Новая музыка 2012. Часть 56.

автор текста : Сергей Тынку

В этом обзоре хотелось бы прикоснуться к новым записям классической музыки от молодых (!) исполнителей. Она оказывается еще жива, не смотря на весь шоу-бизнес с его телевидением и глянцевыми журналами. И не только жива, но и способна приносить удовольствие. Но прежде чем окунуться в классику заценим пару альбомов во всех отношениях из другой оперы.

Cockney Rejects
East End Babylon

* * *

Это панк-рок. Достаточно традиционный, корнями где-то из Sex Pistols. Разумеется, это не попса типа Green Day, здесь все достаточно рокенрольно. Но к сожалению какой-то в хорошем cмысле отвязность как у Exploited или Misfits тоже не хватает. Хотя я уверен на концертах парни из Cockney Rejects рубят все как надо. Как и полагается панкам записан альбом не очень хорошо, вместо нормального современного звука - очень много каши. Но, повторю, на фоне нынешнего засилья попсового панка Cockney Rejects воспринимаются чем-то настояще трушным.

Celine Dion
Sans Attendre

* *

Ее песней "My Heart Will Go On" (фильма "Титаник") в свое время усилиями радио и тв до такой степени протрахали мозги практически всему человечеству, что я лично возненавидел ее даже больше чем I Will Always Love You из киношки "Телохранитель". Однако, эти чувства не помешали моему интересу к новому альбому Celine Dion. Не помню кто из великих сказал, что врага надо в лицо. И вот я слушаю свежий альбом мировой знаменитости. Описать его можно в одном предложении. Банальная пафосная итальянская эстрада (нетанцевального типа) восьмидесятых годов, но с вокалом на французском языке. Слушать это мучительно неприятно. Перефразируя Земфиру - я задыхаюсь от нежности пошлости.

Miguel Yisrael
Austria 1676

* * *

Что обычный нормальный человек знает про такой музыкальный инструмент как лютня? Кто-нибудь помимо Ритчи Блэкмора представляет как в принципе выглядит эта древняя штуковина?

А вот Miguel Yisrael не только знает, но и умеет играть на нем, причем до такой степени, что даже записал альбом. На нем пять композиций (от 11 до 16 минут) двух австрийских композиторов Lauffensteiner и Weichenberger. Оба они родились в 1676 году, отсюда и названия альбома. Прожили оба достаточно много по тем временам (один до 1740 года, другой до 1752). Вы только представьте себе как давно это было. На земле не было телефонов, телевизоров, самолетов, автомобилей, электричества и прочих свидетельств цивилизации. Но была музыка, жили и творили композиторы. И разве не чудо, что созданное ими дожило до наших дней и это можно послушать?

На что же это все похоже и как описать эти звуки? Если бы мне не было известно, что это за альбом, то я бы решил, что это кто-то из гитаристов-классиков играет Баха на нейлоне. Оно не удивительно, ведь Иоганн Себастьян практически из тех же мест (Германия) и жил в тоже самое время (1685-1750), возможно он даже был знаком с Lauffensteiner и Weichenberger. Представьте они вместе в кабаках пили немецкое пиво с колбасками и ходили на дискотеки балы знакомиться с фройленами. Почему бы и нет? Ведь дружат же Ozzy и Slash.

Но вернемся к диску. Не могу сказать, что он дался мне совсем легко. Очень длинные композиции, без какой-то ярко выраженной темы - они просто льются сами собой точно "Слово о полку Игореве". Немного занудно. Наверное под это хорошо сидеть на скамейке в католической церкви, думать о вечном и слушать лютню вместо органа (они ведь не во всех церквях были), тем более по музыке это практически тоже самое - дайте эти ноты органисту и перед вами будет именно то, что следует исполнять в храмах. В общем, слушать это можно только в определенном настроении.

William Joseph
Be Still

* * * *

Фортепиано соло. Иногда в сопровождении струнных (скрипка, виолончель и никакой балайки). Очень медленно расслабленно и воздушно. Такое хочется слушать с закрытыми глазами. В подзаголовке альбома говорится о любимых гимнах (Amazing Grace и т.д.), но я бы назвал это иначе. Есть на свете понятие колыбельной. А почему нет музыки и ее названия под которую приятно просыпаться? Когда у тебя настроение медленно возвращаться в наш мир, постепенно открывать глаза, улыбаться и заново видеть небо, солнце, любимого человека и мир в целом. Где эта музыка для пробуждения? Ее конечно много, но почему она не имеет никакого названия и вообще почему не существует такого термина? Ведь если есть закат, то должен быть рассвет. Если есть прилив, должен быть отлив, если есть коты, должны быть и мыши. И если есть колыбельные, то обязаны существовать и просыпательные. И этот альбом был бы идеален в такой роли.

Milos Karadaglic
Latino

* * * *

Когда смотришь на подобные обложки альбомов, то кажется будто бы сейчас на нас обрушится очередная клюква в виде кабацки арранжированных "бесами-мучей и прочих герлов из ипанемы". Однако, тут все намного серьезней. Перед нами классическая гитара, поэтому все достаточно глубоко и не-попсово. А аранжировки если и встречаются, то они сделаны с настоящим оркестром. Ну либо гитара играет просто акапелла (без сопровождения). Для тех кто интересуется классической гитарой на альбоме будет много известных композиторов (Piazzola, Savio, Ponce, Villa-Lobos, Rodriguez и др.). Слава богу очень хорошо записано. Мне обычно не нравится как звучит на альбомах классическая гитара - у нее много середины и мало верхов/низов - только середина прет. А в данном случае звук невероятно богатый и полный. И использование реверберации только подчеркивает красоту.

Поскольку речь идет о музыке в стиле "латино", то для уха это все воспринимается намного легче нежели когда классические гитаристы играют того же Баха. Хотя если вы привыкли к латине в духе Рики Мартина то слушать такое не сможете. А я получил истинное удовольствие. Пришлось даже раздобыть альбом прошлого года Milos Karadaglic. Он уже более традиционный, посвящен Испании и на нем вещи, которые всем хорошо знакомы, кто слушает или играет классику (Таррега, Альбенис и др.).

Sergey Nakariakov
Widmung

* * * *

Сергей Накаряков - наш соотечественник. Но как и многие другие успешные люди он уже лет двадцать как живет в городе Париже. Это один из самых крутых классических трубачей в мире. Виртуоз. Он записал множество альбомов. На этой новой записи представлено 14 композиций (продолжительностью от от минуты до десяти) великих композиторов (Дебюсси, Барток, Глюк, Паганини и др.). Все сыграно под аккомпанемент фортепиано. Других инструментов на записи нет - только труба и черно-белые клавиши. Очаровательные звуки и красивая музыка, исполненная на самом высоком уровне, что тут еще можно сказать? Очень приятно слушать. Классика на все времена. Особых слов восхищения заслуживает Каприс #24 (сами знаете кого), сыгранный соло (без поддержки ф-но). Неужели так можно сыграть на трубе?




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.