Новая музыка 2012. Часть 54.

автор текста : Сергей Тынку

Основная тема этого обзора - это сегодняшний хэви метал европейских народов мира. Ну и разнообразия ради пара новых альбомов от легендарных звезд западного шоу-бизнеса.

Richie Sambora
Aftermath Of The Lowdown

* *

Гитарист группы Bon Jovi выпустил сольный альбом. Начинается альбом с песни, чья тема напомнила Twisted Nerve (помните в Kill Bill была такая музыка?). А все дальнейшее напоминает группу Bon Jovi. Я в принципе не очень понимаю смысла в выпуске такого рода сольных альбомов. Мне кажется, что сольники нужны для музыки, которую ты не можешь реализовать в группе. И если вы послушаете сольные работы John Frusciante, то это совсем непохоже на то, что он творил в RHCP. А тут все тот же Bon Jovi, причем не в самом своем лучшем варианте. Как там пели Наутилус? "здесь можно играть про себя на трубе, но как не играй, все играешь отбой". Кому и зачем это нужно? Разве что самому Richie Sambora. Больше никаких вариантов в голову не приходит.

Madness
Oui Oui Si Si Ja Ja Da Da

* * *

Старая заслуженная группа эстетов-юмористов выпустила новый альбом. Очередной случай когда ты думаешь будто бы этого коллектива давным давно не существует, а он оказывается еще функционирует в качестве творческой единицы. Запись получилась достаточно типичная для Madness - все узнаваемо с первого аккорда и поклонникам коллектива оно явно должно понравиться - ска с примесью анархии и арта. Единственную претензию можно выдвинуть по части того, что на альбоме нет песен, которым было бы суждено стать вечными хитами типа "One Step Beyond", "My Girl", "Our House".

Battle Beast
Steel

* *

Финская метал-команда с женским вокалом, который впрочем не всегда похож на женский. Исполняет нечто в духе 80-ых. Ну когда повсюду гремели Accept, Manowar, King Daimond и прочие милые коллективы. Все сделано вполне в духе дней минувших, но почему-то слушается несколько пародийно. Сложно отделаться от мысли, что все это по-серьезке. Саунд местами срывается на нечто совсем попсовое. Нельзя не отметить работу соло-гитариста, все достаточно навороченно и виртуозно. А вот барабаны записаны ужасно - как-будто перед нами драм-машина. Клавиши то там то здесь разрушают брутальную атмосферу настоящего металла. В целом, группа буквально рождена для того чтобы разогревать концерты Кипелова где-нибудь в Нижневартовске. Одно из самых смешных явлений на альбоме - это названия песен - можно просто насладиться этим списком и вместо прослушивания:

1 Enter The Metal World
2 Armageddon Clan
3 The Band Of The Hawk
4 Justice And Metal
5 Steel
6 Die-Hard Warrior
7 Cyberspace
8 Show Me How To Die
9 Savage And Saint
10 Iron Hand
11 Victory

Bejelit
Emerge

* *

А это итальянская метал-команда. Не правда ли забавно, ведь потомки Римлян обычно ассоциируются у нас с совершенно иными музыкальными течениями типа Andriano Celentano, Toto Cutugno, Eros Ramazzotti, Zucchero и прочее "Санр-Ремо". Хотя буду честен, в свое время певица Sabrina и ее хит Boys Boys Boys стал в свое время для нас советских школьников любимым эротическим видео. Жаль в нынешнее время таких артисток уже не делают. Но вернемся к металлу.

У Bejelit все получается достаточно адекватно - видно, что парни потратили море сил и времени на изучение первоисточников из тех же восьмидесятых. И вроде бы местами из них льется чистое светлое искусство в духе группы Rage или даже Iron Maiden. Но постоянные балладно-попсовые вставки, иногда чуть ли не с народными мотивами на аккордеоне - это конечно не в какие ворота не лезет. И эти клавишные чуть ли не в каждом треке - тоже не особо радуют. А так ребята играют вполне профессионально. Им надо ездить на олдскульные метал-фестивали где в день играет по полсотни команд перед толпой пьяных зрителей от сорока лет.

Whyzdom
Blind

* *

Опять женский вокал. Причем не какой-нибудь жутко рокерский, а чистый светлый - девчушке впору песни Celine Dion в каком-нибудь караоке клубе исполнять, а она, видите ли, высоким искусством заниматься. А группа сама по себе французская. И играют они какой-то симфонический метал с крайне тревожным настроением. То есть все звучит с оркестром - я уж не знаю с настоящим или на "синтезаторе наруленном". Но суть не в этом. Музыка не быстрая. И вся такая трагическая - ее хорошо в кинофильмы про конец света вставлять, когда все рушится, громадные волны сносят небоскребы и несчастные люди толпами погибают от рук стихии. И все это под вокал в духе блекморовской женушки Candice Night. И все так высокопарно, если не сказать пафосно. Конечно у такой музыки всегда найдутся поклонники. Хотя я не понимаю зачем мешать мясо с рыбой? Можно отдельно поесть эти блюда. Также и классика с металлом.

Last Kingdom
Chronicles Of The North

* *

Это группа из Швеции. На их сайте рассказана полная романтики удивительно проникновенная история появления коллектива. Однажды на самой скучной фабрике мира, где делали грузовики Volvo, встретились два повернутых на роке чувака. Больше всего на свете они любили группу Helloween… После такого вступления музыка коллектива достаточно понятна для описания. К сожалению не смотря на хорошую профессиональную подготовку музыкантов, такие понятия как композиторское мастерство, креативность и фантазия им явно чужды. И как обычно почему-то раздражают клавишные. Большая часть трушных метал-команд прошлого умели как-то без них обходиться. Мне если честно совсем не нравится нынешний Helloween (после 1989 года), но на фоне Last Kingdom это высокий уровень. Музыка последних - это одна большая скучная песня-упражнение.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.