Эхо будущих песен

автор статьи : Сергей Тынку

Музыкальная индустрия постоянно шагает куда-то вперед, предоставляя музыканту все новые и новые технические возможности для воплощения своих творческих задумок. В результате слушатели получают все более качественно сделанные песни, производители оборудования увеличивают свои банковские счета, а музыканты лепят все более и более сложные аранжировки.

Но поскольку жизнь не ограничивается студией, одной из достаточно сложных задач, стоящих перед любителями навороченных аранжировок - это концертный процесс адекватного воссоздания звучания, близкого к студийному. Существует два простых способа воплотить это в реальность.

Первый - это гитарный процессор, в который забиваются абсолютно все настройки, которые потом буквально одной кнопкой вызываются на свет божий и создают требуемый саунд.

Второй - это большой бюджет, позволяющий возить с собой на концерты тонны самого крутого и разного оборудования. Плюс штат техников, который будет за всем этим следить и отстраивать.

Казалось бы выбирай любой способ и по коням. Однако, жизнь постоянно преподносит неприятные сюрпризы и пытается увести вам в сторону от простых решений. В результате выясняется, что одним людям не нравится играть через процессоры, а другие внезапно осознают, что группа где они играют, называется совсем не Metallica или U2, от чего нет возможности возить за собой грузовичок с усилители, примочками и другими милыми штуками. Приходится идти на компромиссы.

Одним из таких компромиссов является delay. В настоящее время это едва ли не самый популярный гитарный эффект. Если вдруг заведете свой гитарный магазин - то на первое время можете торговать только delay и distortion - люди их будут покупать. С точки зрения концертного звука неприятности с delay заключаются в том, что на записи даже в течении одной песни вы как правило используете несколько разных типов и настроек delay. А вот, что делать в живых условиях если вы вдруг не любите процессоры?

Можно ставить несколько разных педалек задержки. Но это выглядит мягко говоря не совсем разумно. И плюс провода наводки и все такое. А можно приобрести примочку с несколькими встроенными дилеями и разными кнопками для переключениями между ними. Это, наверное и есть спасение в нашем ужасно сложном мире творчества.

Одним из наиболее древних приборов такого рода, что помнит моя память - это Hughes & Kettner Replex. В свое время он был хорош, удобен и с ним работал даже сам Jeff Beck. Однако, по нашим временам система управления им бесконечно устарела. Да и вес/размеры прибора совсем не наводят на светлые мысли. Хотя 4 кнопки переключения - это разумеется невероятно круто.

Следующее, что я помню из 4-ех кнопочных задержек - это Line6 Delay Modeler DL4, который появился примерно лет семь назад. И это уже был шаг вперед по части настроек и управления. Более того этот прибор стал знаковым для самой фирмы Line6 - помню как их тогдашний директор по продажам обозначил разницу между DL4 и процессорами POD, на которых они тогда были сосредоточены. Дескать POD - это моделирующий процессор, заменяющий все на свете. А вот DL4 - это примочка для дорогих ламповых усилителей, которую нужно включать в петлю fx loop.

Наступил 2012 год и Vox, которые всегда были заклятыми друзьями Line6, представили свой четырех-кнопочный delay. Называется DelayLab и это действительно на сегодняшний день самая навороченная и передовая педаль для delay.

Не буду говорить о качестве звука - он безупречен, но смысла это обсуждать в любом случае нет - любой потенциальный покупатель сам все послушает и решит для себя. А вот, что действительно бесспорно - это количество типов задержки - целых 30. То есть слово лаборатория в названии прибора - это правда на все сто. Плюс помимо delay у вас присутствует looper.

Еще одна крайне полезная для живой работы вещь - это система пресетов, когда вы сохраняете три десятка отрегулированных эффектов, далее организуете их в банки и удобно переключаете попесенно в течении концерта.

В новом выпуске Guitars Magazine, который сейчас верстается и выйдет осенью, вы прочтете большой подробный обзор этой педали, а пока же мне остается лишь повторить, что поскольку это едва ли не самый новый прибор данной категории, то по своим возможностям он номер один.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.