Foonder Fighters?

автор статьи : Сергей Тынку

Очень многие (но не все) известные рок-группы ассоциируются у публики с каким-то одним лидером. Если Doors, то это прежде всего Джим, если Nirvana, то Курт, если Muse, то Мэтью. Когда в коллективах бывают такие ярко выраженные командиры, то как правило именные инструменты выпускают именно в их часть. Хотя нередки случаи когда, когда бойцы невидимого (за плечами звезд) фронта также получали свои именные гитары - взять хотя бы группы Motorhead и Megadeth с гитарами Lag Phil Campbell и Jackson Chris Broderick.

Если же говорить о группе Foo Fighters, то она, например, в моем мозгу ассоциировалась исключительно с Dave Grohl и гитарами Gibson, увлечение которыми безусловно присутствует у лидера этой банды.

Парней из офиса Fender очевидно не очень устраивали эти ассоциации и они решили разбавить все это пиаром своего любимого логотипа. Схема судя по всему была отработана на группе Megadeth, где второй гитарист и басист были подсажены на именные гитары Jackson (этот бренд как и многое другое принадлежит фендеровскому концерну). Вот так Chris Shiflett и Nate Mendel стали обладателями именных гитар. Причем если Nate уже тысячу лет играл на басу Fender, то Chris в принципе очень много пилил на Gibson.

Но если хорошо порыться в закормах то практически у любого "гибсониста" можно отыскать "фендерочек-другой". То же самое работает и в обратную сторону в случае с "фендеристами". В общем, у Криса был еще телекастер, который он любил. На его основе сделали именную модель.

Внешне это выглядит как точная копия Tele Deluxe образца 72 года. Однако, если начинать присматриваться, то можно выискать отличия. Я вот никогда не видел эту модель с палисандровой накладкой на гриф (их вообще выпускали?), а у Криса именно палисандр. А еще звукосниматели. Вместо wide range, которые крайне прочно ассоциировались с Tele Deluxe 72 (я никогда не видел их на других гитарах) на модели Криса стоит нечто похожее на обычные хамбакеры. Они называются новыми CS1 и CS2. Это можно расшифровать как Custom Shop, тем более производитель сообщает о том, что у них сильный "выхлоп" и разработаны они специально для этой гитары.

Надо сказать, что модель 72 Tele Deluxe изначально была самой "гибсонизированной" среди всех Fender. Два хамба с крышками, конфигурация и расположение ручек регулировки и переключателя датчиков - в этом ощущалось влияние Les Paul. Теперь на модели Криса влияние Gibson стало еще более ощутимо, благодаря датчикам и накладке на гриф.

Точно также как и Крис его коллега Nate Mendel также оказался "семидесятником" (но не бардом, а в хорошем смысле). И если у Криса именная гитара базируется на модели 72 года, то у Ната его бас есть некая копия инструмента 71 года. Много лет (чуть ли не всю карьеру) он играет на винтаджном прессижене, которому уже 41 год. Fender его скопировали, разумеется с элементами модернизации по сравнению с 71 годом.

Во-первых, это звукосниматель Seymour Duncan SPB-3 Quarter Pound P-Bass, который явно лучше подходит для игры в тяжело-роковом стиле. Во-вторых, бридж Leo Quan Badass II - это достаточно известная среди продвинутых басистов вещь. Многие устанавливают их вместо оригинальных фендеровских деталей - типа от этого улучшаются чистота нот, сустейн, атака и звук в целом. Датчик и бридж - это по сути это все, чем можно попробовать улучшить оригинальный P-Bass.

Еще пара вещей о которых нужно упомянуть - это то, что бас выходит в слегка состаренном состоянии и он изначально не выглядит новым. Плюс его гриф заметно тоньше серийных - это касается и профиля и ширины порожка. Очевидно за годы игры Нат просто его сточил своими руками, а Fender это бережно переиздали. Такое бывает (например, точно такая же история с переизданием Jimmy Page Les Paul, где также крайне тонкий гриф).

Оба новых инструмента сделаны в Мексике. И это значит, что они вполне доступны для гитаристов. Слава богу каких-то совсем специфических украшательств на них не имеется, благодаря чему их могут приобрести не только поклонники Foo Fighters, но и все остальные, кто этой группой не увлекается. Можно отметить, что Fender последние годы уделяет много внимания гитарам на основе 72 Tele Deluxe, в том числе в рамках Squier, где такие гитары представлены как в именном сегменте, так и в "безымянном". Очевидно это связано с трендом "хамбекерных фендеров", в рамках которого существует серия Blacktop.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.