Вы верите в чудеса? С вами когда-нибудь приключались какие-нибудь удивительно удачные случайности? Может вы находили на дороге кошелек с тысячей долларов или в вас влюблялась мисс вашего города? Со мной ничего подобного никогда не происходило и все, что было в жизни хорошего, давалось какими-то ощутимыми усилиями типа труда, стараний и прочего из раздела "под лежачий камень вода не течет". Поэтому когда что-то вдруг падает с неба само собой - я очень безмерно удивляюсь.

Разрыв шаблона

автор статьи : Сергей Тынку

Несколько дней назад на Российский гитарный рынок кое-что упало, заставившее от удивления просто раскрыть челюсть так широко, что возникла опасность вывиха. Итак, приготовьтесь услышать новость. В наши магазины приехали гитары Gibson по цене 14175 рублей за штуку. Вы не ослышались! Меньше пяти сотен долларов. Настоящие американские гитары Gibson. Если честно, то я даже в 90-ых годах не помню таких цен в наших магазинах. И вот сейчас вдруг. Серия Melody Maker, модели Les Paul, SG, Flying V, Explorer.




Почему же так случилось и что это такое вообще? Сейчас будем разбираться. Начнем с того, что в финансовом отношении Gibson сейчас не особо успешен. И перед компанией стоит задача продать как можно больше всего. Это вопрос выживания. Содержание фабрик на территории США - это совсем не дешевое удовольствие. Люди в Америке хотят жить хорошо - поэтому приходится платить им нормальные зарплаты, а еще и налогами правительство душит.

Gibson давно нуждались в дешевой массовой гитаре, которую можно продавать вагонами. И им пришлось ее придумывать. С самых лохматых веков (имеются в виду 60-ые годы) Gibson время от времени делали гитары с названием Melody Maker. Дизайн менялся, конструкция тоже. Но неизменным оставалось одно - это были самые дешевые гитары в линейке. Чтобы не изобретать велосипед - пришлось взять старое название и придумать новую удешевленную модель. Посмотрим, как Gibson снижали стоимость гитары.




Во-первых, дерево. Его на гитарах минимум - тонкие корпуса из клена, никаких слоев с основой и топами. Более того на головах махогониевых грифа даже не приклеивают сбоку дополнительные куски, отчего головы тонкие, необычные - зато их дешевле делать. Более того, возможно корпуса склеены из нескольких небольших кусков типа "остатки".

Во-вторых, лак и краска. Никаких сложных санберстов или прозрачных цветов. Тупо покрасить "сплошняком" в черный, синий и белый цвет. Покрыть все это дело дешевым неблестящим лаком. Разумеется никаких работ по полировке.

В-третьих, железо и электроника. Их по минимуму. Самые дешевые колки, всего один звукосниматель, простейший бридж из "одного куска" вместо традиционных гибсоновских "двух". Ясное дело примитивный wraparound и стоит дешевле и проще в изготовлении нежели tune'o matic с его регулируемыми седлами. Плюс никаких переключателей, даже потенциометров всего один - поскольку только одна ручка громкости. Экономия на всем.

В-четвертых, работы по дереву. В корпусе гитары выфрезерована всего одна грубо говоря яма, куда сверху запихнули все - датчик, темброблок, гнездо выхода. Сверху это накрыли пластиковым пикгуардом - дешево и вполне по фендеровски кстати.

В-пятых, разумеется, нет никаких украшательств типа окантовки, или маркеров в виде трапеций. Логотип на голове не из перламтра, который вставили в дерево. Он просто нарисован.

В-шестых, кейс. Его нет. Большого красивого кейса с логотипом Gibson к таким гитарам не полагается. Ибо он один стоит как четверть такой гитары.




А теперь посмотрим, что мы в результате будем иметь в лице этой гитары. Она выглядит похоже на Gibson. При этом она в руках также удобна как настоящий Gibson. И звучит она также как настоящий Gibson. Потому что то самое дерево и родной датчик. Минимальный набор опций за минимальную цену. Вам ехать или шашечки?

Если у тебя нет денег, но ты все таки помешан на идее того самого звука - то вот приличный вариант по фантастической цене. Конечно, из всех известных нам гибоновских звуков - это не самый крутой и приличный. Но он явно дороже тех денег, что за него просят.

Более того. Конструкция гитары такова, что ее можно со временем доработать. И датчик еще один купить-поставить, и тюноматик врезать. При желании ее даже можно отдать перекрасить. Все равно в сумме получится дешевле, чем любой другой инструмент от Gibson. В общем, как пелось в популярном "думайте сами, решайте сами - иметь или не иметь".

P.S. Если честно, то меня охватывают сейчас странные чувства. Вроде бы хочется бежать в магазин и покупать такие доступные гитары, чтобы потом экспериментировать (например ставить стратовские синглы в пикгуард). А с другой стороны я смотрю на несколько своих Gibson Custom Shop и понимаю, что гитар в доме достаточно - больше не нужно. Открутить бы жизнь как киноленту, лет на 15 назад.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.