Младшая сестра. Часть 2.

автор статьи : Сергей Тынку

Итак, после того как в первой части стать я рассказал о том, как так случилось, что мы имеем одинаковые гитары с трех фабрик, то я получаю следующий вопрос, который неизбежен словно неудача нашей сборной на чемпионате мира по футболу. Что лучше взять из этих трех инструментов. Какую фабрику предпочесть?



Если говорить о моделях с лого Custom Shop, то я не обнаружил в них какую-либо разницу в качестве за исключением цены - CS-336/356 из Нэшвила стоят дороже чем ES-339/359 из Мемфиса. У меня была в свое время CS и ее продал - звучала она хорошо, но ничего сверхъестественного. Сейчас у меня ES-339 и я буквально влюблен в ее звук.

На мой взгляд в звучании трех гитар есть разница именно в характере и я постараюсь ее сейчас объяснить. Все дело в том, что корпуса CS и ES делают традиционным для акустик и пол-акустик способом. То есть из трех частей - низ (back), верх (top) и боковина ("рамка"), которые склеивают между собой. И плюс еще вставляют внутрь кусок дерева к которому крепятся датчики и бриджи (в отличие от акустик).

А вот полу-акустики с фабрики Gibson USA (и нынешние Midtown и прошлые Vegas, Blueshawk) - там корпус делается по другой технологии. Из двух кусок. Берется кусок махогони - в нем выдалбливаются пустоты и сверху приклеивается топ.

Разумеется, при такой разности в конструкции - резонирует оно по разному и звучит соответственно тоже. Полу-акустики с фабрики Gibson USA они намного ближе к обычным solid-body. Об этом мало кто задумывается, выбирая полу-акустику - типа какая там конструкция корпуса? Из сколки он частей - а между тем это очень важно и две одинаково выглядящие гитары могут быть очень разные по звуку.


А теперь поговорим о том, чем все таки различаются CS и ES. Я говорил уже выше, что корпус делают из трех частей - верх, низ и боковина. Поговорим о материале верха и низа - и влияет ли полосатый клен CS на звук либо просто есть некая декорация.

Дело в том, что верх и низ на гитарах делают из фанеры. Но не той ерунды, что продается на строй-рынках. А из специальной фанеры, которую и изготавливают в цехах фабрик Gibson. Она бывает трех, пяти, семи -слойная. Типичная комбинация клен-тополь-клен. И, разумеется там на фанере цельные тонкие слои. Это на классических ES любых серий (335, 339, 175, 165) и вообще полу-акустиках.

А вот когда у вас верх и низ из полосатого клена как на CS и разного рода других гламурных полу-акустиках (типа Pat Martino) - смотрится то оно красиво - но я уверен, что резонирует иначе, поскольку у нас на слое два куска клена, красиво склеенные, а не один цельный. И отсюда иной звук. Он не хуже, не лучше, просто другой.

Ведь одно дело когда на Les Paul на топе стоит два куска клена по любому - что полосатого, что обычного. И другое дело на полу-акустике - где либо сплошной, либо два куска. Я не могу сказать наверняка, но мое ощущение, что оно по разному резонирует и оттого по разному звучит. Тем более я слышал и CS и ES. Они отличаются по звуку, хотя казалось бы.

Вы кстати видели когда-нибудь ES-335 в варианте flame maple? Я видел, но крайне мало. Мне кажется это не спроса и два куска они влияют на резонанс при таком строении корпуса.

В общем если бы меня попросили охарактеризовать приблизительно звучание гитар, которые я назвал "младшей сестрой", то ближе к ES-335 я бы поставил ES-339/359 (это логично даже по названию), а ближе к Les Paul у меня находилась бы Midtown, а что касается CS-336/356 - то ее место где-то посередине.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.