Новая музыка 2012. Часть 45.

автор текста : Сергей Тынку

Сегодня на арене исключительно звезды. Или, говоря языком рынка, бренды музыкальной индустрии, выбросившие на рынок свежие изделия своего творчества. Странное дело, когда я покупаю новые модели кроссовок известного производителя, то как правило всегда остаюсь довольным. А вот с музыкой все увы сложнее.

KoRn
Live At The Hollywood Palladium

*

Korn выпустили альбом с записью концерта прошлого года. Очень для меня далекая и непонятная музыка. Определить ее стиль крайне сложно. Это что-то типа саундтрека к компьютерной игре, где постоянно где-то бродишь и куда-то время от времени проваливаешься. Музыка ни разу ни тяжелая и не роковая. Просто какой-то невнятный химический фон. Вокал - ну как-будто кто-то решил почитать стихов, наполнив свой голос пафосом Брюса Дикенсона из Мэйдонов, но при этом позабыв, что последний еще и поет при этом. Очень сложно представить занятие публики на подобных концертах. Танцевать под это нельзя, махать башкою тоже, слушать бессмысленно. Вероятно остается только нажраться и лежать ждать пока все кончится. Если и существует иллюстрация к поговорке "тянуть кота за хвост", то она на этом альбоме.

Green Day
Uno

* *

Ансамбль популярного эстрадного панка выпустил очередной альбом музыки для саундтреков к молодежным комедиям на тему школьной любви. Этот диск можно использовать в качестве тестирования медицинских показателей - если вам больше 15 лет и вам это нравится - есть повод обратится к психиатру, возможно вы страдаете (или наслаждаетесь?) замедленным развитием своего головного мозга. Разумеется, назвать такой штампованный слащаво позитивный альбом панк-роком (или просто роком) решительно невозможно. Коммерческая попса с элементами гитарного звука на фона.

Muse
The 2nd Law

* * * *

Редкий случай когда про альбом какой-то современной группы хочется сказать "оправдали ожидания". По части настроения это все тот же Muse, который мы привыкли видеть. Вся та же грусть печаль в коктейле из истерики и отчаяния. Но вот аранжировки стали совсем иными если сравнивать с ранними альбомами. Это уже вовсем не гитарная музыка. Тут и синтезаторы, и бэк-вокалы, и нечто совсем уж академичное. Но при этом гармонии очень узнаваемы - слышно, что эти последовательности аккордов придумывал Matthew Bellamy, а не кто-либо иной. При прослушивании очень часто на ум приходит группа Queen - уверен поклонникам этого коллектива новый альбом Muse будет достаточно близок своей театральностью. Удивительное как иногда чья-то музыка переполненная гитарами производит на редкость пошло-попсовое ощущение, а здесь обратный вариант - совсем не гитарно, но творчески и глубоко.

No Doubt
Push And Shove

* *

В свое время в девяностых они взорвали музыкальную сцену своим хитом "Don't Speak" и клипами с вокалисткой, которая была внешне похожа на Madonna, но только по-моложе, по-симпатичнее и с голосом по-музыкальнее. Последние лет десять о группе не было ничего слышно, хотя сама Gwen Stefani успела пожить достаточно яркой жизнью, записав пару сольных альбомов и поснимавшись в кино. И вот сейчас когда казалось бы никто и не помнит группу No Doubt вдруг выходит этот альбом. Честно скажу, непонятно кому и для чего он нужен. На альбоме записана обычная попсовая музыка для дискотек конца 80-ых, начала 90-ых. Paula Abdul, Madonna, Sandra, Belinda Carlisle и прочие анахронизмы. Ни разу несовременно и ни капли не оригинально. Хотя возможно Gwen готовит программу для дискотеки 80-ых специально для российских слушателей. И в чем тут заключалась роль группы непонятно? По-моему для такого альбома достаточно нанять аранжировщика и он все спрограммирует на клавишной рабочей станции.

John Frusciante
PBX Funicular Intaglio Zone

*

John известный миру в качестве гитариста Red Hot Chilly Peppers всегда казался не только самым креативным участником знаменитой группы, но и самым странноватым. Он имеет обыкновение не только создавать удивительно красивые, но при этом простые гитарные партии, но и записывать какие-то крайне необычные сольные альбомы. Плюс время от времени он уходит из группы, очевидно это называется у него творческий отпуск. Как раз сейчас именно такой период во время которого вышел очередной сольный альбом. С музыкой Red Hot Chilly Peppers он не имеет ничего общего. Проще всего назвать его какофонией, ну или наркоманией. Это совсем не гитарная музыка, и не рок ни разу. Почти все звуки - это электроника, которая живет по каким-то своим законам. Иногда вдруг попадаются ретро-дискотечные номера в духе Jimmy Somerville или группы Pet Shop Boys. В общем, все это очень неожиданно и не каждый человек сумеет дослушать до конца. Мне лично как человеку, привыкшему к совсем другому Джону, слушать это все было мучительно и непонятно.

The Killers
Battle Born

* *

Группа вроде бы известная, но я ее никогда не слышал ранее, почему-то думал, что это рок. А на самом деле это попса в духе 80-ых. Те же самые Pet Shop Boys и группа A-Ha. Можно еще Meatloaf вспомнить. То есть слушать это нормальным рок-ориентированным людям совершенно не нужно. И в принципе не очень ясен смысл производства подобной музыки в 2012 году?




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.