Поцелуй, полный огня.

автор статьи : Сергей Тынку

В далекой Америке стартанула ежегодная выставка NAMM, где производители выставляют долгожданные новинки - поэтому вторая половина января - время наиболее плодовитая по части новостей, которые стекаются отовсюду словно бездомные собаки к ларьку с шаурмой. Вот перед нами новость от Gibson - выпущена новая именная гитара - Gibson Ace Frehley "Budokan" Les Paul Custom и сейчас нам предстоит понять что это за зверь.

Начнем с того, что это не первое явление Ace Frehley Les Paul перед глазами народа. Лет десять назад мы уже видели нечто похожее. В чем разница, ведь визуально инструменты очень похожи?

Гитара, сделанная в прошлом - это не точная копия инструмента Ace Frehley, это нечто сделанное по мотивам его личных гитар. А вот переиздаваемый ныне инструмент претендует на право называться копией вполне определенной гитары. Ее кличка Budokan - так называется знаменитая концертная площадка в Токио, где 1977 году у группы Kiss (и этой гитары) случился легендарный сэйшен - ныне это можно без проблем увидеть на видео. То есть перед нами копия гитары с историей.

Gibson постарались сделать новую гитару максимально близко к тому, что было в руках у Ace. Начнем с дерева. Кленовый топ из трех кусков - обычное дело для 70-ых годов, хотя сейчас так не делают. Основа корпуса - "сендвич" - то есть не сплошной кусок махогони, а пара слоев между которыми прослойка. Гриф - три продольных куска ради большей прочности - это как и "сендвич" - также типичные элементы конструкции Les Paul 70-ых.

Датчики - три хамбакера DiMarzio. Однако, в отличие от именной гитары прошлого, где было три SuperDistortion, на нынешнем все сделано более близко к традциям - SD только один, а остальные пара - PAF. Также можно отметить то, что вместо маркеров-молний на ладах и портрета на голове, на нынешней модели все сделано традиционно - как оно и было в 1977 году.

Что касается всего остального - то тут все тоже самое - типичный трех-датчиковый Les Paul Custom цвета Sunburst. Ну если не считать мелочей - типа разных колков и разных версий бриджа - на нынешней он "олдового" образца, более "тонкий". Ну и конечно достаточно важная вещь - это фабрика, где производят инструмент. Ныне на Custom Shop, а раньше на "обычной".

Новый инструмент выходит ограниченным коллекционным тиражем в 300 штук - 150 "состаренные" (вплоть до царапин) и 150 просто слегка "поблекшие". При это 50 гитар из числа "состаренных" будут иметь автограф самого Ace на голове грифа и следовательно стоить еще дороже.

Также будет выпущено 1000 гитар под лого Epiphone - то есть более доступной версии. И тоже с сертификатом - все по серьезному.

В целом же Gibson Ace Frehley - это достаточно типичный пример современных маркетинговых технологий ведущих мировых производителей - мы это видели и раньше. Сначала Fender делает именной страт Клептона, потом ограниченным тиражем делает копию его гитары (Blackie) для коллекционеров. Тоже самое с Gibson имени Джими Пейджа - была его "просто" модель, а потом "кастошоповские" копии его личных лесполов. Можно вспомнить еще и Slash. Отличная фишка - сначала фанаты покупают именную гитару, а потом для них делают еще более "именную", намного более крутую нежели раньше. Удержаться невозможно. Вот в такие моменты я и радуюсь тому, что не являюсь фанатом группы Kiss. То есть никакой угрозы для кошелька после выхода таких гитар.

А еще это всегда безумно интересно - что будет следующим в ряду именных моделей? Это как Олимпиада - гадание на нового чемпиона.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.