Новая музыка 2012. Часть 15.

автор текста : Сергей Тынку

Говорят для женщины самое страшное - это старение, когда ты понимаешь, что уже не та, что раньше и никогда ею уже не будешь. Мужчинам проще - они могут выпить, пообщаться с друзьями, найти себе новое дело вместо амурных дел - поиграть в бильярд или начать коллекционировать марки. А куда деваться женщинам? Просто некуда. Хотя если ты была когда-то рок-поп-звездой, то можешь продолжать выпускать альбомы и ощущать себя "якобы на коне", хотя время, конечно, не обманешь.

Madonna
MDNA

* *

Неугомонная американская старушка все никак не успокоится. Невозможно не вспомнить строки из Швейка (роман Я.Гашека) про бойца, который воевал после того как ему последовательно оторвало руку, вторуюногу, ногу, вторую ногу и успокоился только когда голова его отвалилась. Что еще нужно этой явно психически больной женщине? Денег, славы? Ей что мало? Наверное, просто требуется всегда быть модной. Всегда быть в топе. Пожилая в общем женщина из кожи вон лезет только бы ее показывали по ящику. Явно детские психические травмы и комплексы толкают ее на путь "расшибись в лепешку но докажи что ты крута". Кому докажи и зачем? Мы и так знаем, что тетка смогла сделать все что надо. Ужасно на самом деле. Я слушаю ее все новые альбомы только с одной целью - я знаю, что туда закачано море денег и там пытаются воплотить самое модное актуально - диджеи, композиторы, аранжировки. Надо же знать что актуально в это мире.

Этот альбом слушать невозможно. Ну если ты только не дебил, который ездит в маршрутках и по метро в наушниках из которых льется дискотечная кислота. Люди не всегда догоняют, что звуки для дрыганья и звуки для слухал - это разные вещи. Новый альбом Мадонны - это именно танцевать по допингом в ночных клубах. При том, что там и без этой пластинки есть море чего под чего колбаситься. От самой Мадонны в этой записи очень мало. Все сделали аранжировщики. Туда любой голос поставь, а точнее не голос, а нечто после серьезной обработки в программах звукоискажения. Мне казалось, что все эти буб-бум, кислотные звуки и якобы молодежные звуки давно ушли в прошлое - тем более я подобное еще 15 лет назад слышал. Но оказалось, что нет. Отвратительно. Не советую. Старушка сошла с катушек окончательно.

Bonnie Raitt
Slipstream

* * *

Буквально в каждом серьезном исследовании блюза, об этой исполнительнице рассказывают как о топовой блюзвуменше и эталонном примере как женщина может играть (и даже слайдом) на гитаре не хуже мужчин. Прямо пример для феминсток получается. Но буду честен, мне никогда не удавалось проникнуться симпатией к ее музыке, сколько я не пытался. И вот новый альбом. По мне это какая-то облегченная версия Tom Petty в целом. А если разбирать в деталях - то вокал очень похожий на Sheryl Crow и бэк треки в смешении блюз, рэгги, фанк. Каких-то хитов нет, какой-то истошной проникновеннсти в пении или яркости в гитарной игре - тоже не наблюдается. Все очень рафинированно. Молодец, конечно, бабулька, что до сих пор в строю. Спокойная фоновая музыка для тихого ужина в псведо-рокерском кабаке.

Joan Osborne
Bring It On Home

* * * *

Когда-то она записала очень прелестную песню на все времена "One of Us". После этого о Джоан не было не видно не слышно, хотя, конечно как-то она продолжала функционировать в качестве музыканта. И вот я ставлю ее новый альбом - ожидая либо чего-то попсо-рокового типа Шерил Кроу, либо чего-то заунывно пафосного типа Шинед О'Коннер. А на меня внезапно вылезает блюз. Я не понимал, что происходит всю первую песню. А когда на второй пошла Bring It On Home из цеппелиновского репертуара, то растерянность овладела мною по полной. На своем сайте пиарщики пишут про Джоан, что дескать это "лэйди, которая может петь в любом стиле". Похоже пришло время настоящей музыки. На ее альбоме песни Tina Turner, Sonny Boy Williamson, Ray Charles, Muddy Waters, Al Green. Очень неожиданно. Я не слушал ее предыдущие шесть альбомов и не знаю, что там было. Но вот тут - старые клевые песни в новом достаточно симпатичном прочтении. И слушается это гораздо более приятно чем даже альбом блюзовой иконы Bonnie Raitt. В общем, осовремененные под нынешний соул старые блюзовые песни. Слушать приятно - молодец девчонка, хотя и неожиданно.

Joe Bonamassa
Beacon Theatre Live From New York

* * * *

Этому парню надо было жить в СССР и работать на заводе - он бы получил звание передовика и стахановца - ибо выпускать альбомы с такой интенсивностью - это явный трудовой подвиг в советском стиле. Данный концерт я имею только в аудио варианте и соответственно смотреть нечего - только слушаю. Это обычный хорошо знакомый нам Бонамасса - но меня очень удивляет его звук. Просто до глубины звук. Это не его звук. Это саунд совершенно другого Джо, и его зовут Сатриани. Если вы знакомы с сатчевскими концертами (их очень много разных выходило), то без труда опознаете это звучание. Такое ощущение, что у ребят одинаковые примочки, усилители и… звукорежисер. Это, разумеется, совсем не так, но результат то налицо. Особо блюзовым этот концерт не назовешь - скорее классический рок. Бонамасса молодей - все очень профессионально и со вкусом. Я считаю слушать надо.

B.B. King
Live At Royal Albert Hall

* * * * *

А вот еще один концерт в блюзе. И тут даже говорить нечего. Живой классик, отец и учитель - каждое его выступление или новая песня - это золотые буквы в самой главной книге. А тут, учитывая нынешние технологии, еще и качество записи на высоте, и плюс море самых звезндых гостей (Slash, Ronni Wood, Derek Trucks, Susan Tedeschi, Mick Hucknell). Оценивать музыку B.B.King также глупо как писать рецензии на поэзию Пушкина - ясное дело, это все высший уровень. И слава богу, у нас есть возможность к этому прикоснуться.

Bruce Springsteen
Wrecking Ball

* *

Этот исполнитель всегда производил на меня странное впечатление. Вроде бы он весь такой рокенрольщик, почти как ролингстоунз. А с другой стороны нечто эстрадное на манер Олега Газманова, но только с американским флагом в руках. Очень много пафоса всегда ощущалось у Брюса. По мне - это какая-то антиреклама гитары Fender Telecaster. Мне кажется, рока тут нет ни капли - это какая-то политическая агитка. В общем, невозможно слушать. Даже Билли Джоел со своим пианино намного более трушным выглядит нежели песни в духе группы Любэ - якобы народные мужицкие, но попсовые и пошлые донельзя. Новый альбом Спрингстина - ничего нового не таит - он такой же как и всегда. Мне крайне сложно представить психически здорового русского человека, получающего удовольствие от подобной музыки. Срочно надо ставить Джонни Кэша, чтобы очистить кровь от вредных примесей Брюса.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.