Новая музыка 2012. Часть 28.

автор текста : Сергей Тынку

Есть множество оптимистичных поговорок на тему пожилого возраста. Типа "Не стареют душой ветераны", "Старый конь борозды не портит", "Мастерство не пропьешь" и все такое. Я не особо верю в эти постулаты. Ибо если бы все было так хорошо, то никто бы никогда не тосковал и не печалился по ушедшей молодости. И когда слушаешь новые альбомы людей родившихся в 40-ых годах прошлого века, как никогда раньше ощущаешь это тлетворное дыхание старости.

Rush
Clockwork Angels

* * * *

Старая заслуженная группа выпустила очередной студийный альбом. В прошлые годы я честно признаюсь неоднократно пытался стать их поклонником, но не получилось, не смотря на то, что в прессе о них писали очень хорошо. И называли главной прог-группой, и вторыми Led Zeppelin. Кстати, о цепелинах, если не слушать вокал Rush, то по музыке это действительно можно обнаружить некоторое сходство, но только если бы из цепелинов вытащили все блюзовые корни. И потом дали бы Брюс Диккенсона (из мэйденов) на вокал. В целом, конечно сыграно все классно и музыканты замечательные, но для меня это какая-то холодная бездушная музыка, существующая где-то далеко сама по себе. Это как мультфильм - вроде бы сюжет весь про жизнь, но ни капли не по-настоящему.

Led Zepagain 3
A Tribute To Led Zeppelin

*

Очень странный альбом. Ребята играют песни Цеппелинов максимально приближенно к оригиналу - многие люди, которые не глубоко знают предмет, могут даже за оригинал принять. Шаг вправо, шаг влево - расстрел. Понятное дело на свете море трибьют команд, которые развлекают таким образом народ в кабаках, но зачем это выпускать в виде альбома? Сложно представить себе нормального человека, который будет слушать эту копию вместо оригинала. Можно еще повесить дома репродукцию картины с Джокондой, по причине недоступности оригинала, но музыка, сделанная с такой идеей - это явно не для ушей. Предполагаю, что альбом записан в качестве демо для руководителей баров - мол не хотите вот такую группу на вечер пятницы?

The Beach Boys
That's Why God Made The Radio

* *

Одна из самых великих групп шестидесятых, отцы вокального сёрфа решили восстать из небытия и в честь своего пятидесятилетия записать альбом (и сгонять в гастрольный тур). Такое ощущение, что у внуков и правнуков музыкантов (которым аж за 70) возникли проблемы с баблом и старички решили напоследок помочь как-то своим отпрыскам накануне возможного финансового кризиса. Благодаря технологиям, все звучит, конечно как настоящие Beach Boys и голоса до боли знакомые, и мелодии в узнаваемом стиле. Но, музыкой это конечно вряд ли назовешь. Просто ностальгия в виде звукового фона на заданную тему. Нет ни запоминающихся песен, ни энергетики молодости с ее призывом "эй народ, валим все на пляж". Типичный стариканский альбом типа того, что делает ныне Paul McCartney.

Iggy Pop
Apres

* *

Вам нравится творчество Iggy Pop? Если да, то этот альбом не для вас, поскольку на нем Iggy Pop не оставил ничего от самого себя. Музыка в стиле натуральная попса французского стиля (ее иногда еще называют французским шансоном). Большая часть песен спеты на французском языке разумеется. Своих песен тут у Игги нет ни одной - только кавер-версии. Набор автор тот еще - Joe Dassin, Serge Gainsbourg, Yoko Ono, Edith Piaf, Frank Sinatra, Beatles и др. Каких авторских аранжировок - их тоже нет ни одной - все сделано в том самом поп-стиле на букву Ф. В результате вопрос - кому это нужно все? Про поклонников Игги Попа я уже сказал, а что касается поклонников Джо Дассена (а именно под него и косит весь этот альбом) - то они у себя во Франции певцов такого стиля и без Игги смогут отыскать сотню другую. Поэтому вывод только один - этот альбом Игги записал исключительно для себя самого любимого. Также как и Paul McCartney, выпустивший в этом году никому не нужный сборник каверов на старые старые песни.

Patti Smith
Banga

* *

Это конечно, круто, когда тебе через 4 года стукнет 70 лет, а ты еще выпускаешь альбомы с песнями вроде как в жанре современной музыки. Этому можно аплодировать и это можно уважать. Но вот только слушать это не получается. Старик должен петь по стариковски - с достоинством, величием и мудростью - как это делал в конце своей жизни Джони Кэш. А тут у нас альбомчик Патти в стиле "я молодая офисная телочка и мне так грустно жить одинокой непонятной натурой в этом большом пугающем городе". Расслабленный неторопливый поп-рок в абсолютно женском стиле. Занудный, непозитивный и донельзя заезжанно-банальный. Сразу вспоминается Susan Vega и еще море подобных певичек.

Jack Bruce & His Big Blues Band
Live 2012

*

Была очень недолго в конце 60-ых одна великая супергруппа, называлась Cream. По мне - так это лучшее из того, где принимал участие Eric Clapton. А еще там пел и играл на басу Jack Bruce. Так вот оказывается он еще жив и еще функционирует в качестве музыкального механизма. Правда слушать это невозможно ни капли. Группа у него вроде бы хорошая - все на месте (им бы играть что-нибудь фанковое типа Джеймса Брауна) - приджазованные духовые, крепкая ритм-секция, журчащее пианино, драйвовая гитара. Но вот то как там поют - это ужас. Помните недавний альбом "Metallica & Lou Reed"? Так вот тут ощущение, что все тот же Lou Reed пытающийся спеть-сговорить рок-оперу "Исус Христос - суперстар". Назвать это ужасом может только человек с ограниченным словарным запасом, ибо это не ужас - это адская боль из глубин мозга, это орудие для пыток в пост-инквизиционную эпоху. Этот альбом концертный - то есть кто-то купил билеты и пришел послушать. Мне крайне сложно понять эмоции этих людей.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.