Новая музыка 2012. Часть 23.

автор текста : Сергей Тынку

Монстры гитары - люди, благодаря которым мы заражаемся гитаризмом и потом покупаем музыкальное оборудование с инструментами вдруг резко навыпускали новых альбомов на радость "детворе". Время слушать, а потом крутить ручки на своих усилителях и педалях, в погоне за "тем самым" звуком.

Slash
Apocalyptic Love

* * * * *

Это уже второй альбом, который выходит под "сольной" вывеской Slash, и сравнение с предыдущей работой неизбежно. И на мой взгляд оно не в пользу новой работы. Все таки, одно дело когда у тебя куча звездных рок-вокалистов как это было на предыдущих альбомах и совершенно другое всего один Mike Kennedy, который хотя и весьма хорош, но не идеален. И местами от него немного устаешь на этом релизе. Но это если придираться.

А вот, что действительно близко к идеалу - это игра Slash - он находится в отличной форме и, возможно, является на сегодняшний день лучшим рок-гитаристом мира. В его игре ощущаются страсть, мелодичность, энергетика, виртуозность, разнообразие и чувство "когда все ноты на месте - ни одна ни лишняя" - такое обычно возникает когда слушаешь классические шедевры какого-нибудь Баха или Бетховена.

Помимо игры Slash можно отметить еще и его идеальный звук - просто тестовая запись для связки "Gibson Les Paul + Marshall". Демонстрация возможностей этой бессмертной комбинации идет по полной - тут тебе и нэковый датчики, и бриджевые, и работа с кваком, и быстрые пассажи, и длинные висящие соляки поющего плана, и уровень гейна от легкой прозрачности до максимальной насыщенности. Образцовый звук невероятной приятности. После его прослушивания очень сложно удержаться чтобы не купить соответствующие гитару и усилитель.

Отдельно хотелось бы отметить трек Anastasia, в котором присутствует пара нетипичных для Slash фишек. Во-первых, это пальцевое вступление на нейлоновой акустике в классическом стиле. Во-вторых соло-вставка неоклассического плана - она очень похожа не то что играет Malmsteen, но только на нормальной скорости.

Если бы этот альбом вышел в конце 80-ых, то он бы стал такой же классикой как "Appetite for Destruction" поскольку на мой взгляд если и говорить об альбомах "ганзовского" стиля, то Apocalyptic Love если и не стоит на одном уровне с "Аппетайтом", то занимает твердое второе место, на голову лучше всех этих "Use Your Illusion". В общем, must have!

John5
God Told Me To

* * * *

Буду честен, я очень неровно дышу к творчеству John5 и считаю его на сегодня самым интересным гитаристом в стиле "инструментальный гитарный рок". Мне кажется время Vai, Satriani и прочих ребят возрастом "под полтиник" уже прошло и ничего нового интересного мы от них уже не услышим. А вот John5 еще полон энергии - пусть и не всегда доброй. Очередная работа Джона - вряд ли вы откроете его здесь с какой-либо новой стороны. Он продолжает жить в своем собственном стиле, который похож на персональный дом с привидениями, где "тот как зверь она завоет, то заплачет как дитя". Бешенные словно спортивные байки тяжеленные треки полные виртуозных запилов сменяются акустическими вещами на грани кантри и фламенко. Очень честная бескомпромиссная музыка от настоящего гитарного маньяка. Таким музыкантом в свое время мог бы стать Paul Gilbert если бы он обладал хотя бы на треть креативным талантом Джона. Группа "Ария" в свое время спела "И ты покрасил свой шлем в черный цвет". Про Джона можно сказать, что он покрасил свой Telecaster в черный цвет.

Joe Satriani
Satchurated Live In Montreal

* * * *

Два года назад я писал колонку в которой перечислял все имеющиеся у меня DVD товарища Джо.

- 1988 Surfing With Alien Live
- 1993 Satch Tapes
- 1997 G3 Live
- 2001 Live in San Francisco
- 2004 G3 Live in Denver
- 2005 G3 Live in Tokyo
- 2006 Satriani Live
- 2010 Live in Paris: I Оust Wanna Rock

Помню меня тогда возмущало, что на каждом из них была песня Satch Boogie (за исключением двух из трех G3). Мне казалось, что вообще выпускать такое количество концертов, да еще и с кучей повторяющихся песен - это перебор. Мне казалось, что это шизофрения либо самого Джо, либо его менеджмента. У великого Jeff Beck - всего два DVD - один с его репертуаром, второй памяти Les Paul с песнями, которые Джефф обычно не играет.

Наступил год 2012 - "шизофрения" Сатриани продолжается. Перед нами очередная концертная запись, на которой разумеется и Satch Boogie, и Ice9, и Summer Song, и Always with Me. Господи, ну сколько можно то??? Что происходит и кто это все покупает в принципе? Даже знаменитый на весь мир своею самовлюбленностью Ингви не выпускает такого количества концертов. Я не думаю, что у Джо каждый год появляются новые поклонники. Ну а старые то все это тысячу раз видели уже. Тем более в отличие от того же Vai на концертах Сатриани ничего не происходит - он не переодевается, не носит масок, он даже не включает вентилятор чтобы его край панамки на ветру колыхался. В общем этот диск рекомендуется смотреть и слушать только в одном случае - если вы ранее не видели других концертов Джо. Я же выскажу свое пожелание - лучше бы Сатч на манер Гилберта выпускал учебные DVD - продавались бы они не хуже, а пользы и радости для народу намного больше. Пол уже штук десять их сделал.

А что касается Джо то я уверен, что в самое ближайшее время мы увидим еще пару новых концертных DVD - во-первых, в этом году очередной тур G3, на этот раз со Steve Morse, во-вторых проект Chickenfoot уже выпустил два альбома - пора увековечивать концерт.

Carlos Santana
Shape Shifter

* * * *

Карлос выпустил на редкость приятный альбом. Инструментальный. Медленный балладный диск. Слава богу без излишних кренов в сторону джаза и латины. Просто спокойная музыка. Размышляющая. Гитара не бесится, не кричит и не прыгает по тактам словно молодая кошка по комнате - гитара подобна отпускнику, который лег на надувной матрас и покачивается на морских волнах. Летняя музыка, чем созвучная настроениям обычно присущим Chris Rea. Такое ощущение, что все записано просто в порыве импровизации - махнул Сантана немного холодного пивка, пришел в прибрежный ресторанчик днем, посетителей не было, музыканты неспешно что-то наигрывали, он взял гитару и чуть-чуть пофантазировал своим уникальным легко узнаваемым гитарным голосом. Позитивом веет в каждой нотке. Философская взрослая музыка, человека который много пожил и много повидал.

Многие люди покупая гитару ищут какой-то невероятный сустейн. А потом не знают, что с ним делать, поскольку музыки "сустейно-зависимой" они не делают. А вот Карлос как раз знает, что делать с сустейном.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.