Очень необычно знать, что группа Kiss провела более десяти лет, не выпуская новый материал. Поэтому когда они в 2009 году сотворили новый альбом Sonic Boom - их возвращение было просто грандиозным. А, на днях вышедший свежий альбом Monster доказывает тот факт, что предыдущая работа не случайность и Kiss настроены по-серьезному.

"Там нет никаких симфонических оркестров, хоров мальчиков, клавишных инструментов, приглашенных продюсеров, посторонних авторов песен и прочей ерунды" - говорит об альбоме Gene Simmons, который как и Paul Stanley является основателем Kiss. "Самое хорошее, что мы смогли сделать - это вернуться к самим себе".

Get Back

перевод : Сергей Тынку

Что в работе над альбомом Monster отличалось от того как вы делали Sonic Blue?

Stanley: Sonic Boom показывал кем мы были на тот момент в качестве студийной группы. Всем было известно каковы мы на концертах и у нас за плечами была славная история, но вот на что мы были способны в студии в то время - это никому не было известно. А Monster - это работа группы, которая полностью уверена в том, что она делает. Мы все ни капли не сомневались в том, что альбом будет значительным. И моя роль как продюсера, как я это видел, это быть одновременно и директором и тренером, чтобы быть уверенным в концентрации на той цели к которой мы стремились.

Как проходил процесс сочинения и записи песен?

Stanley: Мы придумали песни преимущественно у меня дома. После этого шли репетировать. Особо много времени мы на это не тратили, но это были настоящие репетиции. Вы же не хотите приходить в студию и заниматься чем-то еще кроме записи. А если вы разбазариваете студийное время, учась завязывать шнурки, то просто выкидываете деньги на ветер. Поэтому мы подготовились, пришли и сделали все так как отрепетировали.

У большинства риффов Kiss есть чуть ли не своя подпись, говорящая, что это именно рифф Kiss? Делать крутые риффы - ныне это умирающий жанр?

Stanley: Я соглашусь, что в риффах Kiss есть действительно что-то отличительное. Но думаю большинство крутых риффов было написано уже до нас. Jimmy Page вероятно сотворил значительную часть из них. “Black Dog”, “Whole Lotta Love”, “Heartbreaker”, “Dazed and Confused” и т.д. Очень серьезная часть цеппелиновских творений базировалась на творчестве Blind Boy Fuller, Robert Johnson, Hubert Sumlin, вещи которых цепелины исказили в своем собственном стиле. Но кто еще придумал риффы такого уровня? Были конечно другие хорошие риффы других гитаристов, но большая часть из них снимает шляпы перед перед перевоисточниками. И я сомневаюсь, что они выдержат испытание временем также как оригиналы.

Придерживаться простых вещей (две гитары, бас и барабаны) - это заставляет вас идти определенным творческим путем?

Simmons: Наши первые несколько альбомов были сделаны группой, мы все сами сыграли и сами придумали. А потом началась куча других вещей - концептуальные альбомы, записи с оркестрами и все веще, которые только можно придумать. Все это похоже на то как вы превращаетесь к ресторану нестандартной Французкой кухни. Вроде бы все очень вкусно, но потом у вас начинаются проблемы с желудком. Потому что слишком много масла, через чур много сливок и перебор того и этого в целом. Ведь самая лучшая еда - это когда мама приготовила.

Сколько тебе было когда ты впервые взял в руки гитару?

Simmons: Мне было 14 и моя мама купила мне прекрасную гитару Gibson SG Standard. Долгое время я держал его не играя, прежде чем хоть что-то узнал о том как управляться с инструментом. Первым аккордом, который я освоил был До. Я зажимал его тем же образом что и исполнители фолка (напевает “Michael Row the Boat Ashore”). И свою первую песню я написал именно с этим аккордом. Она называлась “I Wanna Be a Sailor”. Потом мелодии стали приходить в мою голову и научился новым аккордам. Когда мне было 19 я сочинил “Deuce”.

Ну а почему ты переключился на бас?

Simmons: Я всегда был прагматиком. Каждый играл на гитаре. И я понимал, что если хочу играть в группе, возможно было бы лучше если бы я играл на басу, поскольку басистов намного меньше. Тем более некоторые басисты крутых групп начинали изначально как гитаристы. Умение играть на гитаре открывает вам как басисту новые перспективы.

Кто больше всего на тебя повлиял?

Simmons: Paul McCartney больше всех. Его подход отличался от того как играли басисты в коллективах движения Motown. Те парни были очень круты, но когда вы слушали их записи, басовая партия никогда не была чем-то, что можно напеть. А когда вы втыкали Beatles то иногда вы напевали басовую мелодию. Хороший пример того их песня Taxman. Многие битловские песни были как будто написаны для метала, по крайней мере для хард-рока. Вспомните например басовый рифф из Day Tripper. Гитара и бас играли очень независимо друг от друга. Возьмите Lady Madonna и вперед.

Ты не видишь иронию в том, что сегодня Kiss ближе к самим себе образсца семидесятых чем когда-либо еще?

Simmons: Для нас это комплимент самого высокого пошиба. Живописцы часто говорят о чистоте детей. Поэтому дети погружают свои руки в краску и начинают мазюкать на холсте. Это импрессионизм. Как музыканту, тебе очень сложно вернуть ту чистоту, которая была у тебя в детстве, когда будучи ребенком ты в гараже ты первый раз включил усилитель. Поэтому если кто-то говорит, что вернули что-то из имевшегося на наших первых записях - то это приятный комплимент. Это труднейшая вещь - вернуться к чистоте и сущности того, кто ты фактически. Приходится бороться против того, чтобы держать в голове много лишнего. А для свободного незамыленного выражения эмоций нужна чистота.




актуальная информация


релиз нового журнала


веб-колонка главного редактора


веб-колонка для бассистов


гитаристы на наших страницах


путь великих гитарных брендов


статьи и обзоры о гитарах


обзоры гитарной техники


актуальная гитарная музыка


повышение мастерства


подшивка вышедших журналов


размещение рекламы в журнале


вся информация об издании


полезное скачивание


небольшие ролики про гитарное






Рейтинг@Mail.ru

©  Guitars Magazine   Все права защищены.
Сайт создан и поддерживается собственной
веб-службой журнала Guitars Magazine.