Новая музыка 2012. Часть 20.

автор текста : Сергей Тынку

Глаза - это наверное первое посредством чего мы пытаемся воспринимать окружающий нас мир. Поэтому время от времени я западаю исключительно на обложки альбомов - они меня цепляют и я пытаюсь потом понять насколько музыка соответствует тому настроению, что возникло у меня первоначально при потреблении зрительного образа. Интересные результаты.

Pete Gitlin
Amplify

* * * *

Этот альбом я стал слушать исключительно из-за обложки - длиные красивые ноги, кот и очень знакомые гитарные усилители - это же картинка мечты, которую почти любой нормальный мужчина пытается вживую воплотить у себя дома. Очень спокойная балладно-джазовая музыка - медитативно созерцательная, такую можно негромко ставить в нормальных ресторанах, куда не пускают студентов, проституток, гопников и "прочую шушеру". В некоторых треках изредка возникает вокал в духе джаз-соул типа Steve Wonder и т.д. Черный голос в общем. Часто солируют саксофон, труба и очень мягкая совсем не перегруженная гитара (судя по всему полу-акустика). Басист время от времени увлекается разного рода слэповыми штучками. В общем, вроде бы такая фоновая расслабляющая музыка без зауми, но сделана серьезными музыкантами. Совершенно правда непонятно как этот звукоряд сочетается с обложкой.

Dance Hall Pimps
Beast for Love

* * * *

А вот еще одна интересная обложка - мимо пройти невозможно. Вспоминаешь советский мультфильм (Жил-был пес), про волка, зашедшего на деревенскую пирушку и потом "щас спою". Музыка очень интересная. Вокал с явным влиянием Jim Morrison, но при этом банджо и мелодии в стиле "рокабильный Brian Setzer наслушался кантри и кельтских баллад". Гитара и саксофон, разумеется, во всем этом музыкальном безобразии тоже участвуют. Пойти в мелкий клуб на концерт такой группы в пятницу вечером - лучший вариант для завершения рабочей недели, накачаться текилой и поплясать с незнакомками.

Norah Jones
Little Broken Hearts

* * * *

Как обычно встречаем по обложке. Там милое сексапильное женское личико в ретро оформлении. Красивая попса. Тоненький голосок типа тех, что называют ангельскими (как ни вспомнить Kate Bush), по кошачьи мягко что-то там мяукает неспешное и романтичное. Настроение - я бы его даже в чем-то французским назвал. От песен за версту несет одиночеством (так и должно быть в альбоме с названием "маленькие разбитые сердца"). Такие альбомы идеальны для одиноких городских девушек, пришла вечером с работы, покормила кота, выпила чаю и сидишь одна на диване перед сном с книжкой. Никто не позвонит, никто не прийдет. А годы проходят. Откуда столько грусти в песнях такой симпатичной девушки.

BadBadNotGood

* *

Пройти мимо такой обложки я тоже не смог. Она напомнила мне одну школьную учительницу из далекого детства. Слушать это оказалось крайне затруднительно. Помните цеппелиновский фильм "The Song Remains The Same" - там временами были какие-то странные инструментальные вставки в середины длиннющих композиций. И вот там Джон Пол Джонс что-то играет на клавишах непонятное, Бонем постукивает, Плант дает связкам отдохнуть, а Пейдж колдует с ручками громкости и смычком. Так вот на этом альбоме нечто похожее невнятное - что-то где-то играет, уловить мелодию и в целом музыкальную мысль крайне сложно. И все время кажется что используется всего два аккорда. Слушать это сложно - ощущение шизофрении как-будто само собой заползает в твои мозги. Клавиши, электронщина, ритм-секция и никаких гитар. Но с другой стороны после получаса прослушивания ты как-то привыкаешь к этим звукам, растворяешься в них и ничего тебя не раздражает.

Neal Evans
Bang!

* * * *

Это вроде бы такой surf, инструментальщина и все такое. Но при этом с элементами фанка, с духовыми, с какими-то джазовыми фишечками. В результате - невероятно кинематографическая музыка. В ней ощущается некий элемент безумия и стеба. Музыкантам явно тесно в рамках просто surf - они добавляют побольше красок. Поскольку все происходит неспешно, то в голове представляются бесконечные русские поля и вечно плетущаяся по дороге телега. Местами вспоминается финская surf-группа Laika & The Cosmonauts и иногда крези-джазовый проект Combustible Edison, известный по саундтреку к "Четыре комнаты". Настоящий релакс философского толка.

Bruno Mojo
Blues For Tomorrow

* * * *

Небелый человек в шляпе и кожанной куртки стоит на фоне природы и какого-то захолустного сарая. На нем висит резонаторная гитара, а на пальце металлический слайд. В его имени слово Mojo, в названии альбома слово Blues. Стоит ли слушать этот альбом? Неужели заранее непонятно что там такое? Попробуем рискнуть. Предчувствия не обманули. Где-то это все я уже слышал. Причем десять тысяч раз. Хороший акустический блюз. Но господи, когда с первой же песни слышишь про Миссисипи, хочется вопросить "Доколе?". Нет спору, сыграно все это очень здорово, профессионально, душевно, стильно и все не подкопаешься как по правилам. Но в 2012 году делать такую музыку где-то за пределами баров, куда народ заходит на кружку пива - выглядит странно. Ибо сотни исполнителей все это уже тысячи раз записали. То есть нужды в подобных записях ну нет абсолютно никакой. Это также глупо как записать "Турецкий Марш" Моцарта, сыграв все на пианино по нотам. В общем, я не понимаю зачем в названии альбома написано For Tomorrow. Но конечно если вы не слышали никогда акустического блюза - когда просто акустика и голос, и слайд, и все эти квадраты, соляки, тернараунды - то вперед - откроете для себя много нового.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.