На днях я купил себе новый жк-телевизор. Он был тех же бренда и размера диагонали, что и уже имевшийся в доме. Но при этом у свежеприбывшего был ряд очевидных преимуществ. Он был более чем в два раза легче, более чем в два раза дешевле, более чем в два раза тоньше, у него был встроенный брозуер, возможность проигрывать медиа-файлы с подключенной через usb флешки или жесткого диска. Помимо перечисленного в нем присутствовал еще ряд достоинств. И все это было настолько очевидным, что я ни капли не сомневался в решении сменить один ящик на другой.

Мы живем в таком мире, когда по аналогичной схеме строится практически вся торговля. Большинство людей на которых ориентируется торговля бытовой техникой - они уже имеют дома все, что им нужно. Поэтому чтобы заставить такого субъекта совершить новую покупку, производителю волей не волей приходится создавать продукты, обладающие новыми улучшенными свойствами на фоне более старых товаров. Это двигает вперед прогресс. В отличие от пива или чипсов, которые можно всю жизнь покупать одного сорта и быть при этом счастливым, разного рода компьютеры, автомобили и телефоны требуют постоянных обновлений.

В поисках истины

автор статьи : Сергей Тынку

Гитарная индустрия ничем не отличается в этом плане. Хотя ей приходится намного сложнее. Очень большая часть гитаристов влюблена в старинные гитары и олдовые усилители. На таких людях много денег не заработаешь - шнуры, стрэплоки, ремни и струны - максимум, что они покупают в магазинах. Но слава богу таковы не все гитаристы. Иначе бы гитарная промышленность давным давно рухнула бы в тар-тарары. Однако, она живет, развивается и так или иначе постоянно представляет новые продукты.

Направлением, в котором происходит наиболее заметный рост и развитие на фоне остальных является производство гитарных процессоров. И это закономерно. Поскольку создать что-то новое и нужное людям в гитарах крайне сложно - эта тема замусолена со всех сторон. И при этом люди продолжают мечтать о вечных ценностях типа Les Paul модели 59-re-issue, Telecaster типа 52 re-issue и т.д. А вот процессорам есть куда подниматься как по части звучания, так и по возможностям. Плюс им есть куда падать в цене. Посмотрите насколько стали дешевле и доступнее те же нотбуки на фоне прайсов 10-ти летней давности.

Поэтому всегда при выходе нового процессора или серии я постоянно ожидаю в нем чего-то нового и если не революционного, то хотя бы намекающего на вектор будущих преобразований. Встроенные драм-машины и системы записи, моделирование педалей и усилков, цифровые выходы - все это было очень интересным и знаковым когда впервые анонсировалось на разного рода выставках гитарных продуктов. Люди постоянно голодны до новинок.

Не так давно Vox представили новую серию процессоров - StompLab. Точнее ее можно охарактеризовать как один процессор в четырех версиях (гитарная, басовая, и еще две таких же, но с педалью экспрессии). Хорошая вроде бы вещь. Но достаточно обычная по нашим временам. Я долго пытался гнать велосипед найти признаки чего-то новаторского и не нашел.


Ну да, десятки гитарных эффектов (моделирование усилков, педалей, кабинетов и т.д.), множество готовых пресетов, возможность делать свои пресеты, тюнер и прочее. Это все замечательно и крайне полезно. Но разве бывают в наше время процессоры без всех этих вещей? Это давно стало стандартом индустрии. Так называемый "must have". Как пульт дистанционного управления к телевизору (или гнезда для подключения медиа-плеера) - это само собой разумеещееся. Найти что-либо особенное в новых StompLab оказалось мне не под силу. Даже про их звук по большому счет сказать нечего - он хорошо нам знаком по процессорам серии ToneLab.

Поэтому единственной причиной выпуска этих процессоров я вижу желание производителя "заполнить нишу". Ведь это действительно странно, что у одного из лидирующих на рынке производителя нет ни одного продукта в категории "маленький недорогой процессор". А ведь Vox надо как-то конкурировать с продуктами от Zoom или теми же Digitech. Раньше эта "воксовская" ниша заполнялась гитарными продуктами Korg (как известно Korg и Vox - это "одна контора"). Помните процессоры AX3 и AX5? Последние годы Korg постепенно убирает все гитарные продукты из своей линейки, делая весь гитарный акцент на Vox (для этого собственно говоря бренд Vox и приобретали лет 10 назад у Marshall).

Ныне, не смотря на то, что Korg AX еще можно отыскать в магазинах, на сайте производителя они уже не присутствуют, то есть сняты с производства. Вместо них теперь Vox StompBox, которые посовременнее, имеют больше возможностей (эффектов и пресетов), плюс стоят немного дешевле, что конечно тоже немаловажно. То есть получается Vox StompBox - это просто нишевый продукт. И совсем не беда, что в нем нет чего-то новаторского. Он просто соответствует требованиям сегодняшнего дня. И это уже немаловажно. В конце концов можно опять таки вспомнить про какой-нибудь Gibson SG Standard - эта гитара не переворачивает сегодняшний мир - она просто хорошо звучит и этого достаточно для музыки. Качественное оборудование и не больше.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.