Новая музыка 2012. Часть 29.

автор текста : Сергей Тынку

Странно конечно, когда наслушавшись всех этих свежих творений шоу-бизнеса, вдруг обнаруживаешь, что наибольшее удовольствие тебе вдруг принесла аутентичная музыка "трех веков назад".

Hives
Lex Hives

* * * *

Отличный альбом гаражно-панковского стиля. Очень правильный баланс попсовости и неотесанности. Все очень ритмично и зажигательно. Достаточно современно и слава богу без единого грамма блюза, который иногда намешивают в свою музыку гаражные команды. Идеальный альбом чтобы проснуться и для бодрячка всех видов - бежать, ехать на машине или мотоцикле, бить ногой по боксерской груше. Но слушать такое, конечно, нужно на порядочной громкости.

Tedeschi Trucks Band
Everybodys Talkin

* * * *

Это группа двух весьма известных авторитетных музыкантов (Derek Trucks и Susan Tedeschi), которые в свободное от основных крутых работ время от времени мутят вот такой проект - наполовину блюз, наполовину соул - американская насквозь музыка. Постоянно кажется, что это все исполняют чернокожие исполнители, но это не так - и в этом тоже достаточно распространенная американская фишка когда белые исполняют типично черную музыку. Альбом концертный - атмосфера приятная и живая, все свободно и есть где разгуляться музыкантам по части соляков - тем более объем альбома аж два диска. Сказать, что музыка чем-то выдающаяся или уникальная, разумеется нельзя. Для гитаристов будет очень интересно послушать игру одного из лучших слайдовых музыкантов нашего времени. Плюс все это на Gibson SG, чей звук на этой записи просто безупречен.

Laibach
Monumental Retro-Avant-Garde

*

Это концертный альбом группы про которую я много слышал, но ее саму никогда не слыхал. Итак, что же мы имеем? Представьте себе концептуальный альбом Pink Floyd "The Wall" - куча глубинного смысла и высоких материй. Представили? А теперь попробуйте убрать из альбома всю музыку. Останется только пафосный шум под барабаны с редкими вскриками мелодичных пародий на Робертино Лоретти, Тико-Тико и прочую банальщину. Когда я говорю слово шум - то не шучу. Реально ощущение, что за стенкой кто-то тренируется на ударных, а ты сидишь перед советским радиоприемником и крутишь ручку, ищешь волну, и тебе в эфир постоянно врываются какие-то фоны, шепоты, шорохи, осколки песен, голоса и прочее. Ну или вот когда сильно напьешься то ночью лежишь и не понимаешь, то ли сон у тебя , то ли не сон, а просто крыша поехала. Наверное, это очень круто когда ты такой продвинутый, что можешь получить удовольствие от подобных альбомов, но мои возможности восприятия искусства намного скромнее.

Lisetta Rossi
Giovanni Francesco Giuliani
Harp Sonatas

* * * * *

Дабы попробовать восстановить головной мозг после высокого искусства группы Laibach попробую наполнить душу еще одним примером искусства с альбома этого года. Итак, арфа соло. Милая итальянская женщина исполняет более чем двухсотлетней давности произведения своего соотечественника. Семь сонат, в каждой от двух до пяти частей. Чистое воздушное искусство вне времени. Музыка из рая - она словно красивая птичка парящая в голубых небесах. И не нужно никакого напряга, ни нужно даже мозга, чтобы впустить эти волшебные звуки в свое нутро. Этот диск выходит в рамках серии "Бриллиантовая классика". Название серии очень точно отображает суть.

David Russell
The Grandeur Of The Baroque

* * * *

Классический гитарист (то есть акустика с нейлоном и ногти на правой руке) исполняет произведения Баха, Генделя и др. музыкальных отцов эпохи Бароко. Серьезный музыкант супер-тяжелой весовой категории (достаточно упомянуть Грэмми) - про его альбом можно все заранее сказать, даже не слушая. Разумеется, там все будет очень круто и академично сыграно. И настроение музыки исходя из состава авторов и статуса гитариста - тоже заранее читается на раз. Поэтому хочу сказать про другое. Со времен Сеговии на свете столько уже появилось классических гитаристов. И все они играют одно и тоже. От Баха на нейлоне уже реально тошнит. Сколько можно? Получается как со скрипачами - если ты крут, то обязательно должен записать 24 Каприса Паганинни и не важно, что их уже раз пятьсот до тебя записали. Наверное, такие альбомы нужно слушать преподавателям консерваторий - они найдут миллиард нюансов в исполнении одинаковых шедевров разными музыкантами. Мне же, обычному меломану непонятно как именно этот диск может войти мою домашнюю коллекцию если там уже есть двадцать других, играющих Баха не менее круто?

L.A. Guns
Hollywood Forever

* *

Это один из тех альбомов, без которых мир был бы только чище. В громадных моллах иногда бывают здоровенные корзины в которых валяются груды разных альбомов с пометкой 1 доллар за штуку. Потом их как правило выбрасывают на помойку. Группе 30 лет, им кажется, что они по прежнему где-то там в глэм-роке восьмидесятых когда по ящику с утра до вечера крутят Motly Crue, Poison, Skid Row, Guns'n Roses и Cinderella. Однако, сейчас совсем иные времена. И если вам беспокоят воспоминания о днях минувших, то можно просто послушать сольные альбомы Slash - там все круто. А здесь все глухо, пусто и без фантазии. Атмосфера и звучание переданы вполне трушно. А песни хреновые.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.