У Gibson и Fender долгие годы в рамках Custom Shop существовали коллекции исторических переизданий гитар. Для людей, которые собирают инструменты не столько для музыки, а чисто за ради каких-то эстетических целей в стиле "домашний музей", такие инструменты были наиболее интересны.

Долгое время взаимоотношения подобных покупателей и фирм производителей были идеальными. Есть спрос - есть предложения, одни выпускают, вторые покупают. А потом наступил некоторый кризис. Попробую описать его на негитарном примере. Представьте у вас на есть большое поместье, и вы там устроили домашний зоопарк. Например, коллекционируете крокодилов разных пород. Рано или поздно, все виды зубастых тварей будут у вас "под крышей дома твоего". И куда тогда деваться? Вы привыкли каждый месяц приобретать по новому зверю, для вас это стало допингом, и непонятно куда теперь девать зарплату.

Безвыходных ситуаций не бывает. Заводчики крокодилов специально для таких как вы психов начинают скрещивать разные породы, получать новые до селе невиданные виды. И вот ваша коллекция продолжает пополнятся - больше крокодилов за разумные деньги. Не правда ли красивая ситуация?

А был ли мальчик?

автор статьи : Сергей Тынку

Примерно также много лет назад стали делать в Fender Custom Shop. Когда люди накупили себе переизданий древних инструментов, Fender стали производить новые переиздания, которых изначально никогда не было. Ну вот есть у вас в коллекции например 51 Nocaster обычного желтого цвета и вы счастливы. И понимаете допустим, что больше Nocaster не существовало. Очень удобно из Fender собирать именно Nocaster, их меньше всего выпускают.

И вот только вы расстроились по поводу Nocaster, как фирма Fender раз и выпустила еще парочку - допустим фиолетовый 51 Nocaster и голубой с хамбакером. Вы в удивлении - как такое может быть? Известный московский мастер по ремонту гитар Виктор Жук в возмущении крутит пальцем у виска!

А в реальности же появление новых переизданий можно объяснить достаточно просто - это не копии гитар, которые вышли с фабрики, это копии гитар, которые кто-то впоследствии модернизировал и тюнинговал. То есть был когда-то несчастный 51 Nocaster, который кто-то купил лет 50 назад, потом перекрасил, поставил хамбакер, добавил ручек, поменял пикгуард - да мало ли что беспокойный человек мог сделать с инструментом? И не сосчитаете.

Сами понимаете, на свете может быть миллион вариантов гитар, в которые кто-то что-то добавил. И совсем не обязательно чтобы вы могли их видеть где-то в прессе, интернете или реальной жизни. Поэтому у Fender развязаны руки в плане абсолютно любых конфигураций переизданий. Вплоть до установки флойда и активных датчиков на гитару типа 57 Strat. Дескать вот так бедный страт кто-то когда-то "оттюнил во все щели".

С недавних пор к этой практике перешли и Gibson. Первой ласточкой подобного рода стала модель 1954 Oxlblood. Это было переиздание личной гитары Jeff Beck. Суть в том, что на древний GoldTop кто-то врезал самостоятельно хамбекеры и потом перекрасил все в темный коричнево-красный цвет. Сначала эту гитару в рамках исторической коллекции выпускали без имени Jeff, и только продвинутые понимали копия это чего. А потом с Beck удалось договориться и она стала выходить с его именем.

Разумеется, это не совсем убедительный пример, поскольку когда речь идет о копиях гитар известных людей - они всегда чуть чуть отличаются от оригиналов. Та же модель Jimmy Page - это копия 59 года, на котором поменяли колки, истончили гриф, поставили потенциометры пуш-пулл, установили стрэплоки, и снесли крышку бриджевого датчика.

Поэтому после 1954 Oxlblood было представлено пара модифицированных гитар ограниченного тиража. Это были красный 1957 Les Paul Custom и белый 1960 Les Paul Special, что конечно достаточно сильно отличалось от черного и желтого оригиналов. Существовали ли в реальности красная и белая гитара - вопрос достаточно спорный. Но почему бы и нет.


В прошлом году историческая коллекция пополнилась множеством интереснейших фантазий на тему старых гитар. Во-первых это 57 GoldTop и 58 Sunburst, которые теперь уже ни голдтопы и не санберсты, а множество других цветов - от салатового, голубого, розового и далее со всеми остановками. И при этом индексом 1957/1958 в названии.









Во-вторых, Gibson сделали множество гитар, якобы копии 50-ых годов, но только с одним датчиком. Под раздачу попало все - Custom, Goldtop, Sunburst и т.д. Выглядит очень непривычно. Да и сама идея странная "купи пол-гитары по цене одной". Скорее всего эти инструменты будут долго лежать в магазине, потом их купят с громадной скидкой, и на половину из них попытаются врезать второй датчик.







И в третьих, вышло десять моделей 1955 re-issue. И вот тут смешалось полное буйство красок. С одной стороны там гитары, которые реально производили в 1955 году (они идентичны моделям 54 GoldTop, 54 Custom). С другой стороны там инструменты, которые небольшими тиражами заказывались на фабрике для каких-то дилеров (например LP Custom с бриджем wraparound и датчиками P90). С третьей стороны там копии гитар на которых потом менялись датчики на хамбакеры, бриджи на tune'o matic, и вместо покрытия Gold наносился Sunburst. В общем, все, что можно было представить с гитарами Gibson LP 1955 года - как оригинальных, так и максимально модифицированных (кстати, последних и было и остается на рынке весьма значительное число, поскольку в те годы LP чуть ли не каждый год улучшался, то многие покупатели самостоятельно апгрейживали свои гитары).










В итоге, Gibson теперь по части исторических переизданий полностью перешел на методику Fender Custom Shop и я уверен, что в ближайшее время мы увидим море новых невероятных гитар. Для людей, которым нужен просто инструмент для игры - это отличная новость - можно пойти и выбрать себе гитару с максимальной степенью дотошности. А вот если вы коллекционер, то скорее ваш лагерь теперь поделен на две части. Одни будут собирать все, что им преподносится с лейблом "переизданье старины глубокой", а вторые будут еще более тщательно изучать историю компании, чтобы реально представлять когда в каком году, что выходило, и покупать только копии реально сделанных на фабрике гитар, а не каких-то образцов народного творчества на основе оригинальных инструментов. Вот такая нелегкая жизнь.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.