Гитары Joe Bonamassa. Часть 2.

перевод : Сергей Тынку

Ранее мы писали о наиболее любимых гитарах Joe Bonamassa из его большой коллекции. Ниже продолжение. Джо рассказывает о своих инструментах.

1953 Gibson L-7 non cutaway

Это честнейшая гитара и она ни в чем вам не поможет. По тем временам это был арктоп среднего уровня. На вершине была модель Super400, а в качестве начального класса предлагалась L-50. В звуке этой L-7 есть абсолют в виде средних частот, очень немного басов и ограниченно мало верха. Поэтому для ваших ушей звук не покажется очень приятным или полным спектром.

Гениальность этих гитар состоит в том, что они работают как усилитель и в эпоху до рокенрола они обладали способностью даже без подключения на равных звучать в группе с духовыми и ударными тех времен. Поверьте уж мне, ведь мой дедушка был трубачем, это очень громкие гитары. Посему хватайте этот инструмент, смокинг, подставку для нот и начинайте жить подобно Charlie Christian, Bob Bain и другим великим гитарным исполнителям джаза и свинга, которые сделали основу для Американской музыки нескольких последующих поколений.

1956 Gibson ES-140t

Это действительно очень странная птичка. Я купил ее десять лет назад в магазине потому что никогда ранее не видел этой модели и даже не знал ничего о существовании подобной. У нее уменьшенная (3/4) мензура и она продавалась в оригинальном гибсоновсом кейсе, куда увы не помещались ЛесПолы.

Я был разочарован, поскольку достать настоящий лесполовский кофр пятидесятых достаточно сложно и они высоко ценятся. Покупая ES-140t я рассчитывал получить кейс для ЛесПола, но не сложилось.

Гитара на все эти годы поселилась у меня в гостинной, став отличным инструментом для игры на диване. Громкая и яркая, она выдает достаточно гейна для того чтобы выдавать драйва на комбике Fender Princeton Reverb когда тот хорошо раскачан. Gibson делали эти гитары с тонким (как моя) либо толстым корпусом, окрашенным в санберст или блонд. В целом это забавная гитара и в ней есть одна из тех историй, что открывает ранее скрытые грани Американского среднего Запада. Настоящий подарок для коллекционеров, которым больше интересен сам процесс поиска подобных гитар, нежели последующая игра на инструменте.

1967 Gibson Barney Kessel Custom

Эта модель дебютировала в 1961 в коричневом цвете и потом спустя годы цвет сменился на тот, что вы видете, он известен как "клоунский берст". Инструмент выпускался вплоть до 1972 года. Это громадная гитара, голова грифа у нее длиннее даже чем у Super 400. Я купил ее в Гамбургском магазине номер один, том же где приобрел свою святую Flying V. Интересный факт, что дизайн этого инструмента был возрожден в наши годы в модели Gibson Johnny A, который достаточно плотно сидит на творчестве Barney Kessel, бывшим фантастическим гитаристом (умер в 2004).

1972 Gibson Howard Roberts

Очень уникальная гитара, бывшая частью выпускавшихся с 60-ых и 70-ых годов именных моделей куда входили инструменты Trini Lopez, Barney Kessel, Tal Farlow и других. Это настоящая трушная джаз-гитара. Единственный звукосниматель, располагающийся у грифа, выдает зрелый тембр, идеальный для большей части музыки, которую вы можете слышать на джазовых радиостанциях. Этот раритетного вишневого цвета инструмент - идеальный собеседник для проникновенных гитарных разговоров вечерами и настоящая рабочая лошадка для джазовых гитаристов.

Позже в семидесятых Gibson выпустили модель Howard Roberts Fusion, корпус которой был меньше, а звукоснимателей стало два. Это стало ответом на распространение фьюжн стилей в музыкальном бизнесе того времени.

1955 Gibson ES-295

Эй тут есть Scotty Moore? Эта гитара, которой меня заразил Danny Gatton когда мне было всего 12 лет. У него была такая же, которая по слухам ранее принадлежала Scotty Moore (гитаристу Элвиса) в период Sun Record.

Инструмент отлично звучит - очень ярко и открыто. Представьте себе ES-175 в золотом цвете, вот что это за гитара. Модель выпускалась с 1952 по 1959 годы. В 90-ых годах ее переиздавали. Печально, но большинство оригинальных звукоснимателей PAF с полуакустических гитар пятидесятых годов был снято для продажи на рынке запчастей. Ведь тех времен датчики и рамки под них стоят дороже целой гитары. Мы живем просто в сумасшедшем мире.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.