Новая музыка 2012. Часть 52.

автор текста : Сергей Тынку

Новая музыка - это всегда неожиданность. Старые проверенные исполнители, большие звезды и вдруг не впечатляют, а вот совсем неизвестные непонятные артисты вдруг приносят кайф от прослушивания. Мир устроен необъяснимо.

Peter Gabriel
Live Blood

* * *

Свежий концерт Питера Гэбриэля. К рок-музыке это не имеет ровно никакого отношения. Ни по звуку, ни по настроению, ни по композиции. Это какие-то полу-симфонические, полу-оперные напевы под оркестр и разного рода классические инструменты. Все медленно и печально, то ли колыбельные то ли похоронные песни. И при этом оно все с претензией на большое настоящее искусство. Слушать тяжеловато.

The Rolling Stones
Light the Fuse

* * *

Концерт 2005 года, который решили издать только в этом году. Совсем не впечатляет. Если вы любите старых настоящих роллингов, то тут вы возможно и не узнаете совсем группу своей мечты. Новодел - как любят говорить поклонники всякого винтаджа. Незнакомые песни, банальное звучание - да таких групп просто миллионы. И даже 4 старых песни (одна третья по счету, остальные в заключении) сыграны как-то формально. Ощущение примерно такое же как бывает, когда двадцать лет не видел свою одноклассницу, бывшую некогда невероятно красивой, а потом встретил ее и офигел от ужаса (в кого же ты превратилась родная?). И все твои воспоминания о хорошем прошлом сразу же поблекли. Лучше не слушать подобных концертов. Хотя с другой стороноы на роллингов они не похожи, поэтому свое давнее впечатление о группе не испортишь.

Sandra
Stay in Touch

* * *

Разумеется, этот диск изначально невозможно было воспринимать как музыку. Было удивление от факта выхода нового альбома певицы, под чьи песни ты пытался робко танцевать на школьных дискотеках четверть века назад. Неужели она еще творчески жива моя старушка? Обычно привыкаешь к мысли, что рок-музыка живет очень долго и всегда актуальна независимо от стиля. А вот типа танцевальная попса - ее век недолог - максимум пять лет а потом она только в ностальгических уголках души школьников и студентов того времени. Поэтому было интересно, новый альбом Сандры - это все те же восьмидесятые с их модернтокинговщиной или что-то новое вдруг? Оказалось, это действительно музыка в аутентичном стиле дискотеки восьмидесятых. Интересно, на кого она рассчитана? Мне казалось, поклонникам такого жанра хватает старых записей.

Mojo Juju

* * * *

Представьте какой-нибудь портовый кабак сто-летней давности, где сидят отдыхают моряки, пираты, торгаши и просто бандиты. Грязное темное во всех отношение помещение. И там на сцене какая-то пьяноватая женщина, внешне больше похожая на мужика поет что-то роковОе под примитивный аккомпанимент типа ритм-секции и какого-то духового инструмента своим рыком подобного гудку парохода - саксофон охрип. Джаз вроде как уже пошел на убыль, а рокабили еще не придумали. И настроение над всем этим витает грустно-убийственное как I Put A Spell On You (трек номер пять, с ударными как выстрелы). Старая музыка вне времени. Если людям везет то они втыкают в нее под полтинник, когда сидят в одиночестве в баре и пьют стакан за стаканом, утопая в депрессухе.

Alice Francis
St. James Ballroom

* * * *

Продолжаем исследовать музыку для кабаков старинного стиля. На этот раз у нас совершенно иные стиль и настроение. Сейчас это называют гламуром. А лет сто назад я не уверен в существовании такого слова. Хотя термин "мода", можно поклясться был всегда. Итак перед нами ресторан для успешных людей - всем весело, все хорошо одеты - дамы в вечерних платьях, джентельмены в черных костюмах, гремит музыка, льется рекой шампанское, вьется дымок дорогих сигар, все танцуют и веселятся - жизнь прекрасна, Эллочка-людоедочка попала на удачную волну.

Веселые эстрадно-джазовые песенки, легкие плясовые номера "хо-хо парниша, шутишь? а у меня есть маленькая штучка". Все очень стильно и адекватно. Но только вот альбом этот сделан в 2012 году и поэтому если бы внимательным, то можно услышать и разного рода диджейские скретчи и ударные инструменты в стиле "дискотека навсегда". То есть это не совсем уж старый аутентик, скорее умелый маскарад.

Maria Woodford
Bad Dog Blues

* *

Ходят слухи, что для исполнения настоящего блюза надо быть несчастным в любви и бедным в плане финансов. Но при этом с большим добрым сердцем. На счет сердца у Марии Вудфорд ничего не понятно - она его не показала, предпочтя блеснуть стройными щиколотками. А вот бедность скорее всего присутствует - роскошные туфли выглядят великоватыми (пятка болтается) - возможно Мария взяла их у подруги взаймы специально для фотосессии. С несчастной любовью мне кажется там тоже все в порядке - иначе вряд ли бы альбом назывался "Плохой собаки блюз".

Как известно на свете существует море самых разных разновидностей блюза. Мария исполняет (преимущественно под пианино) какой-то свой очень женский блюз, который местами похож на простые баллады о нелегкой бабской доле. Голос у нее чистый и местами очень низкий (чуть ли не бас), но это только местами, верхов у девушки тоже навалом. А вот слушать все это очень скучно. Примерно как студентов играющих этюды. Первые несколько песен еще можно, а потом все скатывается к одной бесконечной музыкальной фразе - банальной и заезжанной.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.