Похоже мы становимся свидетелями прямо таки исторических событий - компания Gibson ведет прямо таки генеральное наступление на "флойдроузном" фронте. И теперь стоит запастись поп-корном и с увлечением смотреть за развитием сюжета в этом потрясающем кинофильме про то как большие тяжелые тремоло-системы пытаются подружиться с одними из самых консервативных гитар на свете.

И, кстати, вам это не напоминает то, как в свое время Fender делали модель флойдового страта чуть ли не в каждой серии? Почему-то это так и не пошло в массы, получится ли у Gibson? Нет сомнений в том, что гибсоновские маркетологи, отвечая на этот вопрос перед своим начальством с улыбкой достают из кармана железный аргумент - дескать Fender как правило ассоциируется с чистым звуком, либо слегка подгруженным - зачем там нужен флойд? Другое дело Gibson - гитары созданные для кайфа с перегрузом.

G Floyd

автор статьи : Сергей Тынку

Нас долго готовили к этому. Сначала появились кастомшоповские Les Paul. Потом в прошлом году мы увидели флойды на Flying V и Explorer. И вот в этом году самая популярная по объемам продаж гитара - черный Les Paul Studio обретает флойд роуз.


Теперь отступать дальше некуда. Сделать что-то еще более массовое и в каком-то смысле попсовое - уже невозможно. Если уж флойд не покатит на "черном студио", то его вообще надо будет изымать с гибсоновских гитар. Но зато если оно полюбится народу - то станет стандартной фишкой на десятилетия.

Конечно, новый Les Paul выглядит немного нестандартно. Но с другой стороны за эти годы мы видели достаточно много разных "лесполоподобных" гитар с флойдом (те же ESP) для того чтобы привыкнуть к подобному формату. Плюс однорогие PRS с тремоло также пропагандировали эту идею. И вот теперь Les Paul. А почему нет? Ведь на свете море гитар разных форм, которые делют из такого же дерева, также вклеивают гриф в корпус и ставят такие же хамбакеры. Плюс для любителей гитар разных форматов будет достаточно удобным иметь два Gibson - с флойдом и без, вместо того чтобы в качестве "флойдовой" гитары иметь нечто близкое к стратам и постоянно страдать от разницы в грифах.

Помимо Les Paul публике представлена флойдроузная гитара еще и в формате SG. Почему-то многие мои знакомы очень удивлены этому инструменту - им кажется будто бы у SG настолько тонкий корпус, что туда флойд просто не поместится. На самом деле это не так. В случае с SG мы имеем дело с неким оптическим обманом - по краям корпус "зализан" действительно тонко - но в середине - он обычной для гитары толщины. И вспомните в конце концов про джек, который втыкают в корпус SG - толщины там вполне хватает.


Флойдроузный SG не совсем обычен - он сделан на базе SG Diablo, которую выпускали разного рода ограниченными эксперементальными тиражами. По мне Diablo более симпатичная гитара нежели традиционный SG, хотя поклонники традиций вряд ли с согласятся с этим утверждением. У Diablo несколько иные обводы корпуса, плюс он выпуклый подобно Les Paul, у него 24 лада, отсутствует пикгуард и иная конфигурация ручек управления. У флойдроузной версии еще и гнездо джека находится сбоку корпуса как у Les Paul.


Некоторые люди говорят о том, что им неудобно играть на SG - дескать гриф перевешивает. Если подходить к этой гитаре с таких позиций, то тут floyd rose скорее плюс, нежели минус. Сложно представить чтобы с таким бриджем, гриф мог перевешивать - скорее всего с балансом все будет в порядке.

На мой взгляд SG Diablo Floyd потенциально является одной из самых привлекательных гитар такого рода - (черная) вся из махогони, вклееный гриф, два датчика, 24 лада и максимально удобный доступ к верхним позициям грифа - это ли не мечта шредера? Плюс цена на этот SG будет явно не выше топовых моделей Ibanez, Jackson, ESP и других игроков флойдроузного рынка. Остается только посмотреть на то как гитаристы отреагируют на появление это милой шредерской крошки, ибо в данном случае как раз все в руках музыкантов - именно они своими кошельками будут голосовать за "будет или не будет жить дальше новая модель".




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.