Music of 2011. Part 61.

автор текста : Сергей Тынку

Представьте себе банкет, когда на вашем столе лежат и Суши из японии, и колбаски из Чехии, и паста из Италии, и сало с Украины - в общем все что можно придумать в плане пищи разных эпох и народов. Редко ведь такое бывает в плане еды. А вот с музыкой - обычное совершенно дело.

Josemi Carmona
Las Pequenas Cosas

* * * *

Это гитарист. Акустический. Он играет сложные формы фламенко, близкие к джазу. Не попсово в общем. Хоть это и не выглядит какой-то виртуозностью в стиле любимого нашего Paco de Lucia. На некоторых треках он еще и поет. Для большинства гитаристов фламенко - это инструментальный стиль, а между прочим изначально это был танец, где еще и пели. И вот тут как раз все в этом стиле. Местами это отдаленно напоминает Gipsy Kings. Но только местами - в реальности же неторопливая задумчивая музыка с неродными для русского духа гармониями. И повторюсь, аранжировки не попсовые. А то ведь в наше время очень много исполнителей фламинго для широких народных масс туристов. Это не тот вариант.

Keiko Matsui
The Road...

* * * *

Японская пианистка играет воздушную легкую музыку, романтичную и расслабляющую. Но это не одинокое пианино - ему помогают ударные, бас, вокальные бэки, акустические гитарки и разного рода синтезаторные звуки. Но фортепиано все равно стоит на первом месте и льется словно лесной ручеек журчит под голубыми небесами. В наше безумное время идеальная музыка для того чтобы на секунду остановиться, закрыть глаза и попытаться релакснуть.

Riot
Immortal Soul

* * * *

Не спеши ты нас хоронить - говорят участники группы "Чайф" по такому поводу. Ничего неожиданного на альбоме нет. Группа, которая играла еще в тех самых лихих 80-ых, выпустила новый альбом. Ясное дело, те самые годы и период рассвета тяжелого металла на этом альбоме прямо таки торжествует. Как будто и не прошло четверть века. От воспоминаний о золотых днях групп Helloween, Blind Guardian, Accept, King Daimond, Running Wild, Manowar и прочих "мэйденов", включая и собственно говоря и самых Riot на глаза наворачиваются слезы умиления. Музыка, конечно, ни разу не современная, но сделано все очень качественно - на уровне лучших образцов прошлого. Жаль только, что этот альбом скорее всего мало кто услышит.

Romane & Stochelo Rosenberg
Tribulations

* * * *

Когда-то давно Django Rheinhardt (котого Les Paul и Jeff Beck посчитали величайшим гитаристом на планете) очень крепко сорвал башню очень большому количеству музыкантов. Появился цыганский джаз, он же manouche, все это также можно назвать "джангорейнхардовщиной". С тех пор альбомы подобной музыки появляются регулярно. И слушать их крайне приятно, хотя оно и не отличается какой-либо разнообразностью. И вот очередное творение - Stochelo Rosenberg, один из участников Rosenberg Trio (топовый коллектив в этом стиле) записал альбом с Romane (еще один мэтр джипси-джаза). Получилось, разумеется, хорошо и полностью в согласии с традициями. Можно отметить, что звучание у альбома не чисто гитарное - контрабас, пианино, скрипки, духовые - все это создает очень цельную плотную аранжировку, солирует в которой конечно гитара.

Steve Hackett
Beyond The Shrouded Horizon

* * * *

Когда-то давно он играл на гитаре в Genesis, но это было очень много лет назад. А последние десятилетия у него сольная карьера. Новый альбом - это арт, искусство чистой воды. Есть в классике такая форма музыкального произведения - сюита. Если не путаю, это когда нечто состоит из нескольких частей вроде как независимых, но образующих цельное полотно. Вот и тут нечто похожее - космическая музыка, чуть ли не оркестровая, множество инструментов, одна тема перетекает в другую, развивается, возвращается и все происходит при этом так торжественно и возвышенно - сразу представляется планета Земля из иллюминатора космического корабля. Гитара тут конечно не на первом плане. И вокал не на первом - здесь речь идет именно о монументальном как памятники от Церетели арте. Но при этом отголоски британского фолка, классики и "пинкфлойдовщины" - они присутствуют. Такое настроение обычно пытаются воплотить разного рода металлюжные группы под классику - но у них обычно получается пошловато и как будто багажа знаний не хватает, а вот с крузогором все в порядке.

Peter Gabriel
New Blood

* * * *

Еще один бывший участник Genesis выпустил в этом году крайне концептуальный концерт-альбом. Новых песен там нет. Все дело в другом прочтении. Никаких гитар и барабанов. Все исполнено под оркестр из 46 инструментов. При этом сам оркестр особо не высовывается на передний план и не обрушивается на служителя всей своей сокрушительной массой - все вполне камерно. Поражает вокал Питера - за столько лет он кажется вообще не изменился никак. Рок-музыкой это все назвать никак нельзя. Просто искусство - других слов нет. В принципе под это очень хорошо засыпать - спокойные медленные звуки. Знаете некоторые люди не могут засыпать в тишине - они включают либо телевизор, либо плеер. Думаю проваливаться в сон под этот релиз - самое оно.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.