Новая музыка 2012. Часть 47.

автор текста : Сергей Тынку

У меня накопилось несколько трибьютных альбомов с каверами на разного рода известные песни. Поэтому этот выпуск обзоров будет именно про них - когда одни хорошие люди играют песни других.

Gary Moore
Blues For Jimi

* * * *

В свое время у Gary Moore выходил диск Blues For Greeny, состоявший из каверов на песни, разумеется, Peter Green. И вот сейчас через год после смерти Gary выходит Blues For Jimi, на котором также каверы, но на этот раз на песни Hendrix. Это Лондонские концертные записи 2007 когда Gary со своей группой участвовал в программе Jimi Hendrix “Live At Monterey”. На трех песнях к Gary присоединились Mitch Mitchell и Billy Cox (участники группы Hendrix). Всего на альбоме 11 композиций:

1) Purple Haze
2) Manic Depression
3) Foxey Lady
4) The Wind Cries Mary
5) I Don’t Live Today
6) My Angel
7) Angel
8) Fire
9) Red House
10) Stone Free
11) Hey Joe
12) Voodoo Child (Slight Return)

Концерт этот выходит как в аудио варианте, так и на DVD (его пока я не получил, но надеюсь на днях…). Если говорить о музыке - то там все хорошо - один большой музыкант играет песни другого большого. Сделано все конечно в духе Gary Moore, то есть более агрессивно. И еще один момент, который бы я отметил - более цельно в плане звука. Обычно у Hendrix на записи все вещи записаны разным саундом с кучей экспериментов, а тут все более менее едино. Плюс концертные записи Hendrix сложно слушать из-за регулярных проблем со строем и хаотически грязным звукоизвлечением. У Moore таких проблем нет.

Поскольку с видео-версией я еще не ознакомился, то сложно сказать на каких гитарах играет Gary. Но судя по звуку в некоторых песнях он берет в руки Strat, в некоторых Les Paul. Это логично если вспомнить, что и сам Jimi был со стратом, а потом и с Gibson, правда Flying V. Касаемо усилителей, я уверен, в Marshall Plexi, на которых и Hendrix играл, и Moore.

На свете к нынешнему времени существует море записей с каверами на Hendrix. Если говорить о гитарно-роковой теме, то конечно надо отметить проект G3 и всех кто там участвовал (Joe, Steve, Eric, Yngwie) - они и в рамках проекта и сольно регулярно обращаются к теме Hendrix. Альбом Gay Moore займет достойное место в этом ряду. И плюс если рассматривать его с позиций поклонников творчества самого Gary, то это отличная запись и настоящий подарок, ибо здесь есть все то, за что мы любим этого музыканта - неистовый драйв, подлинное мастерство, отличный вкус и свое собственное уникальное видение материала.

Если говорить о посмертных альбомах великих музыкантов, то, на мой взгляд, как правило они получаются не очень удачными, поскольку туда входит материал, который при жизни звезды считался не очень подходящим для публикации, плохо записанным, невнятно сыгранным и т.д. С этим альбомом Gary все обстоит иначе - он ничем не уступает прочим работам - все сделано на уровне и, конечно, я бы рекомендовал его к прослушиванию. Другое дело, что очень хочется видео, чтобы еще визуально все это воспринимать.

Jazz and U2

* * * *

Есть такая замечательная серия альбомов Jazz And - у меня их несколько выпусков имеется в коллекции. Суть простая - берутся известные рок-поп песни и переделываются в мягкий добрый джаз. При это в отличие от творчества того же Richard Cheese кавер-версии носят совсем не пародийный характер - это действительно творческое переосмысление.

Вышедший в этом году сборник джазовых версий U2 оказался очень хорош. Я бы назвал его проникновенным. Слушая его даже несколько раз возникало ощущение, что эти версии для моих ушей более приятны нежели оригиналы. Разумеется, обычно крайне сложно представить всем давно полюбившиеся композиции вдруг без вокала Боно и гитарных эффектов Эджа, однако, оказалось, что если песня хороша, то она может жить и в каком-то другом новом виде. Поэтому сладкие женские голоса, свингующие басы, журчащее фортепиано, акцентирующие духовые - все это сделано настолько мастерски и со вкусом, что остается только наслаждаться. Очень расслабляет.

Trouble
A Tribute to Lynyrd Skynyrd

* * *

Если честно, то имена музыкантов, поучаствовавших в этом проекте мне ничего не говорят. Ну может быть Canned Head, Pat Travers и The Outlaws я слышал ранее. А все остальные - непонятно кто, хотя и слышно, что люди немолодые очень профессиональные и абсолютно в теме. Трибьют получился именно таким, каким и должен был быть. То есть очень разным и неровным. Все треки вышли в разной стилистике и в целом это звучит не так уж "рокового направления" как в оригинале. Мне больше всего на этом диске понравился пятиминутный гитарный запил во второй части песни Free Bird - прямо бальзам на душу и ощущение кайфа. А вот Sweet Home Alabama сыграна как-то уж совсем бездушно, на свете существует штук 200 более приятных версий этого бессмертного хита. В общем, не порадовал этот трибьют. Послушать один, раз отложить в сторону и поставить оригинальных Lynyrd Skynyrd.

Beatlemania
The Lounge Rendition Album

* * *

Очередной (миллионный по счету) трибьют Beatles. Артистов, участвовавших в записи мне как обычно ни один не знаком. Стиль записи - колыбельные песни. Очень медленно и спокойно. Идеально для Амстердама - сесть у канала на солнышке, медленно покуривать и слушать в наушниках, глядя в голубое небо. Весь день по кругу. Что характерно, на всех шестнадцати треках вокалы исключительно женские. Некоторые композиции ближе к джазовым аранжировках, а некоторые где-то рядом с ди-джейскими штучками. В принципе все сделано очень красиво и приятно, другое дело, что музыка Beatles несколько поднадоела за все эти годы. Но в своей фонотеке я конечно оставлю этот альбом.

Michael Occhipinti
The Universe of John Lennon

* * *

Еще один битловский трибьют - ну куда без них? Каждый год обязательно должно выходить несколько (десятков) альбомов с каверами на Beatles. Очень, кстати, странно, что тут не смотря на слово Джон Леннон в названии нет таких его знаменитых вещей как Imagine и Woman? Но зато присутствуют вечные Girl и Across the Universe. Также не может не порадовать I Am the Walrus. Вся музыка сделана в джазовом стиле (но не жестком). Вокалы на всех песнях разных артистов. Все остальное как я понимаю сделал Michael Occhipinti. Про этот альбом невозможно сказать ничего такого, чего бы не говорят в адрес других джазовых битловских трибьютов - все очень хорошо, но мир переполнен такими трибьютами - их думаю сотни. Но опять таки в свою коллекцию битловских трибьютов я его помещу. Иногда можно запустить в проигрывателе их все и оно крутится весь день фоном пока ты работаешь или с друзьями выпиваешь.

Tape Five
Swing Patrol

* * * *

Я не уверен, что музыка этого коллектива есть кавер-версии, но это совсем не уменьшает моих симпатий к проекту. Скажу сразу у меня уже есть несколько их предыдущих альбомов и этот займет среди них свое достойное место. Итак, что же это такое с названием, намекающим на великий джазовый стандарт Take Five? Представьте себе американскую музыку 20-ых/30-ых годов прошлого столетия. Это еще не джаз хоть и с духовыми, но уже не кантри хоть и с банджо. Это такая танцевальная эстрада. Это играют в кабаках и под это танцуют. Так вот тут перед нами старинная музыка, но при с современной ритм-секцией. То есть барабаны и бас делают все, чтобы под это можно было танцевать в наше время. Ясное дело, таких проектов сейчас множество (тот же Parov Stelar) и оно даже выделилось в отдельный стиль, который называют Electro Swing или Nu Jazz, однако Tape Five на общем фоне выделяется какой-то своей изысканностью и если так можно сказать качеством.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.