Электрогитары Gibson всегда ассоциировались с хорошим мощным звуком перегруза. И в принципе любой человек прекрасно понимает как это достигается - вклееный гриф, два хамбакера, маленькая мензура, фиксированный бридж. А вот что касается древесины корпуса - тот всегда был момент некоей неопределенности.

С одной стороны классическое лесполовское сочетание махогони с кленовым топом, с другой - чистое махогони на SG, V, Explorer - какая вариация выдает более трушный звук для тяжеляка? Вряд ли кто-то сумеет дать бесспорный ответ на этот вопрос. Судя по всему компания Gibson тоже не знает точно, поэтому время от времени пытается делать гитары обоих вариантов. То SG, у Explorer, V появляются модели с кленовым топом, то у Les Paul выходят гитары целиком из махогони.

Gibson Les Paul Traditional Mahogany Satin

автор статьи : Сергей Тынку

Одним из наиболее свежих примеров такого рода является модель Les Paul Traditional Mahogany Satin, представленная в начале 2012 года. У этой модели топ как раз не из клена, а из махогони. Надо сказать, что "бескленовые" лесполы, хоть и в небольших количествах, но были у Gibson всегда.

В частности 1954 году модель Les Paul Custom черного цвета была сделана с топом из махогони. В официальных документах пишут, что это результат ошибки и якобы из махогони собирались делать более дешевый GoldTop, но перепутали. Вплоть до 1960 года модель LP Custom выходила из махогони. Потом до 1968 года их вместе с остальными LP не выпускали, а после возобновления она уже бы с нормальным кленовым топом. И только переиздания (копии) старых "кастом" моделей 54-60 годов до сих пор выходят без клена. И, кстати, вряд ли кто-то скажет определенно, какие кастомы лучше - с кленом или без. Это как с женщина - блондинки или брюнетки? Да бог его знает. В идеале когда и тех и тех навалом.

Еще одна модель, которая всегда ассоциировалась с отсутствием клена - это Special (и Junior). Но у них вообще не было никакого топа - ни кленового, ни махогони - просто один слой дерева. Он первый и он же последний. Эти модели были позиционированы как бюджетные варианты и их конструкция - элементарный пример экономии материалов и трудозатрат.

Разумеется, за шестидесятилетнюю историю Les Paul время от времени небольшими тиражами выходили и другие модели без клена. Но какой-то широкой известности и популярности - они не приобрели. Можно вспомнить несколько лет назад издававшуюся Gibson Les Paul Standard Mahogany Top 3 Pickups. На мой взгляд третий звукосниматель - это крайне непопулярное решение для лесполов, поэтому гитара осталась незамеченной гитаристами и ее быстро сняли с производства.

Нынешний Les Paul Traditional Mahogany Satin внешне выглядит очень похоже на традиционный Gibson, к которому мы привыкли. Хотя слово Satin в названии информирует о том, что на гитаре матовый лак и она попросту "не блестит".

Попробуем опустится в подробности, которые не заметны на первый взгляд. У инструмента тонкий гриф slim taper в отличие от обычного tradional, где профиль потолще и покруглее. Звукосниматели 57 Classic у грифа и 57 Classic Plus на бридже, то есть подразумевается, что бриджевый датчик чуть мощнее и более ориентирован для игры с перегрузом. Хотя, конечно если вы хотите играть по настоящему тяжелую музыку, то лучше будет поменять бридж на что-то реально "злое".

У гитары очень интересный корпус. Помимо топа из махогони, в основании сделано девять больших дырок, которые выфрезерованы для чтобы гитара лучше резонировала и меньше весила. С учетом того, что махогони итак легче клена, и вес должен был уже уменьшиться за счет замены материала топа, а тут еще и звуковые полости… По идее это должен быть самый легкий по весу леспол во всей линейке Gibson. И это достаточно серьезный момент. Ведь очень многие люди не покупают эти гитары исключительно по причине веса.

Подведем итоги. Что мы имеем необычного и нового в этой модели на фоне остальных? Она скорее всего легче. Она выглядит более олдовой (не блестит). Ее звук должен быть где-то посередине между LP с одной стороны и SG, V, Explorer в другой. Это в общем и все что можно сказать о новой гитаре.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.