В минувшее воскресенье в Москве прошел концерт проекта G3 в составе Joe Satriani, Steve Vai, Steve Morse. Не смотря на то, что все три гитариста достаточно хорошо известны в нашей стране, куда частенько приезжали с концертами и мастер-классами, проект G3 был в столице впервые.

Про гитарную инструментальную музыку последнее время говориться очень много и одна из точек зрения, что "дескать надоели эти шредеры со своими бесконечными соло" - их время давно ушло. С этой "колокольни" мне было интересно посмотреть насколько этот взгляд на вещи поддерживается в широких народных массах.

Играли три товарища

автор статьи и фото : Сергей Тынку

Момент для концерта был выбран не самый удачный. Лето, Москва, воскресенье, жара. Большая часть городских жителей предпочитает улетать на море, уезжать на дачу, уходить на шашлыки или просто пить холодное пиво где-нибудь неподалеку от подъезда. Плюс скажем прямо мы уже избаловались концертами больших звезд - буквально не так давно приезжали ZZ Top и Red Hot Chili Peppers. В конце концов ходить по концертам - это совсем недешевое удовольствие - билеты на G3 начинались от 2500 рублей. За эти деньги можно купить примочку или звукосниматель.

Однако, когда я подъехал к концертной площадке оказалось, что хоронить гитарный шред преждевременно и несколько тысяч зрителей были тому доказательством. В нашей стране эту музыку все еще любят искренним глубоким чувством и поэтому покупают билеты не смотря ни на что.

Обычно когда смотришь выступления G3 на DVD (а было издано уже три концерта) то шоу кажется каких-то обычных размеров по части продолжительности. То есть примерно полтора часа, в ходе которых каждый играет по три-четыре песни. А вживую все оказалось несколько дольше. Примерно часовая программа у каждого из музыкантов и в конце традиционный трех-песенный джем.

Разумеется выдержать четыре часа пилильно-рубильных гитар - это совсем нелегкое развлечение, однако, публика была на концерте весьма подготовленная и все прошло на ура. Плюс весьма кстати оказались небольшие перерывы после сетов Морза и Вая - пока техники меняли оборудование, у народа была возможность выйти из зала, выкурить сигаретку, глотнуть напитков и просто дать ушам отдохнуть.

Открывал концерт Steve Morse. Для многих, кто знал его исключительно по работе в Deep Purple, его выступление стало сюрпризом. Очень техничная сложная музыка. И видно, что это музыкант в принципе одного калибра с Ваем и Сатриани. И даже в Deep Purple ему возможно давно и не нужно играть все эти "смок он зе вота".

Другое дело, что Morse очень сильно проигрывал Сатриани и Ваю в умении держаться на сцене - чувствовалось, что он обычно просто стоит где-то с краю сцены на концертах большой звездной группы. Вай и Джо - они конечно привыкли быть в центре внимания - быть шоуменами и заводилами - у них все отработано. Поэтому Морз немного простовато на их фоне выглядел - они инопланетяне, а он ковбой.

Плюс репетуар. Не все, что приятно слушать на альбоме - так же хорошо воспринимается со сцены - особенно если речь идет о сложных инструментальных вещах. У Джо и Вая опыта побольше, поэтому они выбрали наиболее хитовые и хорошо слушаемые вживую композиции. А вот у Морза иногда возникала такая каша нот, что разобрать там хоть что-то было совершенно невозможно.

Описывать выступления Вая и Сатриани наверное не имеет смысла - мы их много раз видели и вживую а на dvd. Все было как всегда отлично. И песни разумеется все те же самые. И For The Love Of God, и Satch Boogie, и Always with Me… Посему отмечу несколько моментов. У Вая была новая ритм-секция - темнокожие басист и барабанщик. Они произвели на меня и многих знакомых невероятное ощущение - такое ощущение, что это лучшая ритм-секция из тех что были когда-либо у Стива - невероятные драйв, грув и все остальные хвалебные степени.

На некоторых песнях Вай играл на салатового цвета гитаре Ibanez Jem Premium Series, которую на секундочку производят в Индонезии. Вот вам и миф о связи качества инструмента и страны производителя. Гитара звучала ничуть не хуже других подружек из арсенала Стива, той же EVO (она тоже была на концерте).

А вот Joe играл на Ibanez JS2400 - его относительно новая модель с 24 ладами и нэковым датчиком синглового размера. После концерта мне удалось перекинуться парой слов со знаменитым музыкантом и он в частности поинтересовался что, думают российские гитаристы об этой модели. Мы пошутили на тему того, что у него теперь тоже есть белая гитара с 24 ладами и синглом. Осталось сделать ручку, поставить третий датчик и "ты будешь как Вай".

Я не стал спрашивать Джо про остальное оборудование - то что на сцене у него стояло три стэка новой модели Marshall JVM Joe Satriani, было итак всем очевидно. А что касается примочек, то я видел мельком его педал борд - там разумеется были все его именные Vox и желтенький Ibanez Flanger FL9 - это очень порадовало, поскольку я и сам владелец такой педали. Кстати о Vox и Ibanez - нужно сказать отдельное спасибо этим брендам и их представителям в России. Ибо благодаря им были выделены бесплатные билеты для музыкантов и журналистов. Пусть их немного и в целом это пустяк, но все равно очень приятно и плюс радует внимание к нашему рынку.

Когда в завершении концерта начался финальный джем (были исполнены кавера на Kinks "You Realy Got Me", Cream "White Room", Neil Young "Keep on Rocking in a Free World") у многих зрителей едва ли не случился шок. В середине песни на краю сцены вдруг появился стол с белой скатертью, на нем ваза с цветочком бутылка вина и два стакана. За стол уселись пара мужичков "за 45" и давай выпивать. Но ни охрана ни музыканты никак не реагировали на это безобразие. Более того Джо успел подойти к ним, хлебнуть винца и присев на колени к одному из собутыльников поиграть свои милые соляки. Потом к ним подошел Вай и также приложился к вину. Рядом сидевший зритель высказал теорию о том, что это русские быдло-спонсоры понтуются и устраивают иззевательство над артистами.

А оказалось все проще и душевнее. Это гитарные техники Стива и Джо решили таким образом позабавиться и отметить окончание концертного тура (Москва стала последней из череды Европейских городов). Разумеется этот смешной номер был заранее согласован с гитаристами и я даже уверен, что отрепетирован. Это было мило и неожиданно. Жаль если потом будет выпущен DVD мы не увидим этой сцены в русском духе. Как и не увидим много другого, оставшегося за кадром.

Например, того, что Ваю подарили тульский пряник и он не знал что это такое, упакованное в герметичный целофан. Я сказал, что это стейк для вегетарианцев типа него и он поначалу поверил. Стив кстати приехал сюда сюда с женой и сыновьями. И это радует. У нашей Родины не так много поводов для гордости, поэтому когда известные на весь мир люди перестают считать ее за страну третьего мира, приезжая сюда с семьями "потому что здесь очень интересно" мне это очень приятно. Чтож, будем теперь ждать следующего тура G3.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.