Новая музыка 2012. Часть 55.

автор текста : Сергей Тынку

Иногда так бывает, что возьмешь пяток случайных новых альбомов совершенно неизвестных тебе исполнителей и они все тебя воткнут по полной. Это практически как выигрыш в лотерею. Нечто случайное и неожиданное. Но при этом кайфовое.

Kettleblack
Bullfrog

* * * *

По музыке, звучанию, а также гитарным риффам и соло эта группа должна понравится любителям Led Zeppelin. Другое дело, что вокал тут совсем не плантовский и манера пения иная. И это добавляет коллективу плюсов, поскольку у вас не возникает в мозгах ощущения клонированности и закосов. Певец Kettleblack скорее поет как Steven Tyler. А вот тембр его голоса - мне казался он очень знакомым и я долго думал на кого же он похож. А потом стукнуло в голове - это же вокал как в группе Counting Crows, правда у меня их только одна песня есть - это Mr. Jones. Очень понравилось как на этом альбоме пилятся все соло - они прямо от души, и совсем некороткие, скорее щедрые. И это настоящий олдскул. Гейна вроде как не хватает по современным меркам и от того звук немного сухой и хрустящий. В целом очень приятный драйвовый альбом, в меру тяжелый и расколбашенный.

Riff Raff
By The Seat Of Our Pants

* * * *

Есть у AC/DC старенькая песня конца семидесятых - она как раз называется Riff Raff. Поэтому мимо группы с таким же названием я пройти не мог. И не зря как выяснилось. Это конечно не AC/DC, но есть похожие элементы и сам стиль близкий. Заводной гитарный рок. Само звучание коллектива несколько полегче нежели у банды товарищей Янгов, но перегруженные гитарки имеются и при этом жарят они именно рваными стакатными аккордами. А вот вокал ближе к группе Slade, и местами князю тьмы Ozzy. В целом, очень странно понимать, что такая музыка сделана сейчас а не лет 35 назад. Но слушать весь этот бодрячок все равно очень кайфово.

Neil Young & Crazy Horse
Psychedelic Pill

* * * *

Нынешний год весьма творческим выдался для заслуженного рок-ветерана. Он выпустил один альбом. А сейчас второй, причем большой, аж на двух компакт-дисках. Причем если вышедший летом Americana состоял из кавер-версии на разного рода хиты, то Psychedelic Pill - это оригинальное творчество, за почти десять лет впервые Neil Young делает что-то новое. Очень ровный цельный альбом и в нем даже есть какая-то магия. И он действительно психоделический - все песни длинные (первый трэк длится 27 с лишним минут, есть еще пара песен по 16 с чем-то минут, одна на 8 минут, остальное вроде бы в норме). Едва ли не самый глубокий Flanger, который я когда-либо слышал на записях, присутствует во второй песне и что самое удивительное, он там абсолютно в кассу.

В целом, сказать что Neil Young именно поет было бы преувеличением - он скорее полу-поет, полу-говорит. Но это все равно очень хорошо ложится на общую звуковую картину, в которой очень много инструментальных проигрышей, это даже не какие-то соло, а просто музыка катится куда-то сама по себе. В Doors так иногда бывало, хотя там совершенно иное настроение. А тут все спокойно убаюкивающе и при этом ничего не грузит мозг в отличие от многого, что называется психоделией. Музыка действительно действует как таблетка (Pill) - тебя расслабляет и куда-то уносит вдаль.

The Damned and Dirty

* * * *

Формально это можно назвать акустическим блюзом. Мужчина играет на гитаре и поет. Гармонии и звучание действительно блюзовые. Однако, манера игры и пения мужчины позволяют говорить об отступлении от блюзовых канонов. Очень агрессивно и зажигательно. И даже когда идут медленные вещи, то там человек так орет, прости господи. Песни плохого сердитого мужика из тех кого следует опасаться. Никаких соплей. И на гитаре все мастерски сделано. Обычно современные блюзовые альбомы невозможно слушать - они очень вторичны, в них нет драйва и настроения. А вот тут совсем иное дело. Вроде бы ничего нового, но есть что-то неуловимое и неописуемое, что делает музыку хорошей. Может это и есть талант?

Miss Li
Tangerine Dream

* * * *

Очень хорошая музыка. Легкий рок в стиле Oasis или разного рода битловских Across the Universe. Невероятно красивый женский вокал. Очень богатый и разнообразный, с кучей нюансов. Девушка запросто могла бы петь в группах типа Garbage, но только зачем? В ее голосе очень много ретро-ноток, под которые вспоминаются фильмы о Джеймсе Бонде, тем более аранжировки соответствующие. Не смотря на то что исполнительнице в этом году 30 лет, в ее голосе столько молодости и свежести - лет на 18, не больше. После этого альбома у меня не осталось другого выхода, как раздобыть пять ее предыдущих и начать наслаждаться. Вот такие дела.

Robbie Williams
Take The Crown

*

Существует точка зрения, что в любом человеке, даже самом ужасном, всегда можно отыскать нечто хорошее доброе и светлое. Я тоже всегда верю в хорошее и поэтому считаю будто бы в любом даже самом отвратительном музыканте можно найти хотя бы одну хорошую песню, или один куплет, или хотя бы пол-такта от которых тебя не будет тошнить. В соответствии с этим я постоянно слушаю все новики в том числе попсы (если ее производят мировые лидеры шоу-бизнеса). Просто я хочу быть в курсе того куда движется наш мир. Ну и надежда, умирающая последней, всегда ждет неожиданно приятных тактов. Если говорить о Robbie Williams, то у него когда-то была песня Road To Mandalay, которая если и бесила, то не очень сильно. И это давало основания верить в то, что на новом альбоме тоже будет что-то позитивное.

Я ошибался. Это ужасная запись. Мне кажется слушая эти песни существует очень большой риск подхватить диабет - уж больно много в этой музыке сахара. Будьте осторожны. И это даже не попса. Это какая-то нафталином пропахшая эстрада, сделанная непонятно для кого. Молодежь такое не будет слушать даже после всех допингов мира. А среди дамочкем за сорок лет подобного рода псевдотанцевальная ерунда вряд ли будет востребована в наше сложное время. Очевидно Робби ощущал себя Римским императором в припадке самолюбования вылепившим свой золотой бюст на обложке альбома. А по мне это же надгробный памятник. Ибо как артист Уильямс просто кончился. Ему надо было назвать этот альбом не "Take a Crown", а "Take a Clown".




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.