Младшая сестра. Часть 1.

автор статьи : Сергей Тынку

Gibson представили новую модель гитары. Называется Midtown Custom. Знакомясь с этим инструментом, погружаешься в противоречивые чувства. С одной стороны нам говорят это новая модель, с другой обычному человекe совсем непонятно, что именно тут нового - ведь кажется такие инструменты мы видели много раз.

Попробую объяснить вам ситуацию, запутанную настолько, что в ней не то, что половина гитарных менеджеров мира не "просекает", но и даже половина "гибсоновского" офиса - видел я их сотрудников.

Итак, жила была гитара ES-335 и все в ней было хорошо. Но только продавалась она не очень. "Тупое" гитарное большинство почему-то не особо много покупает полу-акустических гитар на фоне остальных инструментов. И тогда на Gibson задумались. Как же нам взять и подсадить на народ на эти гитары. Посмотрели они на свои самые популярные инструменты под названием Les Paul и подумали - надо нам ES-335 наградить чертами Les Paul и тогда оно продаваться будет лучше.

Взяли они тогда ES-335 и уменьшили ей корпус до "леспольных" ощущений и переставили гнездо джека с верха корпуса на боковую поверхность. Так получилась новая модель. Назовем ее для начала "младшей сестрой". Gibson очень сильно стали рассчитывать на "сестренку" и поэтому сразу создали в двух вариантах - обычный и "более красивый" (с ромбами на окантованной голове, прямоугольниками на грифе с накладкой из черного дерева).


Ну а дальше когда дело дошло до выпуска, оказалось, что сразу две гибсоновские фабрики (Gibson Custom Shop в Нэшвиле и Gibson Memphis в Мэмфисе) захотели выпускать новую гитару. Причем надо сказать, что на Custom Shop выпускали всегда разные модели, а на Gibson Memphis только разные полу-акустики (и никаких "солид-бади").

Куда деваться - доброе начальство из офиса разрешило выпускать эту гитару обоим производствам. И тогда она (одинаковая) пошла под именами ES-339/ES-359 на фабрике Gibson Memphis и под именами CS-336/CS-356 на фабрике Gibson Custom Shop. Модели с цифрой "5" в названии подразумевали "украшенную" версию с ромбами на окантованной голове.

Фабрика Gibson Custom Shop решила чуть-чуть выпендриться. И на их гитарах клен был не простой, а полосатый flame. И плюс они стали делать версию как с фиксированным бриджем, так и с Bigsby.



Но на фабрике Gibson Memphis люди тоже не лыком шиты. Они пришли к начальству в офис и сказали следующее: "Слушайте, мы давно делаем не хуже Custom Shop, разрешите нам на наших гитарах тоже ставить клеймо Custom Shop и в кейсы класть сертификаты кастомшоповские - вот тогда у нас продажи вверх взлетят - ведь все хотят купить Custom Shop". Начальство подумало и решило: "Да делайте что хотите, только денег у нас не просите дополнительных на рекламу, производство или еще чего. Поэтому если продажам это поможет - ставьте любые лого".

Плюс хитрые люди из Мемфиса решили тоже выпустить версию с кленом типа flame. Называется, ES-339 Figured. Все это называется внутренняя конкуренция. Мы привыкли думать о конкуренции как о битве между брендами. Но она эта конкуренция существует и внутри брендов - между отделами, подразделениями и фабриками. И все это замешано на деньгах. Чем больше продается гитар с фабрики, тем больше у нее денег - выше зарплаты, больше рабочих мест и т.д. А то ведь неровен час - фабрику и прикрыть могут - ведь такие случаи бывали. Особенно во времена кризисов. Разумеется, сотрудники и руководство фабрик не хотят этого, поэтому пытаются сделать все чтобы гитары делались у них, а не на другой фабрике, пусть и принадлежащий тому же концерну.

И тогда в мире появились одинаковые гитары, с одинаковыми Custom Shop лого на задней стороне головы, но сделанные на двух разных фабриках. Казалось бы тут и сказки конец. Но у Gibson есть еще одна фабрика в Нэшвиле - это самая массовая Gibson USA. Там делают обычные LP, SG, V, Exp и прочее - в общем, все что не "полу-акустика" и без лого Custom Shop.

Они тоже всегда хотели хотели делать полу-акустики. Мечта такая. И даже иногда пробовали всяких не особо удачных в продажах по причине неклассических дизайнов. Сначала Blueshawk. Несколько лет назад Vegas.


И вот в начале этого года они добрались до того, что я назыал в этом тексте "младшей сестрой". Дебют был с моделью Midtown Standard, но она выглядит нетрадиционно, ибо нет пикгуарда и конфигурация ручек иная.

А вот с выходом Midtown Custom все встает на свои местам. Всем сестрам по серьгам. Теперь каждая из фабрик делает одну и ту же гитару. И все они в Америке.

Остается только в очередной раз поражаться системе планирования и ведения бизнеса компании Gibson. Все донельзя понятно и прозрачно. Остается дождаться только еще двух шагов. Первое - фабрика Gibson USA выпросит разрешение ставить на свои инструменты лого Custom Shop, второе: фабрика Gibson Memphis начнет делать Les Paul.

P.S. И, кстати, заглянув в архивы своих записей после посещения фабрик, я обнаружил такую милую запись: Из традиционных solid-body гитар на Gibson Memphis делают несколько моделей. В частности это двухгрифовые EDS-1275 и белого цвета Les Paul Custom. Связано это с тем что белого цвета покраска требует особых условий которых нет на других фабриках.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.