Новая музыка 2012. Часть 4.

автор текста : Сергей Тынку

Продолжаем разгребать завалы альбомов прошлого года. Ощущаешь себя водителем с лопатой, что вышел поутру к засыпанной снегом машине. Но ничего, прорвемся.

Mexico Flamenco

* * *

Это сборник разных исполнителей. Стиль обозначен как мексиканское фламенко. Чтож, если и должно быть на свете неиспанское фламенко, то мексиканское, португальское или кубинское выглядит наиболее логичным, нежели допустим французкое, итальянское, голландское или прости господи русское фламенко. Для многих наших соотечественников гитаристов, фламенко - это в первую очередь испанская гитара. Однако, на самом деле там еще и поют, и танцуют. И пение не всегда такое как у Gipsy Kings, хотя и близко. Разумеется, это фолковая музыка. В основном аккомпанируют на гитаре и перкуссии, хотя пианино тоже встречается. Каких-то существенных отличий от испанского фламенко обнаружено не было - печальные песни испанских крестьян, которые и благородные доны иногда тоже не прочь.

Ventures Mania
Bound & Sidejacked Again!

*

Как-то три немолодых американских дядьки нашли друг друга. Но это была не шведская семья лысеющих извращенцев. То был творческий союз фанатов группы Ventures (одной из самых знаменитых в стиле Surf). И вот сначала они просто собирались и играли любимые песни в гараже, где на стенах висели портреты кумиров. Разумеется, прикупив соответствующие гитары и усилки. А потом накопив денег они решили сделать альбом - посвящение своим кумирам. Наняли барабанщика и страшное дело пригласили самого Nokie Edwards - гитариста тех самых Ventures. И вот четыре гитариста (включая звезду) записали 16 песен, где каждый по очереди играли лидирующую партию. На басу рубили по очереди, правда звезду избавили от этой повиности.

Получилось ужасно. Плохо сочиненные, не очень хорошо сыгранные, так себе записанные песни производят ужасно скучно монотонное впечатление и слово Ventures на обложке альбома, благодаря которому люди и могут купить эту пластинку - за него очень обидно, над ним как будто надругались. Зато теперь вы сможете послушать как звучат гитары Mosrite (модели Ventures) в кривых руках. Смешно, но гитарист Ventures играл не на именном Mosrite, а на чем-то мастеровом. В общем, как сказал бы старик Крылов "а вы друзья как ни садитесь, все в музыканты не годитесь".

The Urban Voodoo Machine
In Black 'N' Red

* * * *

Это вроде бы цаганщина в стиле Кустурицы - трубы, скрипка и гармошка. Но при этом настроение как у всех этих злобных групп, что играют ирландскую панкуху. Гитарист иногда вставляет серфовые аккорды с легким покачиванием рычагом (с двумя то Gretsch в группе чего еще ожидать). И поет у них мужчина с голосом Элиса Купера, только в более агрессивной стадии, я бы сказал озверевший Элис Купер, пришедший на прослушивание в группу AC/DC. Почему то кажется, что Гарику Сукачеву безумно понравился бы этот коллектив. И мне, кстати, тоже. Не удивлюсь если узнаю, что этот коллектив ездит в гастроли, разогревая Тома Уэйтса. Они близки по духу.

John Mayall
Live In London

* * *

Джон выпускает блюзовые пластинки на протяжении пятидесяти лет, причем это альбомы известностью на весь мир. Что я русский человек, который еще до сорока не дожил, могу говорить о работе такой глыбы? Рассуждать о его работах в этом есть элемент какой-то наглости и мне крайне неловко. Перед нами концерт, который записали в 2010, а издали в 2011. Разумеется, это все трушное и глубокое, без сомнений все сделано мастерски. Неторопливый в меру лаконичный блюзец. Вроде ничего нового, но при этом драйвово. Другое дело - убери с обложки альбома легендарное имя и вряд ли кто-то будет это слушать - традиционный блюз. Но, кстати, отличная иллюстрация к тому как звучит Gibson Les Paul со средней степенью перегруза - очень сочно и полно - классически и очень не похоже на традиционный для такой музыки Fender.

Sir Psyko And His Monsters
Till The End

* * * *

Все уже ясно просто после обложки и названия коллектива. Это Psychobilly в лучших традициях сочетания рокабилли и панка. Обычно для такого рода групп очень сложно на записи передать агрессию и драйв живых выступления. В данном случае, как мне кажется, у ребят все получилось, ибо представить, что на концертах они еще угарнее крайне сложно. Отличная команда для "потрясти башкой".

Tip Of The Top
From Memphis To Greaseland

* * * *

С одной стороны это блюз. Но не такой "когда хорошему человеку плохо" - это скорее "когда веселому человеку хорошо". Музыка местами напоминает саундтрэк к советскому мультфильму про Карлсона. И настроение иногда тоже именно такое - "Сейчас мы пошутим над Фрекен Бок". В вокале через фразу скользит нечто пьяняще Джим-Мориссоновское. Такое ощущение, что вокалист поет несерьезно, а постоянно прикалывается, подмигивает и дергает бровями. Но при этом без какого-либо дешевого глума - это как будто большой футбольный мастер иззевательски забивает гол пяткой между ног вратаря - вроде бы и шутит - но результат то на табло. Блюз, который сделан в наше время и его можно слушать - это такая редкость в наше время.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.