Новая музыка 2012. Часть 19.

автор текста : Сергей Тынку

Франция, Латинская Америка, Испания, США, Британия - музыка не имеет границ. Слушать всю жизнь в рамках одного стиля - крайне скучно, все равно как питаться каждый день одним и тем же блюдом. Поэтому приходится пробовать все.

Don Ross
Upright & Locked Position

* * * *

Это не первый диск данного исполнителя в моей коллекции. Умное сложное со множеством наворотов творчество на акустической гитаре без поддержки каких-либо других инструментов. Ни грамма попсовости. Стиль описать крайне сложно - возможно, когда-то в прошлой жизни это было фолком и немного классикой, а сейчас это громадный небоскреб на бесчисленных этажах которого можно обнаружить что угодно. Но, конечно, это достаточно спокойная и чем-то медитативная музыка, не смотря на обилие нот. У человека, который покупает акустику для того, чтобы просто аккомпанировать своему пению от такого альбома должна просто отвалиться голова, насколько там широки возможности гитары и игры на ней. Хотя, разумеется, будем честны, продвинутый народ не обнаружит тут ничего нового - таких гитаристов сейчас очень много и специалистам они все известны.

Loreena McKennitt
Troubadours On the Rhine

* * *

Я изначально думал, что это нечто шотландско-ирландское, в общем кельтское народное - с гитарами и волынками. И почти угадал. Какая-то женщина тонким красивым почти оперным голосом исполняет нежные баллады как раз кельтского разлива. И все так высокопарно и возвышенно. Под пианино, местами скрипку, кажется арфу и прочее серьезное музло. По идее это колыбельная музыка, хотя под очень высокий голос, разрезающий все вокруг словно бритвой заснуть крайне сложно. Плюс очень мешает серьезность с которой исполняются все песни. Рокенролом или деревенской веселухой - тут и не пахнет. На этом фоне даже Blackmore's Night воспринимается как нечто близкое и доступное.

Y La Bamba
Court The Storm

* * *

В словах "Ла бамба" есть нечто близкое и родное для любого современного русского человека. Музыка прокуренных кухонь. Ненапряжная и без элементов трагизма. Эдакая бардовская песня под гитару и с оттенком латины. Ведь нельзя быть просто бардом, нужно же быть слегка модным. А латина всегда влекла русского человека страстной южной романтикой - это как всеми любимый город Сочи, но только без традиционных элементов вечного совка. Под альбом Y La Bamba неплохо выпивать вино с заумными одержимыми идеями арта и философии девицами из МГУ. Но как нечто серьезное и музыкальное, что можно слушать больше одного раз и наслаждаться - воспринимать это крайне трудно. Лучше уж Vaya Con Dios в тысячный раз запустить.

Rachida Brakni

* * *

Милая вроде бы девушка на обложке… но почему-то в ошейнике. Поет по французски. Неторопливая электронщина с некоторыми элементами рока, креатива и даже арта. Пением по большому счету это назвать нельзя - скорее ритмическая декламация и с минимальными отклонениями в плане придания звукам хоть каких-то нотных частот. В сумме слушает достаточно приятно и модно. И самое главное не совсем уж пошло в отличие от всего этого французского шансона с его извечным "мон амур". Слушать это можно в метро, либо вечером дома в романтике когда-то приходит в гости кто-то близкий сердцу и вы разливаете вино по бокалам.

The Stranglers
Giants

* * * *

Буду честен, раньше к стыду своему я слышал всего две песни этого коллектива (No More Heroes и Golden Brown) с древнего сборника Punk Collection. Они мне запомнились и я обратил внимание на то как они отличаются от обычных панков по части изобретательностью, мелодичностью, хорошим владением инструментов, да и музыкой в целом. Поэтому сейчас когда представилась возможность я с радостью познакомился с их музыкой поближе.

Обложка альбома, что и говорить, полна креатива. Как в общем и сама музыка этого старого заслуженного коллектива. Когда-то их называли панками. Но, разумеется, этот термин абсолютно не подходит для описания всего представленного звукового действа. Люди занимаются искусством, как те же близкие по духу этого альбома Pink Floyd или David Bowie. Практически во всех песнях преобладает инструментальная составляющая - то есть "много играют и не очень много поют". Все вполне по философски. Тяжелым роком тут и не пахнет. Скорее ближе к Mark Knopfler, но со всякими добавочными опциями. При этом на альбом достаточно заметная гитарная роль. Судя по звуку - это нечто фендероподобное с упором в блюз и как не странно слышать в surf. Ритм-секция выглядит очень солидной - невероятный драйв и очень ощутимое присутствие. Очень интересный альбом - слушать его приятно и познавательно. Взрослые люди, хорошие музыканты - никакой попсы.

The Stranglers
Acoustic In Brugge

* * * *

Акустический концерт в Брюгге. Это похоже на очень хорошо сделанную поп-музыку. Песни в общем стоят вне стиля. Аранжируй их как хочешь и получишь любой результат. Но в данном случае все очень романтично, и местами близко к каким-то балладам 50-ых годов. В музыке наблюдается присущая присущая группе нотка волшебства и загадочности. И, разумеется, море позитива. Акустическая гитара звучит очень сладко, соло на ней буквально поют и звенят. Клавиши подобны ксилофону и буквально переливаются колокольчика. Музыка совсем не быстрая - но под нее хочется если и не танцевать, то просто покачиваться и изгибаться в такт. В общем, у меня лично нет другого выхода как только ломануться за всеми их предыдущими альбомами - ибо очень интересно послушать.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.