Быть как звезда

автор статьи : Сергей Тынку

Когда несколько назад появились первые копии личных гитар рок-звезд, то они вызвали ажиотаж и удивление публики - все таки это было достаточно необычно. Однако, сейчас это дело можно сказать поставлено на поток - скоро не останется ни одной известной по фото или видео гитары, копию которой во всех царапинах и прочих дефектах не выпустила бы та или иная фирма на радость фанатам и коллекционерам.

Однако, даже в такое время вдруг появляются инструменты, которые если и нельзя назвать сенсацией, но уж неожиданными и удивительными точно. Поговорим о новинках на рынке звездных копий, что выставляются ныне на выставке NAMM.


Вот, например, Billy Gibbon’s Pinstriped Les Paul Goldtop. Ну что тут может удивлять. Бородач из группы ZZ Top всем известен своей громадной коллекцией гитар. И Gibson там очень много. Ранее был переиздан его самый знаменитый Les Paul по кличе Pearly Gates, а теперь пришла очередь всех остальных. Поэтому копия красиво расчерченного голдтопа не таит никаких сенсаций.

Другое дело Ibanez Steve Vai Evo. С одной стороны - все обычно - есть звезда, есть его знаменитый инструмент - почему не сделать копию? Но тут вся фишка в том, что это первая подобная гитара от Ibanez. Никогда ранее эта фирма ничего ни делала подобного. И тут перед нами не просто гитара - это заявка на переход на новый уровень, это показатель статуса классики, к которому Ibanez так долго шли. Это их первенец по части гитар подобного рода - ободранных ограниченного тиража копий. Другое дело, что цена на эту Evo - даже больше чем на большинство переизданий от Gibson и Fender - это удивляет. Но нет сомнений, что все равно этот ограниченный тираж раскупят достаточно быстро - все таки у Стива очень много фанатов.


Еще более сенсационной выглядит новость о выходе Gibson Flying V Kirk Hammet. Конечно, мы все знали, что парни из Metallica всю жизнь играли на Gibson, не зависимо от контрактов с ESP, и мы все видели примеры типа Clapton и Beck, чьи именные Les Paul вышли не смотря не контракты с Fender, однако, в то, что в конце концов Gibson достучится до Hammet - в это по-настоящему не верил никто. Уж слишком долго они пытались договориться.


И вот сейчас перед нами супер-коллекционое переиздание (всего 150 гитар, из которых треть с автографом Кирка) "того самого" легендарного инструмента 1979 года выпуска, что присутствует с самого начала карьеры на всех легендарных альбомах 1983-1988 годов. Это одна из самых легендарных гитар в истории тяжелой музыки.


Что-то мне подсказывает, что Gibson на этом не успокоятся. У Кирка много других гитар Gibson. А рынок и громадный спрос будут диктовать свои правила. А начав с Кирка, можно добраться и до Джеймса и тогда "веселуха закрутится по полной". И, кстати, на радость компании ESP, возможно после выхода этой гитары к Кирку обратятся и другие гитарные бренды. Например, тот же Jackson - ведь Кирк много лет играет на черном RR и весьма тепло о нем всегда отзывался. И, кстати, в начале карьеры у Вая был зеленый страт Charvel. Тоже легендарная гитара - фанаты были бы счастливы.


Чемпионом же этой зимы по новостям из мира звездных копий я бы назвал изделие от Seymour Duncan. Они додумались до того, что под вывеской Custom Shop решили выпустить ограниченным тиражем звукосниматели с личного леспола 1959 года, которым владеет Джо Бонамасса. Всего будет сделано 1959 комплектов. На каждом датчике будут автографы Джо и Сеймура, плюс с каждым будет идти флэшка, где будут фотографии, видео и другие материалы связанные с Бонамассой и его датчиками. Надо думать стоить это будет больше обычных звучков.


Кто-то спросит - а чем эти датчики будут отличаться от других "лесполовских". Словами это не объяснить. Просто раньше их все делали вручную и разумеется на каждой конкретной гитаре они были немного отличавшиеся от других. Еще один вопрос - куда ставить эти звукосниматели. Самый логичный вариант - на кастомшоповский голдтоп Джо Бонамассы. Но тут тоже есть вопросы - во-первых снимать с коллекционной гитары родные звучки - это не очень по правилам, во вторых переиздаются звучки с "санберста" 59 года - ставить их на голдтоп - это слегка историческая неточность. В общем, одни проблемы и вопросы с этими датчиками. Но факт поражает - сделать не просто именные звучки, а переиздание ограниченным тиражем. Безумно. Но ведь народ купит с радостью.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.