Новая музыка 2012. Часть 46.

автор текста : Сергей Тынку

Прочь все ненастоящее, временное и напускное. Этот обзор будет посвящен гитаристам и гитарной музыке - то есть светлому пятну на больном теле мирового шоу-бизнеса.

Larry Carlton
Four Hands & A Heart Volume One

* * * *

История этого альбома достаточно необычна. Ларри взял три своих ранних альбома ("Larry Carlton", "Strikes Twice", "Sleepwalk") и выбрал оттуда наиболее близкие ему композиции для того чтобы записать их заново исключительно в гитарном звуке. Поэтому альбом получился, простите за тавтологию невероятно гитарным. Звуки струн окружают его со всех сторон - и лидирующие партии и аккомпанемент. И все это невероятно красиво как с точки зрения музыки, так и по части звука. Если вы думаете начать слушать гитарно-джазовую музыку, то я бы рекомендовал этот альбом в качестве стартового, поскольку он не грузит вас какой-то навороченностью и безумием. Слушая альбом, как будто окунаешься в диалог нескольких гитар с прекрасными голосами (чистыми и легко перегруженными). Сама музыка не быстрая и слушается легко, так наверное и должно быть в случае настоящего мастерства. Larry Carlton имеет кличку "мистер 335" поскольку давно известен своей любовью к Gibson ES-335. Данный диск - отличное демо для этих гитар.

Lee Ritenour
Rhythm Sessions

* * * *

Перед нами еще один монстр джазовой гитары. И у него также как и у Ларри имеется своя именная гитара Gibson, то есть очень серьезный дядька. Сам музыкант отмечает, что на этом альбоме ему посчастливилось поиграть с очень крутыми сессионными музыкантами, мастерами ритма - Chick Corea, George Duke, Stanley Clarke, Marcus Miller, Dave Grusin, Christian McBride, Dave Weckl, Vinnie Colaiuta, Sonny Emory, Melvin Davis, Larry Goldings, Patrice Rushen, Oscar Seaton, Peter Erskine, Alan Pasqua, Wil Kennedy, Tal Wilkenfeld. Плюс вокал от Kurt Elling и Zamajobe (из ЮАР). Были и еще другие музыканты. Что сказать? Когда за дело берутся такие крутые музыканты, то результат очень предсказуем. Это отличный альбом мягкого джаза. Какие-то композиции инструментальны, какие-то с вокалом. Гитару слышно, но она тут не всегда лидирует - поэтому мы можем насладится прекрасными соло на басу, клавишах и других инструментах.

Lou Pallo
Thank You Les
A Tribute To Les Paul

* * * *

Les Paul умер, но дело его живет. Вот перед нами диск-трибьют. Вы знаете кто такой Lou Pallo? А это давний друг Леса и его коллега, с которым они отыграли невероятное количество концертов. Gibson даже делают именной Les Paul в честь Lou Pallo - черный Standard с P90 в нэке и хамбом в бридже. Кому же как не ему записывать альбомы-посвящения Les Paul? Разумеется в каждой песне присутствует какой-нибудь звездный гость. Из наиболее известных народу - это Billy Gibbons, Keith Richards, Slash, Arlen Roth, Johnny A. Некоторые треки с вокалом, некоторые нет. Слушать все это очень интересно. В отличие от многих других постоянно выходящих трибьютов, альбом звучит очень цельно и в едином стиле. Олдскул конечно натуральный даже не смотря на Slash который внес свою долю квакушечного дисторшен. Все треки (21 штука) очень известны и они дают вполне четкое представление о творчестве Леса. Причем на альбоме охвачены все периоды и стороны его деятельности - как с Mary Ford, так и в составе джазового трио. Совместные записи с Chet Atkins тоже не забыты. Нежный романтический диск полный настоящего уважения к великому человеку. Очень хорошо все сыграно и записано.

Ottmar Liebert
Dune

* * * *

Когда вы слушаете гитарное фламенко, то как правило перед вами два стиля - либо нечто глубинно настоящее типа Paco De Lucia и его последователей, либо откровенно скучная попса типа представителя отечественного шоу-бизнеса Валерия Дедюли. А вот Ottmar Liebert - он немец и поэтому он пошел другим путем. Он играет фламенко, но не быстрое рубилово, а нежное романтично-мелодичное с долей философии, при этом он играет это с инструментальной аранжировкой - то есть со звуками аккордеона, перкуссии, безладового баса и других (вплоть до электрогитары) ненавязчиво "заходящих на огонек". При этом Отмару как-то удается сделать так, чтобы все это звучало как настоящая красивая музыка, а не пошлятина кабацкого разлива. Не зря в общем его на Грэмми пять раз выдвигали. И, кстати, если вы любите группу Vaya Con Dios, то у Ottmar Liebert обнаружите очень много похожего в настроении и звучании. И, кстати, меня немного удивила голова грифа гитары Отмара - обычно такие головы бывают на инструментах с металлическими струнами, а тут нейлон.

Dave Stewart
The Ringmaster General

* * * *

Дэйв - старый заслуженный человек-оркестр, который и помимо группы Eurythmics успел натворить очень много музыкальных дел в самых разных проектах. И всегда, чтобы он не делал на всем этот стоит его фирменный знак качества. Данный альбом Дэйва я бы назвал женским, поскольку на каждой песне мы слышим чей-то прекрасный девичий голос (Alison Krauss, Diane Birch, Joss Stone, Jessie Baylin). Еще одна девушка, чей голос (правда гитарный) можно расслышать на альбоме - это Orianthi. Ну и сам Дэйва тоже поет. Дэйв характеризует звучание и стилистику записи как Нэвшильскую. Думаю он очень понравится тем, кто слушает сольные работы Mark Knopfler. Мне же аранжировки очень сильно напомнили медленные вещи Joe Cocker, если с его песен убрать его вокал. Тихая спокойная музыка, в меру романтичная и для взрослых людей. Гитарной ее не назовешь, хотя гитару и слышно в каждой песне.

Magic Slim & The Teardrops
Bad Boy

* * *

Мэджик начал выпускать альбомы еще в 70-ых и к настоящему времени их у него более трех десятков. Разумеется, это черный блюзмен и он достаточно уважаем в кругах почитателей традиционного блюза. Соответственно, музыка у него крайне обычная. Про эти блюзы нельзя сказать ничего плохого. Они просто традиционны. Все сыграно по правилам и очень аутентично. Аранжировки минимальны - бас, барабаны и гитара с хрипловатым вокалом. Если вы не очень много слушаете блюза, то отличить по стилю от того же Buddy Guy и десятков подобных исполнителей будет для вас очень сложно. В общем, это тот случай, когда слишком много блюза - музыка вроде вся очень правильная и качественная, к 2012 году подобных песен разными артистами сделано через чур много. Ну и потом дедульке за 70 уже, а он все называет себя "плохим мальчишкой". Повзрослеть давно надо.

Tanita Tikaram
Can't Go Back

* * *

Ладно, в сторону гитаристов, в качестве бонуса послушаем женский вокал. Все, что я знал про эту певицу - это древняя жалостливая песенка "Twist in My Sobriety". С тех пор мне никогда не приходило в голову ее послушать. Но чем черт не шутит. Первая песня с этого альбома очень оказалась хороша. Она сделана в духе нынешнего Robert Plant - этакий небыстрый креативный рокенрольчик с элементами танцовщины. И бэк-вокалы абсолютно платновские. А вот на остальных треках все стало намного хуже - обычное жалостливое нытье в духе "грустная медленная пластинка от городской женщины" - привет от Susan Vega и моря других печальных тётушек.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.