Новая музыка 2012. Часть 41.

автор текста : Сергей Тынку

Гитарные герои и сейчас живее всех живых, высекая своими медиаторами искры из туго натянутых струн. И вроде бы тебе кажется, что ты уже столько всего этого переслушал, но остановиться невозможно - организм требует новую дозу гитаризма.

Alvin Lee
Still on the Road to Freedom

* * * *

В свое время этот дядька из легендарной группы Ten Years After считался гитарным героем самого топового уровня и на его игре выросло не одно поколение музыкантов. Я если честно не думал, что увижу в наше время какую-то его новую работу. Однако, жизнь как обычно преподносит сюрпризы. Удивительно, но когда-то Элвин в свое время считался пилильщиком и чуть ли не виртуозом без мозгов. А вот слушая новый альбом отмечаешь лаконичность и хороший вкус по части гитарной игры.

Музыка, кстати, записана невероятно олдскульная. Скажи мне кто-нибудь что это начало семидесятых и я поверю тут же. Peter Green, Carlos Santana, Cream, ранние (до In Rock) Deep Purple, J.J. Cale - вот примерно из какой обоймы этот альбом. Разумеется он не какой-то сумасшедше заводной - это спокойный рассудительный блюз рок.

Элвин известен своим невероятным Gibson ES-335, усыпанном наклейками, изрядно побитым и крепко тюнингованным. Эту гитару Gibson переиздавали для коллекционеров. Судя по звуку соло именно на ES-335 играет Элвин и на данном альбоме. Очень вкусный и правильный звук.

Robert Cray Band
Nothing But Love

* * * *

Мы поговорили о новом альбоме "гибсоновского" героя, теперь черед "фендеровского", в чью честь также выпускают гитару, правда Strat, что в общем-то не менее почетно. Отличный альбом. Его нельзя назвать прямолинейно чисто блюзовым. Он тоньше и многограннее. Тут и соул, и элементы легкого фанка и некий биби-кинговский лоск. А манера петь Роберта напоминает чем-то Тома Джонса. Музыка в целом создает ощущение дорогого западного ресторана, где под ночь собираются солидные взрослые люди в вечерних костюмах и ведут учтивые разговоры с бокалами шампанского в руках.

California Guitar Trio
Masterworks

* * *

Достаточно известный гитарный коллектив выпустил альбом с незатейливым названием "Шедевры". Иное имя этой записи скорее всего дать не было возможности, когда исполняются вещи таких столпов как Бах, Бетховен, Шуберт, Россини, Вивальди и другие почетные композиторы. Ясное дело, крутые музыканты записывают великие композиции - все на высоте. Но, боже мой, какая скука (© Пушкин) в миллионный раз слушать все эти "Лунные Сонаты", "Аве Мария", "Токкату и Фугу Рэ-Минор" и другие миллион раз переигранные сотнями лет композиции. От этого тошнит даже больше чем от "Лестницы в небо" или "Отеля Калифорнии". Плюс сам звук гитар на этом альбоме - он очень странный, такое ощущение, что играет midi-файл или клавесин. В общем, я не очень понимаю кто будет слушать этот диск. Нормальный поклонник Баха лучше возьмет запись органной музыки, гитарный поклонник Баха поставит Сеговию. А это скорее всего для совсем подрастающего поколения, которое классические хиты практически не слышало.

Joe Stump
Revenge Of The Shredlord

* * * *

А ну-ка угадайте кто перед нами? Светлый страт со винтаджным бриджем, склалопированный гриф, стена из маршалов? Никого не напоминает? А датчики DiMarzio и педаль Dod Overdrive - и то и то имени одного кудрявого шведа? Ну да, ребята, перед нами клон Ингви Малмстина. Возможно наиболее близкий по музыке и звучанию. И при этом не смотря на всю свою вторичность достаточно интересный. Мне нравится, что на его альбоме нет вокала - человеческий голос всегда отвлекал меня от гитары на записях Ингви. А тут нео-классик шред в чистом виде - очень все знакомо, ожидаемо и при этом очень забойно. При этом Джо достаточно откровенен - он не стесняется своих симпатий к музыке Ингви и не видит ничего плохого идти по его стопам. Я в общем тоже считаю, что это нормально и у каждого великого музыканта должны быть последователи и продолжатели. Величие в том и состоит, что ты влияешь на кого-то еще. И я даже оставлю этот альбом в своей коллекции. Поклонникам Ингви очень рекомендую. А если вы еще и пытаетесь играть партии Малмстина, то тем более послушайте, что из этого может получиться если усердно заниматься.

Toby Walker
Hand Picked

* * * *

Обложка этого альбома выглядит как-будто перед нами традиционная запись заурядного кантри-исполнителя с песнями про трактор, как оно часто бывает. Однако, тут не все так просто. Уж больно Toby хорошо владеет гитарой и музыкой как средством выражения. И от того все композиции достаточно разные на альбоме. Есть нечто близкое к традиционному кантри, наблюдается олдовый сырой акустик блюз, много слайдовой игры, также присутствует инструментальщина в нэшвилском стиле Чета Аткинса и море всего остального, что можно охарактеризовать словосочетанием "американская акустическая гитара". Такие альбомы надо насильно заставлять слушать всех кто в России пытается петь под гитару, чтобы они учились играть вместо тупых "боев аккордами". Но справедливости ради, надо сказать, что так на акустике у нас практически никто не играет даже из тех кто и не поет. Очень зря. Вкуснейший стиль.

Father John Misty
Fear Fun

* * * *

Бывает на свете такая музыка, что тебя очаровывает, а ты даже и не понимаешь как, почему, за счет чего. И это как раз тот случай. Я слушал этот альбом по кругу целый день. По стилю очень похоже на баллады Криса Айзека. В вокале ощущается нечто от A-ha. Очень приятный парящий в небесах голос, ненавязчивые аранжировки (местами в духе битловского Abbey Road). И при этом никакой радиохедовской зауми от которой болит голова. Просто красота в чистом виде.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.