Новая музыка 2012. Часть 51.

автор текста : Сергей Тынку

Этот обзор посвящен людям с гитарами. Причем не просто с шестиструнными электрухами, но с самыми популярными на Земле, то есть со стратами. Нам гитарно-озабоченным персонам всегда интересно порыться в такого рода альбомах на предмет найти что-либо вкусное и в плане послушать и по части перенять.

Albert Cummings
No Regrets

* *

Человек явно много в себя впитал от SRV, хотя сам стиль Альберта нельзя назвать на все сто блюзовым. Он скорее ближе к чему-то блюз-роковому типа Jeff Healey. Музыка очень американская и ее очень легко представить в соответствующем баре Техаса или Голливудском кинофильме типа "комедия про любовь немолодых жителей города". Какой-то причины слушать этот альбом не наблюдается. Все сделано профессионально, но не больше. Просто продукт. По нашим временам этого очень мало.

Anthony Gomes
Up 2 Zero

* *

Цветастая обложка напоминает времена Хендрикса и вступительный соляк с квакушкой усиливает этот эффект. Но потом вступает хриплый вокал, который очень сильно напоминает Rod Stewart. Ну а музыка - она болтается где-то между Gary Moore и Lenny Kravitz (со всякими его черными бэк-вокалистками). Запоминающихся мелодий в песня или гитарных ходов не наблюдается. Смысла слушать это не наблюдается.

Chris Thomas King
Bona Fide

* *

Такое ощущение, что всех этих исполнителей просто клепают на конвейере. Ровно ничего нового. И почему-то все они на стратах пытаются играть одно и тоже. Очень скучный банальный блюз-рок местами близкий к попсе (и это не смотря на такую обложку). Опять ничего интересного. Ну в вокале чуть больше все того же Lenny Kravitz и это неудивительно, если учесть, что Крис тоже черный. Но в целом заснуть под это все можно.

Chris Watson Band
Pleasure and Pain

* *

Разумеется, перед нами опять блюз рок и мы передаем очередной привет SRV и Gary Moore. Правда в отличие от предыдущих альбомов этого обзора, тут больше гитары и в звучании и в длине соляков. Плюс можно обнаружить разного рода фанковые элементы, что конечно разнообразит музыку. Но песен, которые можно было слушать с наслаждением - их по прежнему нет. Максимум, что мне кажется можно делать таким коллективам - это выступать в роли звукового фона на разного рода вечеринках. Но не больше.

Gwyn Ashton
Radiogram

* * *

Это уже не смешно. Блюз-рок головного мозга продолжается. Правда тут он ближе к классик року, но сути это не меняет. Местами (в композиции I Just Wanna Make Love) перед нами очень откровенный закос под Jimi Hendrix по части конструкции песни, игры на гитаре, манеры пения и звучания. Кое-где (песня Dog Eat Dog) перед нами удачное копирование Johnny Winter. Если бы все песни были такими, то этот диск еще можно было бы как-то слушать. Песня Angel сделана явно под влиянием хендриксовских "ангела" и "мелкого крыла", только намного хуже. От песни For Your Love ожидаешь кавера на нетленку Yardbirds, а это оказывается совсем иное нечто. В общем, не катит.

Stevey Hay's Shades Of Blue

* * *

Разумеется, это тоже блюз-рок. Но после ранее прослушанного этот альбом воспринимается лучше всего. Перед нами очередная дань памяти SRV. Но все сделано очень мягко и я бы даже сказал интеллигентно. В песнях присутствует некая музыкальность и определенно неплохой вкус. Каких-то хитов и открытий на этом альбоме найти невозможно, но просто послушать его разок-другой без отвращения - вполне можно. Возможно в этом заслуга грамотной ритм-секции и того как работает гитара именно по части ритмических рисунков.

Blues Lightning
Back Porch Music

* * *

Смысла в присутствии стратокастере на обложке альбома я не понял. На альбоме 12 треков, записанных на акустической гитаре. Иногда на двух акустических гитарах. Иногда еще и с басом. Но электрогитары нет и в помине. Также как нет ударных, клавишных и прочих красивостей. (Но вокал присутствует). Перед нами вполне приличный акустический блюз с примесью бардовской песни. Чего-то сверхъестественного не наблюдается, но слушать приятно. По настроению местами близко к J.J.Cale.

KM Rock
Labor Of Love

* *

Как я понимаю основной заработок этих ребят состоит в исполнении чужих хитов - достаточно пройтись по списку треков с альбома - Call Me The Breeze, Wonderful Tonight, Johnny B Goode, All Along The Watchtower, Walk Don't Run и т.д. Спору нет сыграно все достаточно хорошо и профессионально, но непонятно зачем выпускать это на компакт-диске? Кто будет это слушать кроме твоей мамы? Ясное дело, что J.J.Cale, Clapton, Hendrix, Cuck Berry и Shadows намного лучше. А если уж и наслаждаться каверами - то с ними прекрасно справляются разного рода Bonamassa и прочие мастера. В общем, никому не нужный, непонятный альбом.

Larry Tillery
Rockin' The Blues

* *

Судя по названию альбома Ларри метил именно в нашу подборку. Добро пожаловать в ад на открытие фестиваля одинаковых исполнителей, танцующих на могиле SRV. Раньше про русский бунт говорили, что он дескать бессмысленный и беспощадный. Похоже американский блюз-рок недалеко от него ушел.

Mark Sells Band
Missin' You

* * *

Никого сейчас не удивляют роботы, играющие в шахматы. Причем даже им могут заложить разные программы чтобы они косили под того или иного великого гроссмейстера. В будущем, когда роботы будут сочинять и играть музыку, то когда их будут заставлять сделать что-либо в стиле SRV, они будут производить альбомы в стиле Mark Sells Band и прочих исполнителей из этого обзора. Причем возможно это неплохая музыка и достаточно аутентичная. Вышла бы она в 70-ых была бы просто сенсацией. Но в наше время это донельзя затертое до дыр, крайне баналное и скучное подражание, даже не смотря на прекрасный стратовский звук. А ритм-секция просто ужасна - она как-будто компьютерная. Единственно, что заслуживает внимания - это медленная инструменталка Bye-Bye. Красиво, но очень сильно закошено под SRV, даже более чем.

Mezcaleros
Road To Texas

* * *

Шляпа, страт и дорога в Техас. О чем еще думать? Нет, слава богу, тут не про SRV. На этот раз у нас больше намеков на ZZ Top, и звучание потяжелее и блюза поменьше. Но, кстати, слушать это можно, хоть оно и занудненько местами. Типа музыка для настоящих суровых мужиков - мясников и дальнобойщиков (американских ясное дело). Местами это похоже на очень старый Aerosmith, когда они были потяжелее и менее попсовы.

Michael Katon
Hard On! (The Boogie)

* * * *

Очень приятная музыка. Злая и тяжелая. Панк-гараж-блюз-рок. Все очень агрессивно. Чем-то оно все близко к творчеству таких коллективов как Gravelroad и Left Lane Cruiser. Также временами можно разглядеть тени жестких рокенролов Motorhead. В общем, никаких соплей, музыканты словно бешенные собаки, кидающиеся на публику.

Ray Bailey
Cruisin' For A Bluesin'

* *

Черный в костюме со стратом на фоне автомобиля и буквы blues в названии. Стоит ли слушать этот альбом? Такое ощущение, что все заранее известно. Ну да, на диске записано именно то, что мы все ожидаем. Достаточно традиционный блюз. SRV, Buddy Guy, Robert Cray, B.B.King, Peter Green и прочие герои - мы вспоминаем о вас, прослушивая эту запись. Крайне все вторично и неинтересно. В баре под пиво оно пойдет если вживую, но никак не на альбомах.

Reno Perez
This Hell

* *

Последний на сегодня альбом. Судя по названию и имени исполнителя я ожидал мексиканских песен-страшилок про дъявола и прочие темные вуду-дела. Но увы. Перед нами очередной фанат SRV и B.B.King. И соответственно очередное блюзовое откровение. Все это похоже на то как ребенок выучил стихотворение или научился ездить на велосипеде, а это мало кому интересно кроме его самого, друзей и родителей. Блюз третьего сорта. Кому он нужен?

Josh Smith
Dont Give Up on Me

* *

Бонуса ради и чтобы довести количество дисков до 15, послушаем новый альбом человека с телекастером. Лучше бы я этого не делал. Все тот же блюз, но только по большей части в виде пошлых попсовых баллад.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.