Новая музыка 2012. Часть 21.

автор текста : Сергей Тынку

Иногда бывает очень неудобно. Ну когда слушаешь известного исполнителя заслуженного, а он тебе не нравится. Всегда начинаешь комплексовать по поводу своих вкусов.

Warren Haynes Band
Live at the Moody Theater

* * *

Мне этот диск было слушать невыносимо тяжело. С одной стороны понятное дело - один из метров современной блюзовой гитары, концертный альбом и все такое. Но уж больно все как-то тягомотно. Стиль вроде бы близкий к B.B.King - медленный блюз, духовая секция, бэк-вокалистки с черными голосами. Но ясное дело все чуть чуть повиртуознее - и гитара попиливает будь здоров, и басу там все непросто, и "дудки" выдувают соляки. Но в принципе блюзом это уже не назовешь - это соул-блюз и повторю очень занудный. Постоянно кажется, что оригинальную запись раза в два замедлили. Даже Eric Clapton после подобных альбомов начинает казаться бодрячком.

Marilyn Manson
Born Villain

* * *

Великий и ужасный, смешной и нелепый, очаровательный и оригинальный - настоящий артист в общем, взял и выпустил новый альбом. Мир по идее должен был содрогнуться. А у меня не получилось. Как-то уж все больно похоже на творчество группы Nirvana, но только менее талантливо и пронзительно что-ли. Более сглаженно и технично. Ну и на Billy Idol местами смахивает. На живом концерте оно наверное очень круто будет звучать. А вот с альбома слушать почему-то не впечатляет.

Europe
Bag of Bones

*

Помню свое советское детство в 80-ых. Западной музыки вроде бы не было в свободном доступе, но из каждого угла всегда орали две песни - это Status Quo с их "You're in the Army Now" и конечно же Europe c "Final Countdown". Так вот это все похоже на шутку, но группа Europe выпустила новый альбом. Сейчас. В 2012 году. Музыкой это конечно сложно назвать. Я в принципе не знаю ни одного человека, кто слышал бы за свою жизнь более одной песни этой группы (и вы эту песню знаете). И вот сейчас вроде бы умелые профессиональные музыканты делают абсолютно никакой альбом - это даже не музыка и не штампы - это просто какой-то фон как будто из тысячи плохих песен сделали фарш и потом пожарили в виде котлеты. Можно ли это есть? Конечно, нет. Как в известном анекдоте - не дай бог так оголодать.

Jack White
Blunderbuss

* * *

После участия во множестве проектов (White Stripes, Raconteurs, Dead Weather) Джэк "Черная шляпа" вдруг выпустил сольный альбом. И он отличается от предыдущих работ музыканта. Но не могу сказать, что в лучшую сторону. Во-первых, он самый "легкий" по части саунда, то есть он наименее гитарный, и наименее агрессивный. Во-вторых, в нем ощутимо меньше блюзовых корней. Эстрада, соул, фанк, рэгги - этого стало больше. Манера пения Джэка стала очень близкой к Мику Джагеру. Если вдруг в проекте SuperHeavy вдруг случится запись второго диска, то Джэк запросто сможет заменить там Мика - вряд ли кто-то почувствует разницу. Хотя при этом иногда Джэк поет и очень похоже на Роберта Планта - очень интересно наблюдать как его голос мечется от Джагера к Планту и обратно. Не хватает во всем этом только приличного композитора.

В целом же, непонятно как относится к этому альбому. Он забавный и вполне креативный - но ощущение как будто на дружеской попойке Джэк просто сел за пианино и дурачась стал на ходу выдумывать, а кто-то это записал и потом наложил немного треков. Ощущение недоделанности и недоработанности сквозит во всем. Слушаешь куплет и все время ждешь, что сейчас он разразится невероятным припевом, а оно все никак не случается.

VCMG
Ssss

*

Мартин Гор и Винсент Кларк когда-то вместе стояли у истоков Depeshe Mode, а потом Кларк свалил чтобы творить другую музыку (например, ту же Erasure). Ну типа они 30 лет были порознь а тут объединились и сделали нечто совместное. Было интересно послушать - вдруг там вторая Personal Jesus или еще что-то шедевральное. Однако, увы. Музыкой с точки зрения нормального меломана это назвать нельзя. Просто инструментальное клубное долбилово в духе девяностых годов. Типа молодежь косящая под модную, закинулась колесами и вот у них случился рэйв. Ну то есть под драм-машину идет какая-то химия типа ударю по одной кнопке, поверну за другую ручку. Иногда малолетние дебилы в метро слушают такое в наушниках, причем так громко, что слышно за пределами наушников и хочется такому сразу же "надавать по щам". В общем, сложно представить, чтобы этот альбом был нужен кому-то за пределами дискотечного клуба для лиц юного возраста.

Gravelroad
Psychedelta

* * *

У меня есть три предыдущих альбома этого коллектива. Этот альбом достойное продолжение и я его тоже с удовольствием присоеденил к коллекции. Это грубоватый пролетарский блюз-рок - дисторшен и хрипловатый голос. То есть чистый блюз ребятам играть скучно, а вот песенки с некоторыми блюзовыми элементами типа гитарных ходов, в особенности слайдовых - это запросто. Временами музыка очень похожа на ZZ Top. Частенько (точнее ближе к концу альбома) ребята рубят какие-то психоделические соляки в стиле концертных цеппелинов или даже пинкфлойдов.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.