

Matt Walsh, Christian Bleiming
MC Shuffle

* * * *

Два старых приятеля, много раз выступавших вместе - немецкий пианист и ирландский певец/харпер (последнее означает игру на губной гармошке), взяли и наконец-то записали альбом. Получился спокойный без излишней трагедийности блюз. Этот альбом запросто не заметить среди моря других блюзовых записей. Но изюминка тут в том, что помимо пианино, гармошки и вокала - инструментов на записи больше нет. Ни гитар, ни баса, ни ударных и это создает свою неповторимую окраску. Пианино звучит волшебно, пусть и без признаков виртуозности. А голос кстати у Matt очень мягкий - он похож слегка на Gary Moore когда тот бывал спокойным. Это неудивительно, ибо что Matt, что Gary - оба родом из Ирландии. Приятные вечерние звуки для взрослой публики.

Mississippi Gabe Carter
Until They Drag Me Down

* * * *

Представьте себе самый старый старый блюз - его иногда называют корневым или delta. Как правило это какой-нибудь черный сидит и воет под свою полу-настроенную акустику. У меня много таких записей 30-50-ых годов. Вокал на этой пластинке - он как раз родом оттуда. Но вся суть в гитаре. Она тут очень необычна - это электрогитара, в ней много ревера и она не аккомпанирует, а постоянно играет какое-то свое полу-соло, полу-рифф пульсирующего рода. Сама гитара - это чистый звук с легчашим еле заметным драйвом - явно от усилка а не примочек. И все такое медленное, парящее в воздухе. Наркоманско-психоделическое в общем нечто. Если попробовать посмотреть концертный фильм Led Zeppelin "The Song Remains The Same" - то вот там парни любили растягивать песни на 15 минут, вставляя в середину какие-то непонятные психоделические безумия. По настроению - это очень сильно похоже на ту космическую блюзятину, что слышно на альбоме Mississippi Gabe Carter .

Paul Geremia
Love My Stuff

* * * *

Похоже у нас сегодня блюзовый день. На этот раз блюз под акустическую гитару. Все очень традиционно. Все очень трушно. Я бы даже сказал, что более натурально, чем Clapton со своим Unplugged. Менее попсово и поближе к истокам. И, разумеется, более виртуозно в плане гитары. Итак, перед нами голос и акустика. И иногда губная гармошка. Люди, играющие тяжелый рок, часто отзываются о блюзовой гитаре как чем-то невероятно примитивном. Возможно если говорить о блюзовой электрогитаре, то там действительно все играется достаточно простенько. Особенно квадрат. Но вот акустическая блюзовая гитара - это совсем другое. Тут и правой и левой руке и головному мозгу прийдется не хило. По крайней мере на этом альбоме будь здоров как.

Mad Music Presents
Robust Blues

* * * *

Свернув на блюзовую дорожку, крайне сложно потом уйти куда-то в сторону. Итак, перед нами сборник разных исполнителей. Старых - песням по полсотне лет судя по тому что слышно из колонок. Исполнители, скажем так, не самые раскрученные. Никаких B.Guy, B.B.King, M.Waters и прочих королей. Особенностью альбома является то, что это не совсем тот блюз каким его привыкли представлять люди. Я бы назвал это танцевальным блюзом. Ни какой грусти и печали, никаких "хорошему человеку плохо". Формально по гармонии это блюз. Но по ритмике и настроению - это звуки под которые хочется танцевать. Может это даже можно назвать "твист'н блюзом". Нечто похожее делал Chuck Berry в свое время. Если не говорить о его раскрученных рокенролах типа Roll Over и Johnny, то он делал по большому счету танцевальный блюз. Вспомните как Траволта и Ума Турмантанцевали в фильме "Криминальное Чтиво" под Берри. Вот это именно тот самый стиль. Если вы закатываете дома ретро-вечеринку, то это для вас!




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.