Новая музыка 2012. Часть 53.

автор текста : Сергей Тынку

Я давно хотел написать о свежих релизах нео-классической музыки с моими любимыми велончелями. Плюс разного рода легенды рок успели выпустить чуть-чуть свежатинки. В общем, редкий случай когда почти все новинки доставили удовольствие.

Aerosmith
Music From Another Dimension!

* * * * *

Помню в начале 90-ых я прочитал в газете МК большое интервью с Борисом Гребенщиков. Он там помимо всего остального сказал, что Aerosmith - это невероятно заводная музыка. Помню после этого я пошел в студию звукозаписи (были такие очаги пиратства) и записал две кассеты - одну с группой "Аквариум", а вторую с Aerosmith (альбомы 1987 Permanent Vacation и 1989 Pump). Творчество одной из самых наших уважаемых отечественных групп мне не понравилось сразу и навсегда. А вот те два альбома Aerosmith я до сих пор очень люблю и считаю классикой - действительно заводит.

Однако, творчество Aerosmith 90-ых мне никак не втыкало - оно казалось попсовым. А в 2000-ых я вообще не знал существует ли эта группа? Альбомов вроде бы не выходило, но зато постоянно сыпались новости, что то Steven Tyler свалил куда-то из группы, то Joe Perry решил отдохнуть от коллектива. Они очень давно не делали новых альбомов (хотя говорят над этим работали чуть ли не с 2006). В общем, я и не надеялся более на новые песни этой замечательной команды, просто пополнив фонотеку несколькими релизами 70-ых. В силу всего этого появление сейчас нового альбома Aerosmith для меня было большим сюрпризом. И не меньшим сюрпризом оказалось то, какой клевым оказалась эта запись. Это именно та заводная музыка, что так полюбилась мне когда-то двадцать лет назад.

Крайне сложно поверить, что все это сочиняют и исполняют ребята, которым за шестьдесят. Возьмите Walk This Way (их хит почти сороколетней давности) и сравните по энергетике с песнями этого альбома - получится один и тот же заряд. Потому что есть в музыке такое (малоизвестное российским музыкантам) понятие как "драйв" (иногда это называют "яйцами") - так вот в нынешнем Aerosmith этого оказалось выше крыши. Я удивлен, растроган и обрадован.

В наше время старые группы к сожалению не выдают ничего сравнимого со своими ранними работами. Rolling Stones, Metallica, Guns'n Roses, AC/DC, Iron Maiden и прочие - они все еще существуют и записывают новые альбомы. Но увы они не выдерживают сравнения даже с самими собой из прошлого. А вот у Aerosmith редкий случай - получилось запрыгнуть в машину времени и умчаться назад в будущее. При этом музыка совсем не олдскул - это скорее просто вне колесницы лет, как оно и должно быть всегда с чем-то настоящим. Альбом называется "Музыка иного измерения". Мне кажется тут измерение совсем не другое - оно как раз правильное и то самое.

Black Country Communion
Afterglow

* * *

Есть такое выдуманное западными рок-журналистами понятие "супер-группа". Это когда создается проект из уже очень знаменитых крутых музыкантов. Как правило редко у них получается сделать что-то хорошее. Потому что музыка - это химия и тут ордена с медалями не играют никакой роли. Посмотрите на Robert Plant, который в свой пост-цеппелиновский период набирает в свой коллектив молодых пацанов и фигачит креативно и вкусно.

Две самых непонятных для меня супергруппы, из тех что существуют ныне - это как раз Black Country Communion и Chickenfoot. Вроде бы такие интересные люди в обоих коллективах собраны. А делают нечто невероятно скучное. Хоть и весьма профессиональное. Кто покупает и слушает их альбомы? Зачем они это делают? Если только послушать один раз с надеждой вдруг там что-то есть, а потом отложить и забыть навсегда. Основная претензий, с моей стороны, это низкое качество композиторской работы.

Бонамасса играет на своих Gibson вполне прилично на этом альбоме и более того для тех кто сидит на его сольных блюзовых альбомах возможно будет неожиданностью такой жесткий тяжело-роковый стиль. Хьюз вроде бы тоже все хорошо, хотя и отдает его вокал такой "гаримуровщиной", что дальше некуда. Но вот сами песни - мелодии, куплеты и припевы - это даже в восьмидесятые когда такой музыки было немного не прокатило бы дальше тридцатых мест в хит-парадах альбомов. В общем, не катит. Лучше бы Бонамасса еще один сольник записал или дуэт с Beth Hart (как оно было в прошлом году - великолепный альбом).

Lindi Ortega
Cigarettes & Truckstops

* * * *

Помните был такой мультфильм "Следствие вели колобки" со слоном, терявшим волю при звуках флейты? У меня есть нечто похожее с некоторыми женскими голосами. Например, Жанна Агузарова. Или Belinda Carlisle. Мне все равно, что они поют, просто тембр голоса проникает куда-то на подкорку и заставляет получать удовольствие. Вот и с Lindi Ortega такая же непонятная история. Сладкие рок-баллады на грани попсы. Вроде бы ничего особенного. Но ее голос так приятно ложится на уши. Похожее впечатление по настроению производят на меня женские голоса из песен Get To France и Moonlight Shadow с альбомов Mike Oldfield. Если вам такое нравится, то и Lindi Ortega тоже должно покатить. Ибо невероятно красивый вокал. А еще если погуглить фотографии, то выяснится, что у девушки длиные красивые ноги и она по жизни играет на акустических гитарах Gibson.

The Piano Guys

* * * *

Я ожидал дуэта пианистов с длинными запилами на черно-белых клавишах. Но в реальности фортепиано там вроде как всего одно. И оно занимает совсем не главенствующее место в аранжировках. Более того велончель кажется более заметным инструментом на протяжении всего альбома. В целом же стиль можно определить как современная классическая музыка. То есть ее придумывают музыканты с явно академическим образованием. Убери оттуда ритм-секцию и электронные клавишные будет классика в чистом виде - фортепиано и струнные. Причем весьма приятно звучащие в эдаком философско задумчивом стиле. Но вот кому-то ныне нужна современная классика, когда в старину великие композиторы столько всего насочиняли? Я не знаю. В современном же звучании получилась музыка для киноматографа, релакса, театра, автомобиля и даже возможно рекламных роликов. Также это можно негромко включать в нормальном ресторане для взрослых людей. Но только негромко - едва слышно как и положено быть хорошей фоновой музыке.

Eklipse
A Night in Strings

* * * *

Девчонки выглядят как секс-бомбы, но играют на классических струнных. Музыка тоже очень похожа на классику. Если бы не аранжировки, которые немного не академические. Да эффекты ревера/дилея на инструментах тоже не по-консеваторски. Очевидно, что популярность традиционной классики сейчас не очень высока и чтобы выжить многим музыкантам приходится и выглядеть сексуально и играть посовременнее. И действительно, музыка их хоть и не простая (а когда квартеты струнных были простыми?) она слушается полегче нежели обычная классика, и плюс глядеть на одетых подобным образом девчонок поприятнее нежели на музыкантов из обычной филармонии. Я бы наверное сходил на концерт Eklipse. Но повторюсь это не простая музыка - попсой в духе Ванесса Мэй тут и не пахнет. Это надо действительно слушать как нормальные глубокие сочинения. И не фоном. Странное дело в мире море фанатов навороченных гитарных соляков. А ведь на скрипках соляки не менее красивы и мелодичны. Почему гитаристы так мало слушают подобной музыки? При этом склонны через одного пытаться напилить классики на своих стратах.

Portland Cello Project
Homage

* * * *

В свое время группа группа Apocalyptica достаточно успешно стала подсаживать фанатов тяжелого рока на прослушивание велончельной музыки. И даже появилось целое направление cello-rock (велончельный рок), одним из моих любимых представителей которого является дуэт 2Cellos (посмотрите на youtube как они со Steve Vai сыграли Highway To Hell). Проект Portland Cello Project тоже из этого рода. По сути классическая музыка. Но с нормальными рок-барабанами и мелодиями/риффами, которые если сыграть на гитаре с перегрузом окажутся традиционной тяжелой музыкой. Наверное, это промежуточная стадия перехода от рока к классике. Сначала ты слушаешь, метал, потом велончельный рок, потом покупаешь записи Вивальди, Баха и Паганнини.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.