Компания Gibson представила новую версию гитар Les Paul Standard образца 2012 года. Надо сказать, что так или иначе линейка Standard менялась постоянно с момента выхода этой гитары. Со временем Standard так отошла от оригинальных старых дизайнов, что это породило необходимость в выпуске двух разных "стандартов" - современного образца и старинного.

Новые Стандарты

автор статьи : Сергей Тынку

В 90-ых годах эта концепция реализовалась в моделях Standard и Classic, последняя из которых адресовалась как раз тем, кто хотел бы более винтаджный Les Paul. Правда при этом она почему-то была оборудована самыми злыми датчиками в духе "мечта металюги", а гриф по профилю был почему то из всего винтаджного набора 1952-1960 годов выбран одного 1960 года, то есть попытка делать "старый стандарт" была не очень аутентичной.

Ныне идея с двумя "стандартами" разных времен реализуется более адекватно посредством моделей Tradional, максимально точно реализующих дух 50-ых и как раз Standard, призванных воплощать современную эпоху. Эта эпоха, ясное дело, постоянно развивается, поэтому время от времени модели надо делать апгрейд. Сейчас как раз такой момент наступил - нам показали новую модель - давайте посмотрим на нее внимательно. Кстати, предыдущий апгрейд "стандарта" был в 2008 году.

Внешний облик гитары - это классический "лесполовский лук". Gibson представили аж 11 вариантов цветов, среди которых целых 7 санберстов на любой вкус и это невероятно радует. Версия стандарта 2008 года включала 9 цветов (5 санберстов). Разумеется, клен на топе гитар - "полосатый". Громадная конкуренция со стороны множества производителей вынудила Gibson прекратить выпуск "стандартов" с простым "неполосатым" кленом, каких было множество сделать в 70-ые, 80-ые, 90-ые годы. Поэтому нынче каждый покупатель "стандарта" имеет шанс на кусочек кленового "пламени". Визуально кажется, что "пламени" стало намного больше. И это кстати подтверждают слова спецификации AAA клен вместо предыдущих AA.

Продолжая говорить о цветах, нельзя не отметить с радостью появление в линейке цвета "прозрачный черный" - очень красивый и давно уже опробованный по всему миру у разных брендов цвет - за это спасибо.

Но при этом удивляет отсутствие такого классического для Les Paul цвета как "вишневый", мне кажется мы давно привыкли к таким цветам и полюбили их. Но увы. Зато в линейке достаточно спорный голубой цвет. Очень сложно представить перспективы этого цвета по части продаж.

Еще один интересный цвет - это "прозрачный амбер" - гитара выглядит очень похоже на "слэшевский аппетайт леспол" и даже для некоторых еще более привлекательно.

Перейдем к железу. Здесь нет никаких сюпризов. Но есть приятная вещь - локовые колки. В 21-ом веке этот механизм способен украсить функциональность любой гитары. Еще одна новаторская фишка - это бридж TonePros - внешне это выглядит как обычный лесполовский бридж. Но если приглядется, то на краях тюноматика и стопбара можно обнаружить отверствия для винтов, которые при помощи ключа-шестигранника, могут закреплять бридж в зафиксированном состоянии, чтобы не было даже вероятности люфта. Но, кстати, подобный бридж был анонсирован и на предыдущей версии Standard (как и колки с замками).

Электроника. Разумеется тут как и раньше стоят BurstBucker Pro. Но зато теперь каждая из четырех ручек оборудована потенциометром типа "пуш/пулл", предоставляющим новые комбинации звука. Во-первых, это традиционные "отсечки" на ручках громкости, превращающие хамб в сингл, во-вторых "фаза/противофаза" и, наконец, очень интересная новая вещь - "трушный байпасс" датчика - это когда выходной сигнал со звукоснимателя сразу же поступает на джек выхода, минуя громкость и тембр, типа так оно звучит полнее, мощнее, ярче и без каких-либо потерь. Насколько оно работает и дает разницу - это очень интересный вопрос - надо обязательно слушать и пытаться понять.

Перейдем к корпусу и грифу. Одна из наиболее крутых вещей - это мультирадиусная накладка на гриф. Раньше эта черта была доступна исключительно на Custom Shop гитарах, да и то не на всех. Профиль грифа как и на предыдущих Standard - нессиметричный, якобы это намного удобнее для руки, которая как извечно тоже не симметрична в районе ладоне (если грубо, то с одной стороны 4 пальца торчат, с другой - один).

Самая спорная вещь - это корпус в котором ради уменьшения веса сделаны полости, то есть выбрано дерево. Я видел очень много людей который с пеной у рта доказывали, что все эти пустоты - очень вреды для гитары. У меня по этому поводу совсем иное мнение. Как правило все эти люди - они не отличат звука "пустого" леспола, от "непустого" - на сама надпись в спецификации доводит их до страха и истерике. Посмотрите на ES-335 - она пустее не бывает, но при этом звучит сказочно. Посмотрите на обычный Les Paul - в нем итак навалом пустот - выборки под датчики, тембрблок, переключатель.

Я видел много Les Paul с пустотами и сравнивал. На мой взгляд разницы в характере звучания нет. Последний опыт такого рода - это сравнение 5 гитар 58 reissue в одном из магазинов в Париже этой зимой. Две из них были без пустот и три с ними - то есть модели 58 Chambered Body. Разумеется, все это минимально отличалось, как любые лесполы, но сказать, что полновесные без пустот гитары оказались лучше - я так не могу. В конце концов у меня самого есть LP Elegant с пустотами, который убирает все на свете. Он звучал лучше LP Jimmy Page (без пустот), чему был не только я свидетель, но и куча другого народу. Правда Elegant был постарше лет на десять нежели Page.

Поэтому я лично из двух вариантов, всегда выберу тот, что легче по весу. А на пустоты мне откровенно говоря наплевать - есть они или нет - лишь бы полегче. И, кстати, если говорить о таких корпусах, то они бывают разными. Вот так выглядят полости внутри LP Standard 2012 (и еще нескольких моделей, например Studio).

А вот так оно на моделях Elegant, Ultima, 58 re-issue Chambered и др.

Попробуйте в конце концов помыслить логически. Производить любые выборки дерева в корпусе - это дополнительная трудоемкая операция, выфрезировывать все эти полости. Наверное, в компании Gibson работают не последние идиоты, чтобы тратить силы и деньги на то, чтобы ухудшать свои гитары? Или по вашему они ничего не понимают в гитарах и гитарном звуке? Не смешите мои тапочки, как говорят в Одессе. Выбросьте из головы совковые стереотипы о том, что вас хотят обмануть на каждом шагу и попробуйте просто думать о музыке. С новыми Les Paul Standard вам ничто не помешает это делать. Ну либо извините, плохому танцору всегда что-то мешает… Такое у меня мнение.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.