Новая музыка 2012. Часть 14.

автор текста : Сергей Тынку

Я смотрю на имена исполнителей, выпустивших новые альбомы в этом году и не могу понять - какой год сейчас на дворе? Может быть опять пришли 80-ые и мне снова 15 лет. Может наш мир попал в какую-то машину времени, которая достала из сундуков все эти забытые имена?

Overkill
The Electric Age

* * * *

Динозавры выпустили очень приятный тяжелый альбом где-то на стыке speed-metall и trash. Инструментальная составляющая очень близка к 88-году Metallica, но только в ней больше грува и все несколько побыстрее. Настоящий тяжеляк - честный и качевый, под который хочется колбаситься с первых аккордов. Очень хорошо все записано - образцово показательно - слышно каждый нюанс и втыкает не по-детски. Что касается вокала - то это все очень "по-оверкиловски". Немного от Ozzy, где-то отAC/DC, слегка от UDO, чуток от Motorhead - в общем отличный вокал для тяжелой музыки.

Accept
Stalingrad

* * * *

Когда немецкая группа выпускает альбом с названием "Сталинград" - это всегда немного двусмысленно и провокационно - мы ведь все помним, что там было у немцев в свое время с этим городом. Но с другой стороны, у Accept очень большая аудитория в России - на своем сайте они сообщают о предстоящих в Апреле четырех концертах у нас на Родине. Привлечь аудиторию названием - чем не маркетинговый ход? А как Wolf во второй песне мило исполнил гитарный соляк с мелодией советского (российского) гимна? Соотечественники должны заценить. Интересно, если группа "Ария" в какой-нибудь свой соляк воткнет немецкий марш или гимн какой-нибудь военного времени? Как это будет вообще восприниматься?

Но бог с ним, с маркетингом, поговорим о музыке. Крепкий хороший альбом, абсолютно в "акцептовском" стиле, на мой взгляд ничем не уступает классическим работам коллектива. И пусть даже без Удо в составе - звучит все равно все очень и очень аутентично. Бывает, что группа теряет что-то, лишаясь харизматичного вокалиста, но изредка случается, что все продолжается на прежнем уровне, как у тех же AC/DC, например. Тут как раз похожий случай. Другое дело, что сама музыка в стиле "хеви-метал" 30-летней давности слегка устарела и не у всех преданных фанатов хватило силы любви чтобы сохранить верность подобным звукам.

Iron Maiden
En Vivo

* * * *

Воистину железная дева - летят годы, а ей все нипочем. Сколько я себя помню в этой жизни, ровно столько же помню эту группу. Такое ощущение, что они были всегда и будут всегда. Их новый концертный альбом - его сложно оценивать с точки зрения "хорошо/плохо" - это настоящий Iron Maiden - если вам нравится эта группа, то этот альбом для вас, если не нравится, то приходите мимо. Концертный альбом - в нем как и полагается на разогрев треть песен с последнего студийного альбома, и две трети классика 80-ых годов чтобы довести фанатов до экстаза. Другого мы и не ожидали. Все сделано на совесть. Музыканты все - те самые легендарные. Я был конечно в наше время рекомендовал покупать этот альбом исключительно в видео-варианте, чтобы не только слушать, но и смотреть.

Unisonic

* * *

Были в истории металла два исторических альбома группы Helloween. Речь идет о двух частях Keeper Of The Seven Keys (1987 и 1988 годы). Не будь этих работ, об этой группе давно бы никто не вспоминал. С тех пор утекло много воды и группы Helloween превратилась в нечто унылое и мало кому и интересное. Причинами этого видится то, что два главных действующих лица лет с двадцать как покинули коллектив. Сначала свалил Kai Hansen - отличный гитарист, креативный композитор, (иногда вокалист) и просто вдохновитель - он организовал свой интересный проект Gamma Ray. Потом из Helloween ушел Michael Kiske (очень замечательный певец). Казалось, что пути этих двух музыкантов (которые прямо скажем перестали находить общий язык в группе Helloween) никогда не пересекутся вновь. Однако, судьбы было угодно распорядится по-другому. Michael Kiske организовал проект Unisonic и Kai Hansen к нему присоединился. В результате мы имеем альбом в духе Helloween 1987-1988, прямо хоть сейчас называй его третьей частью Keeper Of The Seven Keys. Звучание, аранжировки, стилистика - все очень узнаваемо. Другое дело, что в тех альбомах 80-ых что не песня, то хит - Future World, Dr.Stein, Eagle Fly Free, I Want Out и др. А вот у Unisonic c хитовыми запоминающися композициями дело пока не пошло на лад. В общем, ностальгическая пластинка, для тех кто тоскует по старому доброму Helloween, кому не хватает продолжений Keeper… Ну а если это все в свое время прошло мимо вас, то слушать этот альбом смысла нет никакого.

Halloween
Terrortory

* *

Одна буква в слове - это на самом деле очень важно. Попробуйте например в названии великой русской реки и удивительных отечественных мотоциклов "Урал" поменять первую букву на "О" - смысл изменится кардинально. Или вот фраза "Я рад" и фраза "Я гад" - всего одна буква, но очень все по-разному звучит. Американская группа Halloween - это совсем не тоже самое, что немецкая группа Helloween - всего одна буква. Но, кстати, оба коллектива - ровестники (их первые альбомы вышли в одно и тоже время в 80-ых). Стили тоже близки. Halloween на этом альбоме играет старинный металл, в замогильном стиле. Но без заигрываний с классикой - просто нечто мрачное, средне темповое, с гнусавыми вокалом, больше похожим на то как пел Хансен в 1985-86 годах. Слушать в принципе этот альбом Halloween невозможно. Ощущение что перед вами целый час играют один и тот же рифф и читают один и тот же стих. После этого альбома хочется взять новый альбом Rage и переслушивать переслушивать, ибо не смотря на то, что последний тоже не фонтан, на фоне Halloween - это просто глоток свежего воздуха после вонючего каземата.

Roxette
Travelling

* *

Ностальгия продолжается. Мамы и папы достают из пыльных сундуков розовые лосины, вареные джинсы, высокие кроссовки, кожаные куртки, кассетные магнитофоны и прочий старый хлам - все бегом на дискотеку. Классическая история - взрослые люди тоже хотят слушать музыку. При этом современное им не катит. И тогда специально для них возрождается нечто старое доброе, выпускающее альбомы и совершающее туры. Творчества в таких проектах абсолютный ноль, голая коммерция. Звук, настроение и все остальное, что было на давних золотых альбомах Roxette - все это скопировано под чистую, благо профессионализм и технологии позволяют. А вот сочинить песни "на века" - с этим разумеется проблема. Рожать шедевры под заказ - это задача не всем по плечу. Поэтому в результате мы получаем очередную невразумительную пластинку - вроде бы играет та же самая группа Roxette и под это даже можно мыть посуду, работать на компьютере, ехать в машине. Но наслаждаться этим невозможно. Ибо это уж не музыка - просто копия звучания исторических альбомов. Как безалкогольное пиво - вроде бы все тоже самое, но не хватает главного. Не хватает музыки.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.