Новая музыка 2012. Часть 43.

автор текста : Сергей Тынку

Этот обзор посвящен блюзу. Причем речь идет не о тех, исполнителях, что постоянно у всех на слуху (нет тут ни Clapton, ни Buddy Guy, ни Joe Bonamassa). Но зато присутствуют новые имена, которые ясное дело не являются какими-то дебютантами, и новизна их достаточно относительна, то есть применима только к нашим российским реалиям. Поэтому всегда интересно, можно ли там отыскать что-то полезное с точки зрения удовольствия от музыки. Или все напрасно.

Обратите внимание на обложки альбомов - это в основном черно-белые цвета, с редким вкраплением красного. Тенденция, однако.

Cee Cee James
Blood Red Blues

* * *

Как пройти мимо альбома с названием "Кроваво красный блюз"? Невозможно. Поэтому прийдется слушать. Это, в общем, и не блюз в чистом виде. Это не тяжелый рок с элементами блюза. Современной такую музыку тоже никак не назовешь. Можно было бы в принципе запросто пройти мимо, если бы не одна особенность - вокалистка поет крайне похоже на Janis Joplin - тембры, обороты, хрипотца, драматичность и все остальное - спутать невозможно - видно, что творчество Джэнис в свое время было изучено вдоль и поперек. При этом все сделано достаточно стильно и органично. Это можно слушать. А слайдовая игра на электрогитаре добавляет разного рода приятности.

Billy Boy Arnold
Sings Big Bill Broonzy

* * *

Big Bill Broonzy - это один из столпов блюза. Причем речь идет не о каком-то популярном всем известном блюзе типа B.B.King, SRV, Buddy Guy. Нет Big Bill - это совсем древность, это один из архаичных отцов. У меня есть сборник его записей 1928-1940 годов аж на девяти дисках. Разумеется, он повлиял на море самых разных исполнителей и в принципе был одним наверное из тех кто все это и начал. Можно еще вспомнить такие имена как Blind Lemon Jefferson, Leadbelly и еще с десяток исполнителей эпохи 20-30-ых годов прошлого века. В общем, древнее записей блюза просто не существует.

Billy Boy Arnold перепел все достаточно старательно и аутентично. Записано качественно, исполнено профессионально. Акустическая гитара, что в слайд варианте, что в без слайда звучит очень приятно - к оригиналу добавлены вкусные соляки. Но утеряно какое-то ретро-очарование и частичка магии. Это все звучит как-то слишком обычно, как просто акустический блюз. Представьте себе древний ободранный храм и какое-нибудь новодельное сооружение под старину. Вот такая примерно разница. В общем, из альбомов акустического блюза последних лет десяти, этот на мой взгляд даже в сотню лучших не войдет. Но слушать его можно. Один-два раза. А потом поставить оригинальные записи и забыть о новоделе.

Hot & Nasty
Boost

* *

С таким оформлением обложки и названием альбома любому меломану должно быть моментально понятно, что речь идет о чем-то очень трушном и настоящем. Что это не диск о сопливой девчачьей любви, но музыка для настоящих мужчин, брутальных небритых и переживших в своей жизни очень много всего не самого приятного. Чтож, планка задрана высоко и ей надо соответствовать. Перед нами альбом с музыкой и звучанием в стиле SRV, когда тот использовал овердрайв. Но только вокал почему-то в духе Lenny Kravitz. Но при этом нет ни Стивовских виртуозности и креативности, ни Леннивских харизмы и драйва. Все очень вторично, штамповано и явно не дотягивает до высот копируемых образцов. Понтов и претензий много, а результат не тянет на то, чтобы это можно было слушать.

Michael Burks
Show Of Strength

* * *

Черный "железный человек" в одиночку с красной гитарой - от него ожидаешь чего-то совсем уж глубинного и цепляющего за душу. И видно, что он старается по полной. В принципе это очень похоже на то, что делает B.B.King, но только без духовой секции и на гитаре он в соляках побыстрее перебирает, даже где-то ближе к Gary Moore. Я был его стилистически как раз и поставил где-нибудь между BB и Gary как промежуточную ступень. И гармонии минорные, что характерно. Основная проблема альбома - песни совсем не запоминаются - это как гаммо-образные соло, когда все вроде звучит "в кассу", но при этом сливается в один единый фон. Каких-то мелодий или ходов, которые бы записались на подкорку - их нет. Просто музыка для блюзового кабака или группы разогрева перед выступлением большой блюзовой звезды. Держать такое в домашней фонотеке - смысла не вижу. Кстати, очень необычная гитара у "железного человека" - это по сути Les Paul , но с контурами корпуса от Jazzmaster. Называется, Kauer - никогда о таких не слышал ничего.

James Luther Dickinson & North Mississippi Allstars
I'm Just Dead I'm Not Gone

* * * *

James Luther Dickinson - это американский блюзовик старой закалки. Он уже умер, и вот в этом году переиздали один из его концертов. Диск имеет соответствующее название "Я уже мертв, но еще не ушел". Концерт получился достаточно душевным. Он очень сырой и грубый, но при этом натуральный и честный. Возможно этому помог виски, который не однократно упоминается и в песнях и между ними. Песни варьируются от чего-то замогильно грустного в стиле последних альбомов Джони Кэша до практически танцевальных номеров в духе Криденс. Поющая слайд-гитара великолепна. Совершенно непонятно, что делает этот диск таким приятным для прослушивания и почему-то под него хочется накатить виски, но он своим воздействием существенно отличается от тысяч блюзовых записей, издаваемых каждый год.

Nobody Loves Me
Jake Hill

* *

Если честно, то после такой обложки я ожидал чего-то типа Johnny Winter. А там все оказалось все совсем иначе. Представьте себе аранжировки в стиле поп-рок СССР? Ну с песнями типа "Замыкая круг" и прочим высоко-пафосным материями типа Игорь Корнелюк. Со странными гитарными соляками, как будто из процессора - много дилея и прочих эффектов, с кучей правильных нот - в общем, обычно такие соло записывали в 90-ых годах наши супер-гитаристы в студиях за деньги на песнях популярных певичек. И вокал какой-то странный - то он косит под Рэй Чарльза, то под Тину Тернер, то простите под каких-нибудь Boney M. И все это каким-то боком с закосом под околоблюзовые гармонии, мелодии. В общем, крайне странная и смешная музыка для 2012 года. Очень хотелось бы посмотреть на того, кто будет ее слушать. Альбом называется "Меня никто не любит". Хочется съязвить, сказав "почему-то я не удивлен".




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.