Новая музыка 2012. Часть 33.

автор текста : Сергей Тынку

Многим звездам музыки время от времени становится скучно играть в каких-то своих раскрученных проектах. И тогда они пускаются во все тяжкие. К сожалению не вседа это оканчивается хэппи-ендом. Хоккеисты должны играть в хоккей. А с теннисом и без них как-нибудь разберутся другие.

Richard Marx
A Night Out With Friends

* * *

Известный исполнитель медленных романтичных баллад, которого я лично с трудом отличаю от разного рода брайанов адамсов и прочих родов стюартов, выпустил концертный альбом. По сути - это просто мяукание под акустическую гитару - странно, что на обложке он стоит с Gibson Les Paul Junior. Иногда акустике подыгрывает виолончель. Иногда в дело вступает пианино. Так продолжается пол-альбома. А уже потом в дело вступают барабаны, электрогитара и все прочее из арсенала поп-рока. И Ричард начинает от мяукания переходить к страдальчеству в духе позднего Bon Jovi. Рокенролом тут и отдаленно не пахнет. Сложно представить чтобы нормальный взрослый мужик мог слушать такую музыку. Американская пошло-романтическая попса для непьющих девиц школьного возраста.

Chick Corea & Gary Burton
Hot House

* * * * *

Вот оно настоящее искусство. Сразу даже и не скажешь, что это за стиль - классика или джаз. Что-то, наверное, одновременно в двух направлениях. Пара монстров музыки, которые и раньше сотрудничали на протяжении более трех десятков лет взяли и записали весьма творческий альбом. Один играет на пианино, второй на виброфоне. Вы знаете, что такое виброфон? У меня был такой в советском детстве - столик с металлическими прямоугольниками по которым надо бить специальными молоточками. Звук получается невероятно колокольно-волшебный. Только вот у нас в СССР это были детские примитивные виброфоны, а тут человек так играет что я даже и не представлял раньше о таких возможностях инструмента. Ну а говорить что-то об игре Chick Corea наверное и смысла нет - все знают его невероятный талант. В общем, хорошая глубокая пластинка, медленная, но при этом очень насыщенная, не смотря на присутствие всего двух инструментов.

Soulsavers
The Light The Dead See

* * * *

Я стал слушать этот альбом только из-за фразы в его описании - совместная работа вокалиста Depeche Mode Дэйва Гахана и талантливых британских электронщиков. Оказалось весьма и весьма приятная запись. Представьте себе пафосную в хорошем смысле кинематографическую музыку в стиле Энио Мариконе и на ее фоне очень знакомый полный трагизма голос Дэвида. Танцевальным этот альбом никак не назовешь. По настроению (но не по звучанию и аранжировкам) он ближе к Johnny Cash, нежели к тем депешам, которые взорвали в свое время мир. Альбом по-настоящему творческий и его смело можно назвать искусством. Под песни с него в голове постоянно представляются какие-то образы - кино нужно снимать, превращая пластинку в саундтрэк.

Sunstorm
Emotional Fire

* *

А помните такого певца Joe Lynn Turner? Так вот Sunstorm - это его сайд-проект. Слушаешь его и за версту несет всеми этими Rainbow и Malmsteen. Только арранжировки намного попсовее (от изобилия клавишных рябит в глазах) - натуральный Bon Jovi. Слушать все это можно либо в припадке ностальгии по древним годам, либо если вы персональный фанат Joe Lynn Turner - во всех остальных случаях можно смело проходить мимо. Слушать это крайне сложно.

Seth Chapla
Ascent

* * * *

Это вроде бы трио, причем достаточно простое - гитара, бас и барабаны. Можно было бы очень долго расписывать, что они играют и как. Но на самом деле будет правильнее обойтись минимумом слов. Это гитарный инструментальный рок, крайне близкий к творчеству Joe Satriani. Более того если поклонникам Сатча прокрутить что-нибудь из Seth Chapla выдав за новые вещи Джо - то поклонники могут запросто повестись. Поскольку видно, что творческое наследие и техника одного из самых известных любителей Ibanez очень хорошо изучено. Но поскольку в мире практически никого нет, кто мог бы работать в близкой к Джо манере, то альбом Seth Chapla не воспринимается как нечто вторичное, наоборот в нем есть какое-то свое собственное очарование, словами которое описать невозможно. В общем, для ценителей настоящего гитарного арта.

A Tribute To Queen

* *

Очень сложно понять насколько человечеству в наше время нужны новые трибьюты на песни группы Queen. Особенно трибьюты лишенные какой-то внятной идеи - типа спеть все в стиле death или как-то еще. Однако, наше непонимание причин никак не влияет на появление новых трибьютов. Этот диск удивил достаточно присутствием известных людей типа Glenn Hughes, Joe Lynn Turner, Jeff Scott Soto, Lemmy Kilmister… А то ведь последнее время в такого рода проектах в основном светятся люди мало кому известные. Прослушав альбом два раза я так и не понял его смысла. Ну да песни все знакомые, сыграно все нормально, хоть при этом и без особой фантазии. Все, что приходит в голову - это 20-летие как умер Фредди Меркьюри и поэтому данный альбом просто попытка немного заработать на славном имени. Хотя в таком случае изображение черепа с костями на обложке альбома выглядит немного кощунственным. Возможно, составители сборника хотели подчеркнуть какую-то направленность "рокового направления" - оно действительно слушается потяжелее оригиналов, но не намного. И плюс присущая трибьютам разнобойщина немного напрягает.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.