Новая музыка 2012. Часть 40.

автор текста : Сергей Тынку

Музыкальная машина плодит альбомы с невероятной скоростью. Стоило на пару недель уйти в отпуск как навыходило столько много новой музыки. Причем не абы какой, а все какой-то со звездным оттенком, которую обязательно надо послушать, чтобы хотя бы быть в курсе того, что в мире происходит. Итак, понеслось.

Just Tell Me That You Want Me
A Tribute To Fleetwood Mac

* * *

Fleetwood Mac мне всегда казалась странной группой - вроде знаменитости и звезды, а с другой стороны я никогда не видел никого кто бы их слушал и фанател, и это при том что я всю жизнь общаюсь с меломанами и фанатами рока. И сама музыка разная - некоторые записи - чистый блюз, другие - откровенная попса. При этом у меня есть несколько сольных альбомов Peter Green и пара его древних концертных записей Fleetwood Mac, которые по-большому счету тоже можно назвать сольными альбомами Peter Green - очень блюзово. Кстати, с Питером аналогичная ситуация - вроде невероятно крутой дядька, но никто им не фанатеет и в журналах гитарных не пишут о нем. И только мой друг Женя его знает и любит изо всех моих тысяч знакомых.

Соответственно и трибьют этой группе случился очень разным. Какие-то исполнители просто шедевральны (та же Trixie Whitley), а есть и те, что совсем не нравятся. Особо известных личностей на альбоме не замечено за исключением Billy Gibbons из ZZ Top, которого можно опознать даже без надписи на вкладке в альбом - звук на все сто процентов "зизитоповский". Если и имеет смысл приобретать эту запись - то только чтобы выбрать те песни, что нравятся и скопировать их. Как впрочем это бывает почти с любым трибьютом.

ZZ Top
La Futura

* * * * *

Буквально недавно я писал о Texicali (мини-альбоме из четырех песен), выпущенном ZZ Top в этом году. И вот теперь перед нами полноценная работа аж из десяти треков. Чтож, с точки зрения коммерции - это отличный ход. Сначала продать один альбомчик, а потом тем же людям продать и второй - платишь за одни и те же песни два раза. Но бог с ним, с этим маркетингом. Поговорим о музыке. Сказать чего-то новое в адрес альбома - я не могу. Он также великолепен как и его укороченная демо-версия. Возможно это лучшая рок-запись этого года. И уж точно одна из лучших в коллекции ZZ Top. Удивляет во всем этом то, что обычно многие некогда бодрые задорные группы к старости превращаются в нечто вялое и мало-активное - они теряют свой драйв. А вот в случае с этим альбомом все отнюдь не так. Динозавры тяжелы, активны и жгут по полной. Спасибо, старички, очень порадовали!

Re-Machined
A Tribute To Deep Purple's Machine Head

* * *

В этом году исполняется аж сорок лет со дня выхода великого во всех смыслах исторического альбома Deep Purple. По этому поводу было решено выпустить трибьютный диск. И не просто трибьютный, а с самыми крутыми звездами. Поэтому сначала список треков и музыкантов:

01. Smoke On The Water
Carlos Santana & Jacoby Shaddix

02. Highway Star
Chickenfoot

03. Maybe I'm A Leo
Glenn Hughes & Chad Smith

04. Pictures Of Home
Black Label Society

05. Never Before
Kings Of Chaos: Joe Elliott, Steve Stevens, Duff McKagan, Matt Sorum

06. Smoke On The Water
Flaming Lips

07. Lazy
Jimmy Barnes with Joe Bonamassa

08. Space Truckin
Iron Maiden

09. When A Blind Man Cries
Metallica

10. Highway Star
Glenn Hughes, Steve Vai, Chad Smith

А теперь мысли об альбоме. Слушать это не очень интересно. Ибо песни эти настолько уже въелись в душу, что воспринимать их как музыку крайне сложно - это как поклонника классики заставить в "Турецкий Марш" или в "К Элизе" втыкать. То есть передоз на лицо. И это даже не смотря на то, что исполнено все невероятно круто - музыканты ведь самые топовые.

На оригинальном Machine Head было семь песен. И я если честно ожидал, что тут будет тоже семь песен. Но очевидно, что удалось договориться с большим количеством музыкантов и поэтому их стало десять. Я не очень понял почему треки расположили в таком порядке - сначала Smoke, потом все как на оригинальном альбоме, потом в конце еще два трека. Плюс непонятно зачем на альбоме две Smoke и две Highway? Неужели нельзя было что-то другое сыграть? Те же Metallica наплевав на Machine Head сделали почему-то композицию с другого альбома.

Кстати, о Metallica - они сыграли очень непохоже на себя и я бы никогда не догадался, что это они. И Джеймс поет очень как-то непохоже на себя. Я то ожидал, что они вылепят что-то тяжеленное, а тут баллада такая слезливая.

Очень понравилось, как Vai сделал вступление к Highway - в своем узнаваемо уникальном стиле - весьма креативно. Учитывая, что они с Satriani играют одинаковую песню на этом альбоме - им по идее на очередном G3 именно ее надо втыкать в джем.

Возвращаясь к структуре альбома - я бы если говорить об идеях, сделал бы его двойным. И на каждом диске по 7 оригинальных песен. Было бы две версии Machine Head без непонятных бонусов. Тем более на свете еще море рокеров (Ozzy, Lemmy, Slash, Megadeth и т.д), которых можно было бы привлечь к подобному проекту.

Brian Setzer's
Rockabilly Riot! Live from the Planet

* * * *

Брайан - он как всегда. Очень стабильный и крайне плодовитый. Очередной концерт. Я пока не знаю вышла ли его версия на DVD, но хотелось бы, поскольку его концерты всегда невероятно зрелищны - у меня есть несколько в видео-формате и доставляют невероятно. Описывать же музыку нового диска мне кажется немного бессмысленно. Это все тот же Сетзер, которого мы прекрасно знаем и которого любим. И он сделал свою работу на привычном высочайшем уровне. Нового конечно нет ничего. Но иногда пусть лучше будет такая стабильность, нежели какой-либо дауншифтинг.

Mark Knopfler
Privateering

* * * *

Неожиданно для многих Нофлер вдруг записал двойной сольный диск. И тут как и в случае с Сетзером крайне сложно что-то сказать помимо того, что это очередная достойная работа заслуженного музыканта, где он все сделал в своем традиционном стиле. Очень все спокойно, медленно и по-стариковски что-ли. Но при этом очень музыкально.

Alexei Lubimov
Claude Debussy Preludes

* * * *

У Российских рок-поп музыкантов уже какое-десятилетие подряд ничего не получается на большой музыкальной сцене развитых капиталистических стран. А вот наши исполнители классической музыки совсем наоборот - они весьма ценимы на западе и их игра находит своего слушателя. Алексей Любимов, судя по тому, что я прочитал о нем в сети - достаточно уважаемый крутой музыкант. Я ничего не понимаю в классике, но вот случайно попавший в руки его новый (двойной) диск с прелюдиями Дебюсси, исполненными на фортепиано соло - очень приятная музыка - задумчивая романтичная, местами уносящаяся в космос, невероятно светлая. При этом в ней столько разных нюансов, что если слушать по-настоящему а не во время обеда, то перед вами распахивается целая вселенная. Плюс все это очень хорошо раздвигает сознание после всех этих роков и металлов.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.