Новая музыка 2012. Часть 32.

автор текста : Сергей Тынку

Долгие годы ходя по музыкальным магазинам и читая соответствующую прессу, постоянно натыкаешься на какое-нибудь название музыкального коллектива, а послушать все никак не случается. А потом оно наконец случается и ты просто счастлив, что все эти годы прожил вне этой музыки.

The Coconauts
Get Coco-Naughty!

* * *

Оказывается в техасском городе Остин обитают не только блюзмены, но и сёрферы. Причем весьма неплохие и достаточно правдоподобные. Я для себя характеризую такую разновидность как Карлсон-Стайл, в честь советского мультфильма, с весьма характерным настроением. Люди, которые не очень часто слушают surf могу воспринять этот альбом с очень большим воодушевлением. Хотя для все истинных знатоков стиля вряд ли тут будет что-то интересное. "Сделано по правилам" - вот и все, что про него можно сказать. Обычный современный сёрф - шаг вправо шаг влево - нельзя. Отечественного слушателя, разумеется, порадует "цыганочка" - ее, кстати очень часто играют сёрферы - я раз 20 наверное слышал.

Serj Tankian
Harakiri

* * * *

Весьма достойный альбом одного из самых креативных людей в нынешнем роке. Я пытаюсь понять в каком он стиле и не могу найти ничего подходящего. Вроде бы тут и прикольные метал-риффы с одной стороны и при этом хип-хоперские скоростные речетативы, восточные напевы при которых сразу представляешь минареты и тут же вокал в котором сразу Ozzy, David Bowie, и Bruce Dickinson вместе взятые, и вроде бы можно различить какие-то фанковые штуки и вроде бы воспоминания о первом альбоме Faith No More. Еще один альбом, который я не могу не вспомнить - это дебютная пластинка Gamma Ray во главе с Kai Hansen, свалившим из Helloween - есть нечто близкое. И плюс во всем этом некая эпичность Piter Gabriel и трагичность Muse, но при этом все оно без перебора по части пафоса. О группе SOAD я наверное умолчу, ибо итак понятно, что без ее влияния тоже не обошлось. Отдельных слов заслуживает качество записи - все очень хорошо слышно и баланс по всем линиям великолепный. При этом альбом совсем не тяжелый. В общем, прекрасная музыка. И при этом достаточно оригинальная, не смотря на то, что я описывая ее перечислил море исполнителей.

Mike Stern
All Over The Place

* * *

Майк считается очень известным крутым гитаристом, хотя его очень мало кто слышал если говорить о широкой аудитории. Я вот помню играл на его именном телекастере от Yamaha и гитара была весьма хороша, неожиданно. И вот пришла наконец-то пора услышать и самого Майка. Как это часто бывает с джазовыми гитаристами и басистами перед нами работа в стиле "я не гитарист, я композитор". Духовые вокал, басуха, клавиши - много всего выдвинуто на первый план. Хотя гитара время от времени появляется и тоже добавляет свои краски. Я же охарактеризовал бы все это словосочетанием "Джаз не для всех". Это здорово, когда человек может так свободно и нетрадиционно мыслить по части музыки, но для любителей рока такого рода композиции со всеми непонятными импровизациями подобны яду. В малых дозах болит голова, а чуть больше - можно просто помереть.

Kerrang
The Black Album Covered

*

Известный за рубежами нашей родины металлерский журнал Kerrang издал металликовский черный альбом, где вместо нашей любимой группы играют никому неизвестные группы. Это трибьют, но весьма странный. Поскольку все сыграно максимально близко к оригиналу. Никакой фантазии - только вокал иногда отличается и примочки слышно, что слегка из другого магазина. Не очень понятен смысл таких альбомов - ребята, что просто выучили все по книжкам с нотами. Вокалы безусловно тембром отличаются от Джеймсовского, но манера пения стремиться к копированию сами знаете кого. В целом мое субъективное наводит на мысль, что альбом стал звучать намного тяжелее, как будто за последние 20 лет во всех усилках и примочках ощутимо прибавилось гейну (а разве это не так?). И только буквально в двух-трех песнях исполнители буквально на пару метров отступили от оригинальной канвы. А все остальное увы скука - уж лучше оригинал послушать. Или русский трибьют "Москваллика" - он намного креативнее. Я вот группу Кома с него просто обожаю за их "Насинг Элз Мэтэз".

Shadows Fall
Fire From The Sky

* *

Группа, конечно, известная и даже в некоторых кругах любимая популярная. Но это не гарантирует удовольствия при ее прослушивании. Лично у меня в ушах осталось впечатление как будто мы в тренажерном зале наблюдаем за соревнованиями физкультурников. Настолько из ребят просто прет энергия и мощь - им бы приседать час-два до потери пульса (наблюдателя). Если честно, то очень устаешь от такой музыки - народ поет, орет, бежит, рубит, скачет - толку в этом всем примерно столько же сколько от суеты курицы, которой отрубили голову и она напоследок метается взад вперед по деревенскому сараю. Сила есть - ума не надо - говорили в Советском Союзе. Вам возможно это понравится, но по мне - это абсолютно тупая металлерская группа, которая вроде бы научилась играть, овладела основами стиля, но понятия о музыке там нет ни грамма - только голая энергия. Бей-беги называли такую манеру играть в футбол грамотные люди. Даже Dream Theatre кажутся на этом фоне композиторами.

Van Der Graaf Generator
ALT

*

Еще один старинный заслуженный коллектив с музыкой не для всех. По мне это какие-то дешевые эстетские понты на пустом месте. Барабанщик у них хороший. А больше никого и не слышно кроме шорохов, скрипов, призвуков и вздохов. В такие моменты остается радоваться тому, что не слышал никогда их музыки раньше. Pink Floyd были чуть ли не единственные кто сумел из этого сделать искусство, а у остальных все остановилось на уровне намеков. Нет сомнений, что как саунтрек к фильму, где на экране что-то происходит - все эти шумы и "маэстро урежьте марш" имеют какое-то право на существование, но во всем остальном воспринимать эти звуки в качестве музыки абсолютно невозможно без поглощения разного рода психотропных средств - а оно тебе надо быть наркоманом? В конце концов если ты хочешь послушать такого рода музыку то мой тебе совет - подойди к любой консерватории или филармонии (я так делал в Москве и Киеве) и постой под их окнами полчасика - уверяю тебя подобной какофонии в тебя вольется вагон и маленькая тележка. В общем, иначе как мошенничество мне сложно воспринимать эти альбомы - что-то типа Остапа Бендера, нарисовавшего сеятеля во время круиза на корабле.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.