Новая музыка 2012. Часть 44.

автор текста : Сергей Тынку

В детстве меня предупреждали не купаться в незнакомых местах. И я этому верил, поскольку после нескольких лет занятий греблей ты хорошо представляешь все эти коряги, арматуру, осколки бог знает чего и все остальное на что можно напороться в воде. А вот с музыкой гораздо проще - берешь пачку новых альбомов совершенно незнакомых исполнителей и слушаешь. И никакой опасности тебе не грозит - тем более всегда можно нажать на стоп и выкинуть альбом в мусорку. Хотя ты надеешься на более приятный результат.

Wovenhand
Live at Roepaen

*

Этот диск по большому счету явился для меня разочарованием. Глядя на обложку с винтаджным микрофоном и гитарой Gretsch я ожидал чего-то похожего на Brian Setzer или на худой конец Chris Isaak. А в результате получил нечто совсем иное. Помните у Doors есть такая песня The End? Очень медленная, длинная, бредовая и вся какая-то истеричная. Она не поется, в общем, а исполняется в жанре типа исповеди, истерики и прочих неприятных вещей. Песня эта вроде как считается шедевром, но я никогда не мог ее дослушать хотя бы на треть - кошмар какой-то. Так вот концерт Wovenhand - одна большая дорзовская песня The End. Слушать это крайне мучительно - это и не рок, и не баллады, а просто какой-то нелепый рассказ. При том, что Doors - это в общем великая группа и она может что-то где-то, а здесь перед нами просто не пойми что. Я удивлен, что на концерт кто-то пришел и даже хлопал в ладоши. Вокалист наверное ощущал себя Джимом Морриссоном. А по мне - такое можно играть исключительно под допингом, и не выходя за пределы репетиционной базы - два часа кошмара.

The Blueflowers
Stealing the Moon

* * *

Не смотря на облом с предыдущим исполнителем, тема Криса Айзека все таки меня настигла, правда и не там где я ожидал. Итак, перед нами стиль, который я бы обозначал как "романтические рокабили-баллады". То есть вроде бы все рокабильно, но только медленно. Именно в стиле Айзека. Но только поет женщина. И голос такой сладкий. Таким можно петь Get To France или Moonlight Shadow от Майка Олдфилда, или партии Марии Магдалены в "Джисус Крайст - Супер Стар". Милая приятная музычка. В меру расслабленная. С отличными гитарами на чистом звуке. Покачивающиеся от легких движений рычагом аккорды и протяжные летающие слайды. Много арпеджио и ревера/дилея. Если жена Блекмора сударыня Кэндис умела петь, а сам Ритчи был бы менее зациклен на фолке и классике, то они бы делали вот такие воздушные альбомы на радость человечеству.

Stone Machine
American Honey

* *

Не очень понятно кто сочинял песни для этого альбома? Такое ощущение, что это был компьютер. В него загрузили кучу рок-музыки 80-ых, типа рок, основанный на немного на американских национальных блюзовых корнях - Cinderella, Bon Jovi, Aerosmith, Lenny Kravitz, Guns'n Roses, Black Crowes и прочее. В результате получилось невероятно средне-арифметическое по всем параметрам. Того и гляди Sweet Home Alabama заиграют. Стиль вроде бы не самый ужасный - но крайне избито. Даже если вы не понимаете английского, все эти "Mama Mama", "Tell me mister", "Baby Your're my Rock'n Roll Queen" и прочие фразы режут ухо до такой степени, что начинает подташнивать. Возможно, что просто студентам рок-колледжа дали домашнее задание - напишите к утру по одной песни в стиле американский глэм-рок с блюзовой основой. И вот ребят, добросовестно все изучили и вылепили. Только слушать это невозможно.

Elvenking
Era

* *

Суровая, но при этом романтичная музыка для настоящих мужчин. Тяжелый тяжелый рок. В целом, очень смешно. Такое ощущение, что парни просто не могут определиться с тем, что им играть. Вроде бы тут и техничный прогрессив прет, с другой стороны это все явный фолк-рок "ели мясо мужики", с третьей стороны "никогда не забудем группу Manowar", с четвертой "ню метал нас не обошел стороной", плюс какие-то без дисторшеновые шотландские народные пляски. В общем, настоящее "Бородино", каким его описывал Лермонтов - "смешались в кучу люди, кони"… Записано если честно так себе в плане качества - помимо вокала, все остальное по большей части сливается в один невнятный фон. Что играет басист или ритм-гитарист вы вообще никогда не поймете - гудит оно на фоне и гудит.

Chris Edwards
There Was a Time

*

О чем еще можно думать когда смотришь на альбомную обложку с "гретчевского" стиля полу-акустикой на фоне фендервоского комбаря и роскошного вишнего байка типа чоппер? Ну думаешь, наконец-то у нас будет рокабили и Сетзеровщина. Опять облом. Начнем с того, что гитара - это Epiphone Wildcat, который какой-то хороший человек хорошенько изуродовал - врезал в бридж хамбакер и нацепил роландовский дополнительный датчик для разного миди-дел. Кошмар да и только. Сама музыка - есть набор инструменталов с гитарой в солирующей роли. Но при этом нельзя сказать, что перед нами surf или shred. Стиль отдаленно напоминает древние Сантановские композиции типа Samba Pa Ti и Moonflower, но при этом в очень пошлых примитивных аранжировках. Представьте себе ВИА советских времен. Примерно такие же арранжировки и соляки. Причем гитара явно с ними не справляется - сустейна не хватает и волчки идут туда-сюда. Нужно было явно что-то леспольное взять. Вместо живых барабанов - явно драм-машина, ибо не может человек так уныло звучать. Бас судя по всему тоже не настоящий. В общем, на ВДНХ или на Сочинской набережной в кафешке это можно играть под минус за прайс тысячу рублей за вечер, но не больше.

Lindsey Stirling

* * *

Милая девушка-очкарик с внешностью следящей за модой сотрудницы какого-нибудь офиса в Европе или даже Москве. Она играет на скрипке. Но не классику, а современное что-то. Ну как тут не вспомнить другую поп-звезду со скрипкой (Vanessa Mae), что открыла много лет назад нам новое лицо скрипки и видимо подтолкнула Lindsey к тому чтобы та играла в несколько близком стиле. Альбом оставляет приятное, но несколько странное впечатление. С одной стороны это дискотечные ударные, которые молотком шарашат по башке своим "бум-бум-бум-бум" - очень примитивные и мешающие сосредоточиться на самой музыке (кажется это называется dubstep). С другой стороны прекрасная невероятно мелодичная скрипка - она как-будто играет постоянно кельтские мелодии, сразу вспоминаются треки из разного рода ирландских плясок. И с третьей стороны куча какой-то электронщины и химии, какие вздохи, фразы бек-вокалов, шумы, шорохи и прочая ерунда. Наверное, хорошо выпив под это можно хорошо оторваться на дискотеке, но вот просто слушать как музыку у меня не получилось. Оставьте скрипку и посадите рядом с ней кого-нибудь за рояль в качестве аккомпаниатора - это будет красиво и действительно для ушей, а не для ног.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.