Новая музыка 2012. Часть 25.

автор текста : Сергей Тынку

Новая музыка в наше время льется таким мощным фонтаном, что его ничем не заткнешь. Вроде бы наберешь новой музыки, все отслушаешь - только успокоишься, глядь а музыканты опять навыпускали очередных песен.

Joe Bonamassa
Driving Towards the Daylight

* * * *

Бонамасса продолжает делать новые альбомы со скоростью ударника социалистического труда. Возможно просто в детстве он очень много слушал группу Beatles и его вдохновила плодовидость ливерпульской четверки, чьи альбомы также выпускались весьма и весьма часто. И жить торопится, и чувствовать спешит - сказал бы про него классик русской литературы. Постой паровоз, не стучите колеса - пропел бы звездный артист советского кино.

Сказать чем этот альбом отличается от предыдущих работ Джо крайне затруднительно. Он продолжает быть в рамках своего собственного "бонамасовского" стиля точно также как рыба в границах аквариума. Все сделано на том же высоком уровне. Ясное дело, при желании и соответствующей подготовке запросто можно отыскать в любой его ноте влияние того или иного музыканта - типа вот SRV, вот BB King, вот Jimmy Page и т.д. Но это не страшно. В наше время обнаружить совершенно оригинальную музыку - практически невозможно. Тем более если речь о блюзе. В любом случае если и стоит в 2012 году слушать хоть какие-то новые блюзовые альбомы, то Бонамасса должен быть в их числе.

Hank Williams III
Long Gone Daddy

* * *

Еще один невероятно творческий человек - он выпускает альбомы еще чаще нежели даже сам Joe Bonamassa. Сын знаменитого отца и внук знаменитого деда, в отличие от другие музыкантов пытается охватить своим творчеством сразу несколько стилей как в чистом виде, так и смешивая. Иногда он рокабилен, иногда припанкован, бывает, что металлизирован, случается, что погружен в кантри. Именно последний вариант и присутствует на данном альбоме. Чистой воды кантри - неспешные ковбойские песни в традиционном стиле. Бардовское творчество американских фермеров. Ощущение, что все это сыграно и записано лет пятьдесят назад. Папе с дедушкой не было бы стыдно за такой альбом. Чтоже касается всех остальных слушателей, то не очень ясно зачем им этот миллион сто тысяч первый альбом старых песен о главном.

Golden Earring
Tits 'N Ass

* * *

"Сиськи и задница" - разве может нормальный мужчина пройти мимо альбома с таким названием? Я вот не смог. Но увы не все золото, на чем написано Golden Earring. По факту - это не какая-то зажигательная отвязная музыка. Перед нами достаточно средний рок пост-битловского направления. Ну может чуток потяжелее. В вокале время от время проскальзывает нечто "харрисоновское", в мелодике иногда слышны отголоски "рой-орбисовщины". Звучание в общем близко к Status Quo. На концерте возможно это будет достаточно неплохо послушать. Как и в машине в роли фоновой музыки. И то не больше пары раз. А что касается чего-то большего (типа насладиться) то не получается никак. Коллектив кстати - голландский.

Nathan James & The Rhythm Scratchers
What You Make Of It

* * *

Люди со странными гитарами - от них всегда ожидаешь сюрприза. Как я понимаю в прошлой жизни корпус этого подсвеченного лампочками инструмента с обложки был… стиральной доской. Вы знаете что такое стиральная доска? Если да, то значит вы совсем не молоды и я вас с этим поздравляю. Кстати судя по записи стиральная доска выдает один интересный звуковой эффект - если медиатором провести по ее ребристой поверхности - нечто похожее на русский народный инструмент трещетка. Мне кажется металлистам всех мастей просто кровь из носу надо оборудовать похожими металлическими накладками корпуса своих гитар ради получения кучи новых звуков. Попробую описать музыку. С одной стороны это блюз. Но при этом достаточно раздолбайский и хаотический, поэтому в него намешано и рокабилли и кантри, и "тарантиновщины" в стиле Tito&Tarantula. И тут же какие-то попукивающие (извините, но по-другому не скажешь) звуки весьма странных дудочек. Такой коллектив совсем не удивишься если встретишь играющим на какой-нибудь площади. Гитара звучит вполне нормально, но с "железным" призвуком наподобие резонаторных. Иногда по ее струнам проходятся слайдом и это близко к тому, что выдают сигарбоксы (еще один тип странных гитар). В целом же на трезвую голову слушать этот альбом достаточно скучновато.

Richard Bargel & Klaus 'Major' Heuser
Men in Blues

* * * *

На обложке два блюзового вида мужчины и очевидно для совсем тупых слушателей подпись о том, что это именно мужчины в блюзе. Музыка соответствующая. Очень приятная ритм-секция в духе Dire Straits. Резонаторная гитара - просто образец того как она должна звучать, если вы никогда не слышали таких гитар - то вот вам альбом на изучение. При этом в миксе постоянно электрогитара - то есть сравнить есть где. По музыке и аранжировке - это кстати не классический блюз, а скорее песни близкие к Mark Knopfler и Chris Rea. А вот вокал время от времени завывает нечто похожее на Jim Morrison. В целом взрослая красивая музыка - грустноватая, конечно. Но это ведь жизнь.

Rita Engedalen & Margit Bakken
Women in Blues
Broken Soul Blues

* * * * *

Разумеется после такого альбома было очень сложно пройти мимо другой свежей пластинки с очень похожим названием. На этот раз женщины в блюзе. Смешно, конечно. Интересно а "дети в блюзе" или "носороги в блюзе" в этом году никто не выпускал? Странно, что эти женщины совсем не черные. Это же блюз? И еще немного удивляет древняя грязная гитара на обложке - ее держут в руках так, как будто бояться испачкаться.

Музыка радует. Слышно, что девушки очень хорошо знакомы со всей классикой блюза - как черного, так и той же Janis Joplin. Поют очень красивыми сильными голосами. При этом перед нами не какая-то скучная тягомотина - а нечто вполне задорное, местами хоть танцуй под них. Темы песен также радуют - особенно когда речь идет о припевах типа Give Me Whiskey. Половина треков аранжированно в акустический блюз. Женщины реально жгут и доставляют и это весьма неожиданно. Я даже не могу сходу вспомнить ничего из женского блюза, что могло бы сравниться по энергетике и красоте с этими барышнями. Правда при этом ощущение, что петь учились они в джазе - уж больно крутые голоса.

А когда они начинают петь классическую Nobody Knows You When You're Down And Out под одинокую гитару (похожую на Dream A Little Dream Of Me группы Mamas & Papas) - то понимаешь, что клептоновский акустический вариант этого стандарта является явно не лучшим на фоне этих милых девушек. Невозможно не вспоминать Janis Joplin на протяжении всего альбома - другое дело, что на этой пластинке женщины практически не хрипят и трагичности в их голосе не чувствуется - блюз у них просто потрясающе красивая музыка. В общем побольше бы таких альбомов.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.