Не так давно были подведены итоги конкурса «Автомобиль года в Северной Америке». Угадайте кто победил? Результат ошеломляющий - Hyundai Elantra! Понимаете в Америке, где наиболее помешанные на машинах люди, где множество производств и богатейшая авто-история, вдруг побеждает корейский автомобиль.

Hyundai Elantra спортивна и при этом практична, роскошна и при этом доступна, агрессивна и при этом безопасна, – написал об автомобиле один из членов жюри. Людей, профессионально занимающихся авто-бизнесом выбор не удивил. Прошло то время когда народ считал будто бы хорошие автомобили могут делать только в Америке или Германии. Мир сначала привык к качественным машинам из Японии, теперь пришла очередь Кореи. Кто будет следующим? Китай, или может быть Индия?

Ложка джема в салате

автор статьи : Сергей Тынку

Если присмотреться к гитарному рынку, то там наблюдаются похожие процессы. Сначала хорошие гитары были только из Америки. Потом их научились делать в Японии. Steve Vai спокойно ездит в тур с акустическими гитарами Ibanez, сделанными в Корее и Китае - мы сами видели эти инструмент в руках Стива и его музыкантов на концерте в Москве. То есть мир потихоньку привыкает к тому что в Азии могут делать не только дешевые "палки" для начинающих.

Да и почему их собственно говоря не могут делать там? Ведь в производстве гитар давно нет никаких тайн. Покупаем хорошие древесину, лак, "железо" и электронику. Станки стоят везде одинаковые. Обучить персонал в наше время совсем не проблема - особенно если это азиаты, известные своим упорством и дисциплиной.

Производить что-либо в США - это крайне дорогое удовольствие. Этот текст я пишу на сделанном в Китае компьютере с логотипом Apple. Неужели вы думаете, что делать гитары - это намного более сложное занятие нежели машины и ноутбуки? Весь мир давно и с удовольствием (без чувства ущербности) потребляет товары сделанные в Азии. И вот только в отношении гитар пока держится стереотип "американское лучше". Хотя сейчас уже вряд ли кто-нибудь на полном серьезе будет предъявлять претензии Японским гитарам даже на фоне Американских.

В прошлом году Ibanez запустили серию Premium. Суть этой серии проста. Они пытаются в Индонезии делать гитары такого же качества как в Японии. Ибо японские слишком сильно дорожают. А народу хочется доступных качественных инструментов. Люди с Ibanez клянутся в том, что качество точно такое же. Материалы, технологии - те же самые, и даже часть персонала из Японии.

Ibanez говорят о том, что на гитарах Premium используется американская липа. Вариант с обманом исключен. Конкуренты, свои сотрудники и прочее - давно бы озвучили этот факт и контору просто затаскали бы по судам. Если взглянуть на это дело логически - то, разумеется, при всех одинаковых исходных данных - почему бы этим индонезийским гитарам и не быть точно такими же как японские.

Я имел возможность ознакомиться с несколькими инструментами серии Premium и на мой взгляд они действительно ничем не уступали японским Ibanez. И как раз за этими гитарами будущее. Более того на мой взгляд сейчас на рынке очень подходящий момент для покупки именно Premium. И я объясню почему. Когда-то японские Ibanez были очень дешевыми. Но потом экономика страны пошла вверх, все захотели больших зарплат, больших денег за аренду земли и прочее прочее. В общем, цены поползли вверх и японские гитары стали стоить столько же сколько американские.

Ibanez стали делать часть гитар в Корее и добились от них такого же качества как от японских. Поначалу все было хорошо - но потом в Корее народ тоже стал очень хорошо жить и в результате цены на корейский Ibanez сравнялись с японскими и тогда было принято решение не производить более Ibanez в Корее. Нынешний Ibanez Premium сейчас в начале пути и цены на него пока низкие. При том же отменном качестве. Я уверен, что через несколько лет цены и на Индонезийские гитары также сильно взлетят - мы это проходили с Японией и Кореей. А вот пока этого не случилось - то есть сейчас - как раз идеальное время купить отличную гитару по прекрасной цене.

В этом году Ibanez запустил в рамках серии Premium очередную "ваевскую" модель JEM70V-SFG. Все ее отличие от других классических японских Джемов - это цвет и место производства. Про страну изготовителя я уже достаточно много отписал выше, а что касается цвета - то он вполне в "ваевских" традициях (хотя можно также вспомнить и про традиции Jeff Beck с его стратом). За 25 лет сотрудничества Steve с Ibanez на его гитарах было столько разных цветов, что теперь ни один не будет лишним.

Для совсем педантичных гитарных маньяков сообщу - салатовый JEM сделан с корпусом из липы. Сейчас в Японии делают три "ваевских" гитары (два "джема" и "семиструнна") - у одной гитары корпус из ольхи и у двух из липы. Так вот суть в том, что этот новый JEM70V-SFG он ничем не отличается от японского JEM. Ни в комплектующих, ни в качестве работ, ни в финальном звучании. На мой взгляд, это уникальная ситуация когда на рынке две одинаковых гитары по очень разным ценам. И я уверен, долго это не продлится. Поэтому мое мнение - надо покупать пока не подорожало.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.