Music of 2011. Part 59.

автор текста : Сергей Тынку

Надежда умирает последней. Поэтому всегда в себе сомневаешься и на всякий случай всегда прослушиваешь новые альбомы еще и нелюбимых групп. Мало ли чего вдруг произойдет? Вдруг мозги повернутся набекрень и мимо чего раньше проходил - возьмет и понравится.

David Grissom
Way Down Deep

* * *

А кто это у нас такой красивый забрался зачем-то под мост через реку с гитарой PRS в руках? А это гитарист. И не просто. А его музыку иногда можно спутать с творениями Joe Satriani. Ну позднего нынешнего Joe, когда он стал для многих достаточно попсовым на фоне своих предыдущих работ. Очень похоже. Хотя у Джо все таки побольше разных звуков и примочек, побольше гитарных наложений. А так очень похоже. Плюс Дэвид иногда тоже пытается петь. Хорошо хоть изредка. Раза два что ли. На альбоме из шести песен. И поет, кстати лучше чем Джо. А играет почти также. Только фантазии чуток поменьше.

Nightwish
Imaginaerum

* * *

У каждого человека есть свои недостатки. Я вот не люблю холодец и оперу. И следовательно мне чуждо все, что пытается быть хотя бы отдаленно на пение в жанре академическая музыка. Nightwish всегда казался чем-то искусственно надуманным, таким же лишним как пластмассовые цветы на темных кладбищенских камнях. И вот новый альбом. Я не понимаю как это можно слушать. Это как мне кажется нужно смотреть - чтобы была сцена театра и на ней какие-то события происходили - люди на конях ехали, сражались на мечах, на одном колене просили руку прекрасной дамы и чтобы друг в спину нож вонзал - в общем, весь этот детский сад, который показывают на Новогодних елках для лиц самого младшего школьного возраста когда мифическое добро сражается со злом. Но гитарист у них достаточно привольный. Его бы еще в какую-нибудь другую группу поместить. Ну поменьше пафоса чтобы, убрать клавиши и все такое. В общем, до рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда" это никак не дотягивает даже издали.

The Cure
Bestival Live

* * *

Еще одна нелюбимая группа. Еще один ненужный концерт. Обидно, что недавний лондонский концерт Led Zeppelin на O2 не выпускают никак. А тут ерунда всякая на фоне их вселенского величия - и вот тебе новый альбомчик. Сюрпризов на нем, разумеется, никаких не будет. Все тысячу раз пережевано и давно потеряло свой вкус словно вчерашняя жевачка. По звуку, кстати местами похоже на концертный звук Pink Floyd. Но только местами. А еще многие люди не очень понимают зачем нужны примочки типа Flanger или Phaser - на этом альбоме можно достаточно отчетливо расслышать варианты использования этих педалей. Но вот как музыку - мне лично это крайне сложно воспринимать - такое ощущение, что весь концерт под один и тот же рифф повторяется сотни раз одна и та же вокальная фраза.

Hella Vader
XVIII

* * * *

Достаточно неожиданная группа из Калифорнии со своим первым альбомом. Вроде как этот surf - то есть инструментальная гитарная музыка. Но гитара с перегрузом и рубит она преимущественно в низком регистре. То есть получается что-то типа инструментального garage, психоделии, black sabath и прочих милых вещей. И настроение все такое зловещее, в мультике про то как Карлсон косил под привидение. Возможно парни изначально хотели исполнять что-то более обычное, но просто не смогли найти себе вокалиста. В результате дикое, но симпатичное. Как саундтрэк к фильмам ужасов подойдет идеально.

Tom Petty & The Heartbreakers
Kiss My Amps

* * *

Это небольшой (всего семь треков) концертный альбом и "поцелуй мои усилки" - достаточно говорящее, хотя и странное название. И если человек не играет на гитаре, он вообще не поймет о чем идет речь и к чему эта уродливая стена из каких корявых колонок - именно так отреагировала на обложку одна моя знакомая бухгалтерша. А вот если говорить о гитаристах, то оттуда первый же вопрос "а фирма Fender не приплачивает ли ему за рекламу?". Что касается музыки - то тут самые разные впечатления. Начинается все крайне заунывно - хочется повеситься от печального псевдоблюзового воя на на первых трех песнях - скучного и невзрачного. Потом вдруг в середине третьей песни что-то взрывается и появляется длинная веселая соло-гитара практически один в один сходная с тем, что Jimmy Page рубил на первых цеппелиновских альбомах. Уж не начитался ли кто-то нотных сборников? (это была шутка). И потом после третьей песни уже пошел тот самый узнаваемый рок от Тома. Сразу становится понятным откуда Гарик Сукачев мог позаимствовать стиль "Скорый поезд придет ровно в шесть часов".

The Black Keys
El Camino

* * * *

Группа давно ставшая культовой в определенных кругах. Есть даже те, кто считают их Rolling Stones наших дней. Рок, замешанный на блюзовых корнях, с грязным гаражными звуками и всякими современными звуковыми примочками, некоторые явно из арсенала групп типа U2. В наше время совсем немного групп, которые играют бодрую подвижную музыку, при этом чтобы их нельзя было отнести к тяжелому року. Но вот как раз The Black Keys именно такие.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.