История электрогитары.
1960. Gibson SG.

автор статьи : Сергей Тынку

Мое мнение относительно SG состоит в том, что появлению этого инструмента мы обязаны исключительно компании Fender. Посмотрим на 50-ые годы: Fender выпустили первую серийную электрогитару а потом и вторую (Strat). А вот Gibson постоянно приходилось быть догоняющими. И Les Paul они выпустили на два года позже чем Fender свое первую версию Tele.

Конечно Gibson старались не сидеть сложа руки - у них появился Les Paul, в 1958 году еще и ES-335, Flying V, Explorer - ныне это очень популярные уважаемые инструменты, но тогда в 1950-ых ситуация была иной.

Вспомните что это было за время? Beatles еще не было (их время пошло с 1963 года), Jimi Hendrix и Led Zeppelin тоже еще не появились. То есть фактически рок-музыки не было (она началась в конце 60-ых). Поэтому электрогитары Gibson не были популярны в 50-ых - на них просто нечего было играть из музыки. Конечно, Gibson можно было обнаружить в руках гитаристов из состава Elvis Presley (и в его руках тоже), но это были большие джазо-подобные банки либо джамбо-акустики, а не solid-body.

Gibson в 50-ых казалось, что им не хватает каких-то новаторских революционных решений. Tele и Strat выглядели инструментами из космоса, настолько их формы были радикальны для того времени. В то время как Les Paul был внешне очень похож на обычную гитару, но с "рогом". Попробовав в 1958 году выпустить космические на фоне Les Paul инструменты Flying V, Explorer им показались, что это "перебор" и копать надо в другом направлении.

Тогда, они попытались обратить внимание на Strat и максимально позаимствовать у него новые "модные" черты.

Основной упор был сделан на геометрию. Если у Strat есть двурогий с "зарезами" по краям корпус, то и SG сделан именно таким. Ведь Strat позиционировался как самая удобная гитара, что "для тела как рубашка". Gibson попытались сделать еще более удобный инструмент (в отличие от Explorer и Flying V). Тонкий корпус, легкий вес, самый комфортный доступ к 20-ым ладам. Еще одна "стратовская" черта - это расположение гнезда для джека - оно сверху корпуса а не сбоку как на Les Paul.

Gibson возлагали очень большие надежды на SG. Им казалось, что это вершина их мысли. Поэтому они в 1960 году смело сняли с производства малопопулярные на тот момент Les Paul. Но при этом оставив само название Les Paul для новых гитар. Потом его убрали. Вроде как сам Les Paul не был доволен новыми гитарами с его именем. По другим источникам, он разводился с женой и поэтому не хотел делить с нею доходы от будущих контрактов на использование его имени в гитарном бизнесе.

Как показали прошедшие десятилетия SG все таки не стали самой популярной "гибсоновской" гитарой, все таки Les Paul вернулись и справедливо "взошли на трон". Однако, свое место в истории SG "застолбили", занимая почетное второе (после LP) место по объемам продаж среди всех гитар Gibson, и просто являясь культовым инструментом, копировать который пытаются многие известные производители (например, ESP с моделями Viper).




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.